Дочь шахтера (1980)
Coal Miner's Daughter
1980
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Дочь шахтера
HDTVRip  многоголосый закадровый Драма / Биография
7,2КиноПоиск
7,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Биография известной певицы Лоретты Линн, выбравшейся из нужды Кентукки до звезды кантри. В жизни певицы было много досадных моментов: борьба с пристрастием к наркотикам, сердитое расстройство, неприятности в браке и смерть наилучшей подруги.

Фильм Дочь шахтера (1980) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

1980. Разрыв шаблонов
Каким же скучным этот фильм представляется при прочтении синопсиса?! Кажется, что перед нами очередная биография кантри-певицы. История бедности, взлета и падения. Первые полчаса фильма, рассказывающие о бедном юношестве позволяют предположить, что концовка скатится в сентиментальную драму. Слезоточивую и неотвратимую. Ведь годом ранее с «Розой» Марка Райделла вышло именно так. Но фильм Майкла Аптеда - полная противоположность. Он срывает шаблоны устовшегося вроде жанра, предполагая крепкое кино о реальной жизни, без особых перегибов или сюжетных интриг. В центре внимания вовсе не карьера певицы, а история одной семейной жизни.

И тут совершенно правы те обозреватели, которые пишут о разрыве шаблонов. Они слетают как нижнее белье стриптизерши на сцене. Прежде всего, зритель встретит историю семьи которая испытала две величайшие крайности - тяжкую бедность и пребывание в роскоши и известности. Разумеется, это непросто, но герои вполне себе справляются со всеми известными проблемами.

Большое количество малышей также не вносит для наших героев особых неприятностей. Это разумеется непросто, но ведь в каждой жизни нет простых решений. Это выбор главных героев, который они принимают покорно и с определенным уважением к ситуации.

Не становится глобальной проблемой и финансовый перевес жены, которая неожиданно для всех, кроме верящего в ее успех мужа добивается высот шоу-бизнеса. В самые сложные для обоих моменты они принимают вполне взвешенные решения, нейтрализуя неотвратимые риски. Даже домашнее насилие и измена не станут точкой кипения - взрослые люди достаточно быстро поймут, что погорячились и сделают выводы.

Вот уж, на удивление тонкий и глубокий фильм, как раз фокусирующий внимание зрителя не на девинатных ситуациях, а навязывающий позитивный пример и конструктивные решения. Как раз именно тут куда более будет подходить название «Обыкновенные люди». Да и сравнение двух картин будет совсем не в пользу главного оскаровского триумфатора 1980 года. Если Роберт Редфорд в своем фильме просто показал историю одной семейной трагедии, то Аптед сфокусировал внимание на таких скучных буднях, из которых и соткано наше Бытие. Он сумел великолепно выдержать баланс между сентиментальностью и реализмом, дополнительно украсив ленту вполне достойными музыкальными композициями.

Разумеется, для актеров тут было раздолье. Показали себя с лучшей стороны все, выдав едва ли не лучшие работы в карьере. Томми Ли Джонс выдал бенефис, показав противоречивый и сложный, но бесконечно мужественный характер. Он играл мужчину, который умеет принимать решения и нести за них ответственность. Даже странно, что после такой серьезной работы, крупные фестивали и конкурсы (Оскар и прочие) его не возвели в ранг звезд. Это как раз и свидетельствует об их недостаточной прозорливости.

А вот Сисси Спейсек похоже наградили множеством призов и изысканных отзывов по праву. Актриса замечательно воплотила в себе образ «некрасивой красавицы», примерной матери, жены и звезды кантри Лоретты Линн. При кажущейся легкости и односложности ее роли, отмечу что сыграть некоторые сцены было не так просто. Актриса с легкостью показывала волнение, гнев, печаль утраты, делилась переживаниями о беременности. Тут легко было бы перейти в фальшь, но вероятно только не для Спейсек. Не в этот раз.

Яркую второстепенную роль сыграла и Беверли д`Анджело. Она играла известную и признанную кантри - певицу, занявшую место главной подруги нашей героини. От нее тут требовалось совсем немного - просто быть колоритной и уверенной.

Так что, при всем моем снисходительном отношении к жанру мелодрам, тем более американских, вынужден признать в этой картине зерно истины. Добрый, правильный и искренний фильм. Это тот самый случай, когда никто не будет особо горевать, никого не убьют, а люди будут просто идти по жизни. Ради такого, я даже готов с уважением мириться с вполне неспешным темпом повествования. А ведь где-то вдали занудно беседует со своей аудиторией Ингмар Бергман с его душещипательными признаниями. Да ну его! Мне более по духу простоватая работа Аптеда. Рекомендую ее и Вам.

История Лоретты Линн
Горный шахтёрский посёлок - не самое лучшее место рождения для мечтательной девушки. Лоретта судьбу не выбирала. Неуютное детство в штате Кентукки, где все семьи многодетны, а мужчины в сорок лет становятся инвалидами от скопления угольной пыли в лёгких. Раннее замужество. Отсутствие образования. Раннее материнство. Но бытовые тяготы не обозлили Лоретту. Любимый ребёнок своего отца и любимая жена для лучшего мужчины на свете, она сама стала источником любви для многих и многих.

Майкл Эптид экранизировал мемуары звезды кантри Лоретты Линн в классической стилистике биографической мелодрамы. Но в очередной истории американской мечты есть необходимое обаяние и вера в происходящее. Фильм не зря имел колоссальный успех в момент выхода и претендовал на множество наград. Незатейливый, даже в чём-то излишне прямолинейный, рассказ подкупает актёрскими работами Сисси Спейсек и Томми Ли Джонса, воссоздавшими на экране взаимоотношения Лоретты и её супруга Дулиттла. Не сказать, чтобы треволнения семейной жизни двух любящих друг друга людей поражали завлекательной проблематикой, но пресловутая «магия» возникшая между актёрами задачу выполнила. Для Спейсек - это лучшая из трёх её самых знаменитых ролей, наряду с «Пустошами» и «Кэрри». Умело пользуясь необычной внешностью, она органично смотрится и в платьице 13-летнего подростка, и в пафосном наряде, состоявшейся звезды, на подмостках знаменитого фестиваля в Нэшвилле.

Собственно, музыки в фильме не так уж и много. Львиная доля времени отведена бытовизму детства в угольных копях и семейным дрязгам, неизбежно возникающих с приходом славы. Нечастое гитарное исполнение в кадре делает «Дочь шахтёра» даже более универсальной по подаче материала, чем недавнее «Переступить черту» про Джонни Кэша и Джун Картер. Эптид передал стилистикой сам дух любительских мелодий, популярных среди жителей одноэтажной Америки. Поэтому шаблон о человеке, который «сделал себя сам» проецируется через чаяния шаблонного «человека из народа». И Лоретта Линн - то самое воплощение идеала здорового духа, пусть и в хрупком теле. Шаблоны перестают быть шаблонами. Предсказуемый сюжет не сообщает стереотипность жанра, а напоминает об «одинаковости» судеб в одинаковых ритмах, доносящихся из одинаковых домиков. Только вот «одинаковость» не случайно взята в кавычки. Оттенков на всех хватит.

Ожидаемая драма, в ходе повествования, оборачивается мелодрамой. Финал, лишённый каких-либо, попыток привести биографию реально существующих героев к рациональному выводу надуманных эстетик, великолепен. Снижает впечатление смысловое дробление фильма на две серии. Первый час интереснее. Режиссёр находит оригинальные решения и нужную интонацию для неспешного ознакомления со своими героями в шахтёрском мирке, где бедность и болезни не мешают, почти что, пасторальной идиллии. Волнующая лирическая сцена прощания Лоретты с отцом на перроне, обозначает не только переход в другую возрастную фазу героини, но и в иную манеру рассказа. Действие начинает скакать фрагментами, а нить сюжета периодически выскакивает из игольного ушка. Появление другой легенды кантри Пэтси Клэйн в исполнении, как всегда, роскошной Беверли Д'Анжело, не добавляет новых красок. Впрочем, проникновенная работа Сисси Спейсек, заслуженно удостоенная премии Оскар, сглаживает имеющиеся шероховатости и отправляет «Дочь шахтёра» в список классических лент для неоднократного пересмотра.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться