Головоломка (2015)
2015
  1. Главная
  2. »
  3. Мультфильмы
  4. »
  5. Головоломка
HDRip 720 Дублированный 1 час 35 минут Мультфильмы / Комедия / Зарубежные
  • Описание
  • Рецензии
Мультфильм Головоломка расскажет вам об обычной 11-летней девочке школьнице по имени Райли. Как у каждого из нас у нее есть пять базовых эмоций: Радость, Печаль, Страх,Гнев и Брезгливость. Эти эмоции живут в ее сознании каждый день и помогают ей справляться с различными проблемами, руководя всеми её поступками. До поры до времени эмоции живут в мире и понимании, но вдруг оказывается,что Райли и её родителям предстоит переезд из маленького и уютного города в огромный и шумный мегаполис. Каждая из эмоций считает, что именно она лучше знает что нужно делать в этой сложной ситуации, и в голове у девочки наступает полная неразбериха. Чтобы наладить жизнь в огромной городе, освоиться в новой школе и подружиться с новыми одноклассниками,эмоциям Райли предстоит снова действовать сообща...
Clockwork
А можно я тихохонько ругнусь? (Гнев/Эмили Джейн) Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Видимо, этот вопрос детской песенки до сих пор не дает покоя энтузиастам. Во всяком случае, оригинальная мультлента студии Pixar очень смахивает на попытку дать искомый ответ. Одиннадцатилетняя Райли, длинненькая, белокурая, с трогательной щербинкой между зубами, вывернута в «Головоломке» inside out: внутренним миром к зрителю. О, конечно, без устаревше-наивного милого абсурда с цветочками, звоночками, тетрадками и переглядками. Все – в строгом соответствии с психологической наукой… ну, или почти. Девочка сонно потягивается, готовясь встретить новый день. Реагируя на светящееся в проекторе вчерашнее воспоминание, вертятся шестеренки личностного островка семейной любви, и сигналит поезд мысли, приближающийся к головному отделу. А там, за центральным пультом, пританцовывая на носочках от предвкушения чудес, уже ждет своего часа синеглазая Радость. Какие бы эмоции не вызывал мультфильм в процессе последующей рефлексии (да-да, внутренняя Печаль автора рецензии уже тянется к воспоминанию о просмотре своими вялыми прохладными пальцами), новаторский подход к его созданию и умение пиксаровцев мастерски сочетать казалось бы не сочетаемое бесспорно. В сущности, перед нами пособие по психологии для чайников, scientific-комикс, вроде забавных книг из детства, где отважные скауты меряют расстояние от Земли до Юпитера гигантской рулеткой, облака поют песенку о круговороте воды в природе, а вынесенная на поля говорящая бактерия Камилла дает информативные сноски. Только тут популярно объясняемый зрителям предмет несколько сложнее, а его мульт-трактовка значительно остроумнее (без этого никак, сами попробуйте нарисовать четыре стадии абстрактного мышления!). Приключение Печали и Радости, заблудившихся в лабиринте долговременной памяти, в то время как Страх, Брезгливость и Гнев неумело пытаются поддержать позитивный настрой маленькой хозяйки на фоне катящегося к катастрофе переезда в другой город, просто, доступно и действенно демонстрирует, что воспоминания делают нас нами, что бояться или злиться – ничуть не стыдно, что воображаемые друзья однажды уходят, а родители – такие же люди. При этом жесткий лекционный каркас надежно скрыт под карамельными замками и картофельными лесами ментальных локаций, замаскирован юмором и выдумкой. Как и прежде, сценаристы Pixar стараются не столько настроить на размышления, сколько воззвать к чувствам, заставить снова испытать те самые эмоции – солнечно-золотые, холодновато-синие, беспримесные – от которых сердце переполняется смутной нежностью. Стимулируют наши собственные лучшие воспоминания, стирая с них пленку пыли. На фоне этих подаренных переживаний обнаружение в «Головоломке» недостатков кажется черной неблагодарностью. Но, однажды заметив ключевой из них, от него уже не отмахнешься. Гении персонализации, умевшие увидеть неповторимую индивидуальность в крысе, ржавом тягаче, ночном кошмаре и подводном вулкане, оказались заложниками собственного творческого метода: пять с любовью описанных личностей-эмоций вытеснили ту единственную, которой мы в принципе и должны сочувствовать – саму Райли. Они – слишком живые, слишком сложные и яркие на этом фоне упрощенного и неживого, в бескрайних вещных локациях, где глаза ребенка – всего лишь иллюминатор командного пункта, а его характер – коллекция гигантских заводных игрушек, символизирующих любовь к маме, или к хоккею, или к озорному оттопыриванию попки после купания. За Райли чувствуют, за Райли думают, за Райли принимают решения. Нажимают кнопки, вынуждая ее хмурить лоб, тащить деньги из чужой сумочки, бездумно напевать рекламную песенку о лайме с мятой. Даже короткий всхлип в мамино плечо, признак наступившего после долгого плача блаженного покоя – всего лишь реакция марионетки. Нет девочки. Только зубчатые колеса, порты для флешек, да поселившаяся в механизме органическая мелочь. «Ведь мы любим нашу Райли», - рефреном повторяют эмоции. Да, они любят ее: так же, как можно любить свою машину, или дом. Гордятся ею: так же, как можно гордиться хорошо сделанной работой или удачной партейкой в симулятор The Sims. Виртуальный герой в течение жизни реализовал все свои рандомные желания, прокачал большинство навыков и успешно развил целых пять сторон личности – бинго! Но стоила ли игра затраченных усилий?

Краткое пособие по психиатрии
Какая интересная и необычная задумка создателей за последние годы. Если Вам интересно узнать, как работает наш мозг изнутри, то всем рекомендую этот мультфильм к просмотру. Все базируются на пяти основных эмоциях: Страх (самая сильная базовая эмоция, присутствующая всем живым организмам), Гнев (присущий исключительно роду человеческому), Печаль, Радость и Брезгливость (три эмоции, определяющие индивидуальность человека; какая эмоция стоит за пультом управления – такой и будет человек). В данной картине подавляющей эмоцией выступает Радость, что для развлекательного мультфильма абсолютно правильный выбор. Радость ведет постоянную борьбу с другими эмоциями, особенно, с Печалью, не дает ребенку впасть в уныние и депрессию, в озлобленность или брезгливость. Внешность всех эмоций продумана хорошо, что способствует легкому запоминанию, кто из них кто. Больше всех мне понравилась внешность и эмоции Печали: синяя полная женщина в больших очках с постоянным подавленным настроением. Как хорошо в картине продумана структура мозга – его отделы, какой и за что отвечает, что в них происходит. Здесь есть и сознание, и подсознание (подкорка), и долговременная память, и забытие, и отдел воображения, и отдел страхов, и стереотипное мышление, и отдел сновидений, и процесс зачистки памяти, и процесс хранения воспоминаний. Все это наполнено чудесными персонажами и хорошей сценарной работой. Хорошей находкой создателей было показать не только мозг девочки Райли, но и работу мозга ее папы и мамы, а также других людей и даже животных. В этом плане устройство мозга у всех одинаковое, только у кого-то преобладает Радость, у кого-то Гнев, у кого-то Брезгливость. Отдельная благодарность разработчикам за замечательного сахарно-ватного, трогательного выдумщика Бинго Бонго: воображаемого «коктейля» из кота, розового слона и дельфина. А как он плачет, как плачет, - вкусными конфетками, потому что он – добрый, позитивный и веселый. Мультфильм заслуженно получил «Золотого Глобуса 2016» за лучший анимационный фильм. Думаю, что данная картина также заслуживает статуэтку «Оскара» в данной номинации.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться