Рассчитаемся после смерти (1947)
Трейлер
Dead Reckoning
1947
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Рассчитаемся после смерти
BDRip  многоголосый закадровый Детектив / Драма / Триллер
7,5КиноПоиск
7,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Смелые парашютисты Рип и Джонни возвращаются с фронта, Парламент США поставил их к награждениям, и на вокзале на главных героев налетают корреспонденты, которые желают написать статью о героях войны. Увидев журналистов один из главных героев фильма «Рассчитаемся после смерти», а именно Джонни внезапно сбегае и Рип решает начать искать приятеля, но спустя некоторое время он попадает в такие ситуации, которые по сравнению с фронтом покажутся лёгкой прогулкой...

Фильм Рассчитаемся после смерти (1947) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«Когда убивают твоего друга, нужно что-то делать »
«Рассчитаемся после смерти» - запутанная история о том, как ветеран войны в исполнении Хэмфри Богарта пытается разобраться в таинственном исчезновении своего боевого товарища. Фразу, вынесенную в заглавие, великий Богарт уже говорил в финале «Мальтийского сокола». Здесь он ее произносит примерно при тех же обстоятельствах. Я бы сказал, эта фраза обозначает обреченность любви в жанре нуар, ибо хэппи-энды в нем случаются очень редко.

Данный фильм - еще один образчик великого, но забытого кинематографа. Шикарный нуар, сделанный по всем канонам жанра. Повествование ведется от первого лица и является своеобразной исповедью героя. Стремительные повороты сюжета держат в напряжении вплоть до печального финала. Не обходится дело и без роковой женщины. Ну а сцена избиения главного героя под веселую музычку очень напоминает тарантиновских «Бешеных псов». (Правда уши здесь, слава богу, никому не отрезают).

Рекомендовано к просмотру
Сразу должен предупредить - это нуар! Невозможно говорить о Голливуде 1940-х годов, и не упомянуть об этом жанре, который появился как раз во время Второй Мировой войны. Кто хотя бы раз посмотрел фильм-нуар, вряд ли спутает его с фильмом в каком-либо другом жанре. Редкий нуар обходится без криминального сюжета, в редком нуаре нет убийства или просто смерти. Все повествование сопровождается мрачной атмосферой (нуар - эталон пессимизма в кино). Действие таких фильмов обычно разворачивается вечером или ночью. Конечно, нуар (переводится как «черный») мог быть только в черно-белом кинематографе: он родился в 1940-х годах (первым фильмом принято считать «Незнакомец на третьем этаже» Бориса Ингстера 1940 года), и лучшие картины в этом жанре были сняты именно в 1940-х годах. В нуарах нет положительных главных героев, грань между героем и антигероем стерта. В нуарах обязательно должна быть роковая красотка, причем именно она порой является главной героиней. Из-за женщины, как правило, все в нуаре и происходит: она мотивирует мужчину на разные (в основном, криминальные) действия. Фильм-нуар - это не детектив, не гангстерский фильм, не криминальная кинокартина, хотя он и имеет черты вышеперечисленных жанров.

Но главная черта нуаров - острый сюжет. При просмотре таких фильмов Вам не придется спокойно следить за происходящим на экране. Вы будете в постоянном напряжении. Вы будете усиленно разбираться в хитросплетениях запутанного сюжета. У нуаров своя собственная, не похожая ни на что, эстетика. Напряженные диалоги в полутьме. Бары, мотели, забегаловки у шоссе, подпольные казино (в них обычно и случаются все важные события). Дождь, черные улицы города и главный герой в шляпе и плаще. Соответствующие сюжету и героям интерьеры и обстановка. Лучший фильм-нуар, на мой взгляд, - «Двойная страховка» Билли Уайлдера 1944 года. Эталонными произведениями жанра также принято считать «Мальтийский сокол» Джона Хьюстона 1941 года, «Убийцы» Роберта Сиодмака 1946 года, «Гильду» Чарльза Видора 1946 года и ряд других картин. Кстати, о «Гильде». Все ведь смотрели фильм «Побег из Шоушенка»? Помните, у главного героя висел плакат в камере. Так вот на плакате была изображена звезда нуаров 1940-х годов Рита Хэйворт. Она исполнила главную роль в «Гильде». Именно этот фильм смотрели в кинозале заключенные - герои «Побега из Шоушенка».

О нуаре я могу говорить часами, но давайте вернемся к фильму «Рассчитаемся после смерти». Это классический нуар, снятый по всем законам жанра. Парашютисты Рип Мёрдок и Джонни Дрейк возвращаются в поезде с фронта. Они - герои, и к ним особое внимание. Но как только на станции появляются журналисты, Джонни неожиданно сбегает из поезда. Рип отправляется на поиски друга и попадает в водоворот типичных нуаровских событий. Все по канонам: город, погрязший в криминале, убийство, темнота и дождь, мотели, увеселительные заведения, азартные игры, сигаретный дым, мужчины в шляпах. Мёрдок должен отомстить за боевого товарища. «Рассчитаемся после смерти» вы не увидите в списках самых популярных нуаров, но этот фильм, на мой вкус, один из лучших в этом жанре. Нуар должен быть примерно таким. Все герои на своих местах: злодей-гангстер, роковая блондинка, полицейский-недотепа.

Главная (и единственная) звезда фильма - Хамфри Богарт, сыгравший Рипа Мёрдока. Это вообще главная звезда нуара в голливудском кино. Он снялся в двух десятках «черных фильмов». Из значимых картин Богарта 1940-х годов только «Сахара», «Сокровища Сьерра Мадре» и еще пара фильмов - не нуары («Касабланка» - тоже вполне себе «романтический нуар»). При всем при этом в рейтинге Американского института киноискусства среди актеров Богарт занимает первое место (это к слову о том, что нуар был популярен среди зрителей и любим критиками). В фильме «Рассчитаемся после смерти» Богарт на своем месте. Он любил такие роли и запросто с ними справлялся. Шляпа, двубортный пиджак, рубашка, заправленная в штаны, несуразный свободно весящий галстук, сигарета в зубах - вы, конечно, его узнали. Вам может не нравится нуар, но специфический, хитро-мудрый взгляд Богарта вы не можете не любить!

Других звезд (и даже претендентов на это звание) в фильме нет. Лизабет Скотт (роковая блондинка), Моррис Карновски (гангстер), Марвин Миллер (безжалостный помощник гангстера), Чарльз Кейн (лейтенант полиции) - вряд ли вам что-нибудь говорят эти имена. Но нареканий к их работе в этом фильме нет и быть не может. Впрочем, их роли - классические маски нуара. О режиссере Джоне Кромвеле много сказать не получится. Киношедевры он не снимал. Вряд ли я буду писать еще о каком-нибудь его фильме. На премию «Оскар» «Рассчитаемся после смерти» не претендовал, но это и не удивительно. При всей хрестоматийности (для данного жанра) в целом (будем справедливы) ничего выдающегося в этой картине нет (одним Богартом сыт не будешь, как говорится). Я, безусловно, рекомендую это фильм к просмотру, но предупреждаю, что не всем нуар придется по вкусу. Впрочем, у вас есть реальный шанс узнать и полюбить этот жанр.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться