Любовь с первого взгляда (1998)
Dil Se..
1998
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Любовь с первого взгляда
WEB-DL  многоголосый закадровый 151 мин. Драма / Мелодрама
7,8КиноПоиск
7,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Радиожурнапист Амар Варма собирает информацию по терроризму. Поиски приводят его в штат Ассам. Там ему якобы устроят эксклюзивное интервью с главарем сепаратистской сортировки. И здесь то настигает Амара любовь с первого взора. Тайная незнакомка Мегхну избегает встреч с Амаром потому, что она получила секретное задание сепаратистов.

В конце концов, ему удается объясниться с ней, но, предложив руку и сердце, он получает решительный отказ. Расстроенный Амар возвращается в Дели идает согласие на помолвку с прелестной Прити, которую родители подобрали для него в качестве невесты. Однако в самый разгар приготовлений к празднеству в его доме появляется Мегхна, и с этого момента события приобретают неожиданный поворот...

Фильм Любовь с первого взгляда (1998) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«И свет во тьме светит и тьма не объяла его»
Удивительный, очень многогранный, глубокий и тяжёлый фильм. Фильм, который поднимает множество вопросов и, что главное, даёт на многие из этих вопросов ответы.

Терроризм - страшное порождение человеческой цивилизации и политических игр, от которого страдают простые люди, причём с обеих сторон. Очень сложно описать все образы, которые даёт зрителю для размышления эта картина.

Центральный персонаж тут на самом деле не Амар, а Мегна - девушка, у которой настолько глубоки внутренние раны, что она фактически мертва ещё при жизни и просто неспособна к нормальным человеческим отношениям. А рядом с ней всегда бдят её «наставники», которые не отходят от неё ни на шаг - они всегда рядом и грамотно зомбируют, пресекая в ней все ростки человеческих эмоций и добрых побуждений, и используя пережитые ей (и другими такими же, как она) страдания и несчастья в своих корыстных и кровавых целях...

В одной из рецензий написано: «что делать, когда бог помочь не в силах?» Однако не следует забывать о том, что Бог есть любовь. И в данном случае именно Любовь становится на пути страшных намерений террористов. Любовь всепоглощающая и сметающая всё на своём пути. Любовь, которая, как луч света, сияющий во мраке, вырывает из небытия зомбированную террористку-смертницу. Ведь единственное и основное поле брани в этом мире - это сердца человеческие...

Нельзя рассматривать этот фильм отдельными линиями, т. к. это целостная и, что важно, неделимая композиция. Это полноценное обличение терроризма, адский лик которого показан во всей его отвратительности на фоне любви между молодыми людьми.

Финал страшен, однако в то же время именно финал является полной и безоговорочной победой любви над ненавистью, жизни над смертью и адом. Во-первых, планы террористов сорваны и множество жизней людей фактически спасено. Во-вторых, Мегна, будучи не в силах более сопротивляться, сдаётся и в первый (и, увы, в последний) раз обнимает любимого. Финальная сцена просто потрясающая - за несколько минут на лице главной героини проходит целый калейдоскоп эмоций: страх, злость, отчаяние, и, наконец, сорвав все покровы перед лицом неминуемой смерти, Любовь...

Одного просмотра для полного осознания картины недостаточно, т. к. многое сказано мимикой, жестами, и, конечно же, музыкой и танцами (особенно композицией Satrangi Re). однозначно

«Некоторые люди - как следы на песке. Один порыв ветра - и их уносит»
Вообще, это, наверно, мой самый любимый фильм, среди индийских точно. Красота его завораживает и гипнотизирует. Не та красота, о которой обычно говорят применимо к индийским фильмам - яркость красок и проч. - а суровая красота пейзажей, красота построения кадров, красота диалогов, красота игры актеров. Ощущение после него такое, словно прикоснулся к чему-то настоящему. Я этот фильм пересматривала недавно раз в четвертый, наверно, и после этого еще какое-то время не могла смотреть ничего другого. При мысли о лежавших в очереди более обычных, «глянцевых» фильмах слегка мутило.

В 1999 Dil Se выиграл Special Mention NETPAC Award на Берлинском фестивале (награда, продвигающая кино Азии). Фильм отличается от стандартной Болливудской продукции реалистичностью, творческим подходом во всем, будь то оригинальный сценарий Мани Ратнама, диалоги, операторская работа Сантоша Сивана, музыка Рахмана или острые политические проблемы, затронутые в картине.

Сколько я уже пересмотрела индийских фильмов, а Dil Se так и остается одним из самых необычных, сильных и интересных среди тех, что я видела. Изначально мне фильм не очень понравился - я была просто не готова к такому реалистичному и мрачному фильму в индийском кино. С технической точки зрения он просто великолепен - все работает на то, чтобы погрузить зрителя полностью в эту атмосферу, да так, что и забываешь, что смотришь фильм, будь то завывающий, пронизывающий ветер и хлещущий дождь, когда Амар ждет поезд на станции и впервые встречает Мегну, или пугающее эхо и зияющие пропасти в горах в Ладакхе.

В фильме много Индии, настоящей, показанной не однобоко, как исключительно грязь и трущобы в «Миллионере из трущоб» или блеск и роскошь домов богатых героев многих Болли-фильмов. Здесь Индия многогранна и прекрасна, несмотря на все её проблемы, и снята очень интересно. Это огромный плюс для меня лично, потому что в последнее время в индийском кино появилась мода снимать за границей, в Европе или Америке, в результате чего, садясь смотреть индийское кино, получаешь какой-то странный пресный обезличенный продукт. Здесь Индия есть - одновременно прекрасная и уродливая, как сама жизнь, настоящая и чуть сюрреалистичная, за счет песен, которые потрясающи сами по себе и очень красиво поставлены.

Амар, журналист Всеиндийского радио, отправляется в бедные, удаленные от центра, районы Индии, чтобы выяснить, довольны ли их жители положением дел в стране, 50 лет спустя после обретения Индией независимости. Амар - воплощение счастья, энергии и любви к жизни, это особенно отражено в первой песне Chaiyya Chaiyya на крыше поезда. Однако, в нем есть смелость и он движим стремлением к справедливости. Он случайно встречает тихую и печальную девушку, Мегну, и влюбляется в нее. Тем не менее, Мегна постоянно ускользает от него.

«Некоторые люди как следы на песке. Один порыв ветра - и их уносит»

- написала Мегна в песках Ладакха. Так и она постоянно исчезает из жизни Амара, как бы он ни старался удержать её.

Фильм достаточно сложный для восприятия, в особенности из-за характера Мегны. Маниша сыграла её блестяще и очень тонко - чтобы понять Мегну и её чувства нужно всматриваться. В Мегне борются зарождающаяся любовь к Амару и вера, что ей не суждено любить и быть любимой. Все эти мучения отражаются на её лице, когда она выключает песню по радио, который поставил для неё Амар ('Ae Ajnaabi» - «Эй, незнакомка»), во всех их встречах во второй части. Ей хочется обнять его, почувствовать тепло его любви, когда он так близко, но она вынуждена лишь отворачиваться и только одна слезинка свидетельствует каких сил ей это стоит.

Фильм снимали в год празднования 50-летия независимости Индии, и создатели попыталась на фоне этого радостного события исследовать темные уголки жизни страны, проблемы терроризма и сепаратизма.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться