Накойкаци (2002)
Naqoyqatsi
2002
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Накойкаци
HDRip 
7КиноПоиск
6,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Название фильма переводится с языка хопи «война, как образ жизни». Необычность этого языка в том, что он, в частности, не распознаёт категорий медли и множественного числа. (ХОПИ - индейский народ общей численностью 6 тыс. чел, проживающий на территории США.)

Фильм Накойкаци (2002) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Матрица: Перегрузка
Последний фильм «жизненной» трилогии бывшего монаха Годфри Реджио наверняка вызовет спорные чувства даже у тех, кто видел первые две созерцательные картины, отражавшие жизнь в ее глобальных проявлениях. И дело даже не в пятнадцатилетнем разрыве с предыдущей частью, ведь стиль и вкус режиссера сохранились практически в первозданном выражении и нельзя сказать, что какая-то часть трилогии слабее, а какая-то сильнее.

Просто «Koyaanisqatsi» имел за собой это неопровержимое право первого и стал чем-то совершенно не похожим на прочие фильмы, ни на художественные, ни на документальные. Наверное, никто до тех пор даже не выбрал отразить современную жизнь на экране так точно, как сделал это Реджио, лишив свое кино звука и заменив ее на специфические композиции Филипа Гласса, которые отражали настроение самого Реджио. Так вот, «Naqoyqatsi» фильм вовсе не о жизни, какими были предыдущие. Он о том, что начинает подменять жизнь в XXI веке - виртуальной реальности.

Кино получилось на редкость депрессивным - тут нет и мысли о противопоставлении фальшивой жизни и настоящих ее радостей - здесь идет констатация факта, что фальшь одержала верх. Компьютерные технологии, макеты, планы, механизмы и сложнейшие системы, восковые фигуры, фотографии, кино, люди в них, политические и религиозные организации подчинены цифровым технологиям - единичке и нулю. Идея, в чем-то близкая фильму «Матрица» перекочевала в произведение Годфри Реджио, это уже не система большого города из первого фильма, это уже система восприятия реальности. С одной стороны, фильм вызывает и правильные мысли.

Но мне кажется, беда не в мире вовсе - он по-прежнему прекрасен - в Реджио. Он стал законченным пессимистом. Более того, нарочно навязывает свой образ мышления зрителям и доказательство тому - почти ни одного положительного момента во всем фильме, серые цвета, режущие глаз компьютерные манипуляции с изображением. Одним словом, зрелище, не для слабонервных, причем никаких ужасов здесь нет, просто аляповатые отредактированные сцены или же попросту трехмерные изображения созданные с помощью компьютера. Слишком уж фанатично выражено желание показать только ложное. Если вспомнить «Koyaanisqatsi», то там кадры урегулированных городских потоков перемежались с демонстрацией людей, снятых в повседневности, замедленно. Так вот они словно были отдушиной, выпускавшей пар, дававшей пищу для размышлений, а здесь даже подобный прием не избежал тщательной проработки и оттого слился с прочей фальшивостью.

Концепция в третьей части прослеживается даже ярче, чем во втором фильме, который был скорее демонстрацией, не имевшей четких целей. «Naqoyqatsi» же фильм-предупреждение. Реджио показывает здесь границу между реальностью и ее техническими средствами выражения. Особое, внимания уделяется навязываемыми телевидением идеалов - идеализированные семьи, поглощающие рекламируемую продукцию, образы кинозвезд и иллюзорной красоты голливудских фильмов.

А еще ярко прослеживается тема клонирования - копируется все и вся, от тех самых фильмов и кинозвезд до идеальных представлений спортсменов, словно солдаты на парадном марше рядами шагающие по площади, а ведь и это все та самая иллюзорная красота, демонстративная, и от того недостоверная.

Еще фильм может отпугнуть тем, что это жестокая, горькая самопародия. А как без нее, ведь признавая фальшивость современного мира, нельзя не задуматься о роли своих предыдущих фильмов, ведь их зрители также видели на экранах и смогли приблизиться к автору лишь на полуторачасовой хронометраж. Поэтому особенно выразительно проходят съемки, во многом повторяющие кадры из первых двух фильмов, искаженных компьютерными эффектами.

Не хотелось бы ругать столь специфичный фильм режиссера, сделавшего двадцать лет назад настоящий шедевр, да и качественно фильм не уступает предыдущим, но здесь нет только одного - правды. Это просто взгляд на цифровые технологии отрицательно настроенного к ним человека. В конце концов, если на них не хочется смотреть, можно отвернуться, уйти в монахи, как сделал в юности сам Реджио. Да, и в первых фильмах тоже прослеживается отчаяние, но ему всегда противопоставляется некая красота жизни, человечность. Режиссер отлично умел это показать, но, увы, в этом фильме он будто плюнул на все и с помощью осуждаемых же им технологий исказил прежние идеалы.

Итог: очень жаль, что итог трилогии подведен таким пессимистичным и беспросветным фильмом. Я был ошеломлен после просмотра «Koyaanisqatsi», с теплом вспоминаю кадры «Powaqqatsi», но не могу найти ни одной причины вспомнить «Naqoyqatsi». Демонстрационная фальшивость, которая, по идее, должна была быть обличена, настолько пропитала фильм, что ему, и верить-то не хочется. Исключительно депрессивно воспринимать прогресс это уже, простите, ретроградство.

О да!
О да! Это был совсем другой опыт... Большинство считает Naqoyqatsi провалом после Koyaanisqatsi и Powaqqatsi. Мое первое впечатление совпадало с этим мнением. Я даже сначала не досмотрел фильм и до середины. Странная и неожиданная компьютерная обработка кадров, которая устарела и не могла впечатлить уже на момент создания фильма, а не то что в 2013 году... И опять же - ведь ранее у Годфри Реджио были гораздо более впечатляющие Koyaanisqatsi и Powaqqatsi, а у меня в 2013-м - также еще и совсем другие, вторичные, но такие же потрясающие Барака и Самсара.

Однако, Naqoyqatsi надо смотреть. И надо смотреть его подготовившись.

Подготовившись так, когда ты чувствуешь, что стоишь уже на 3-й ступеньке из трех и где-то внизу, на 2-й ступеньке ты был готов смотреть Koyaanisqatsi и Powaqqatsi, Бараку и Самсару.

И вот здесь уже Naqoyqatsi раскрывается, и ты понимаешь, что это вершина и можно расслабиться и впитывать в себя рисуемое на экране.

И даже в самом начале фильма, после полета между фракталами на экране, ты можешь отвлечься и на iPad`е окунуться в уже свои фракталы, дойдя под музыку Филипа Гласса до «1е-25» в Deep Fractal и, мимоходом, поняв квантовую физику.

В конце же фильма ты осознаешь, что невербальная медитация, войти в которую тебя учили четыре остальных фильма, в Naqoyqatsi - она научила уже тебя чему-то.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться