Нескромное обаяние порока (1983)
Трейлер
Entre tinieblas
1983
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Нескромное обаяние порока
HDRip  114 мин. Драма / Комедия
6,8КиноПоиск
6,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Фильм "Нескромное обаяние порока" расскажет историю Иоланды, которая поет в ночном клубе и единожды примечает там монашек, которые оставляют ей визитную карточку. Она знакомится с Матерью Наставницей, чье восхищение злобном не знает границ, а также с иными сестрами.

Эти женщины проповедуют новый подход к вопросам повиновения и сожаленья. Однако все переворачивается вверх дном, когда смиренные послушницы решают отпраздновать именины Матери Наставницы.

Фильм Нескромное обаяние порока (1983) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«Venid a me, yo soy vuestro refugio»
Дословный перевод название картины Педро Альмодовара «Entre tinieblas» все же звучит, как «Между мглой», и в нем вовсе нет отсылки к Бунюэлю, которым его наделили российские кинопрокатчики, переделав «Скромное обаяние буржуазии» в «Нескромное обаяние порока». Как не странно, но ироничная версия названия фильму подходит куда больше загадочного оригинального. В фильме есть многообразие саркастических тычков в современные религиозные общины и ироничного восприятия нагнетаемой эпатажности, должной возмутить католиков. Однако, на этом бунтарство и заканчивается, «Нескромное обаяние...» антиклерикальный фильм лишь в самую последнюю очередь, к тому же является одним из самых сдержанных фильмов режиссера. Сатира обращена лишь к системе, а людей Альмодовар, по сложившейся традиции выставляет лишь с легкой не напрягающей иронией, которая позволяет проникнуться даже самыми аморальными образами, не говоря уж о «современных» монахинях, балующихся легкими наркотиками.

Саркастическим восприятием церковной системы пропитан весь фильм, однако, нельзя сказать наверняка, хотел ли Альмодовар указать на разложение таких маленьких общин или же, наоборот, продемонстрировать снобизм всей церковной системы. Монахини в этом произведении вызывают приятные чувства, особенно после прочих фильмов режиссера, живут по своим правилам в своем уединенном мирке, куда проникает влияние большого города. Порой в затворничестве им даже кажется, что время идет быстрее, как сказала одна из героинь: «Если ты не выходишь на улицу, это еще не значит, что там что-то меняется», поэтому монахини здесь, вопреки традиционным воззрениям, живут даже в более передовом и раскрепощенном мире, чем обитатели городов. Парадокс, пожалуй, не случаен и именно через эту несостыковку Альмодовар заложил основную идейную концепцию с оттенком абсурдности.

В действительности у затворниц остается куда больше свободного времени на творческую деятельность, их маленький завуалированный мирок не подвластен влияниям эпох, но это так же не значит, что они совсем отрешились от мира. Цель монахинь - помощь заблудшим душам, и в этом они преуспевают как нельзя лучше, на себе постигая грехи современного общества. Ведь не случайно в комнате матери-настоятельницы развешаны не лики святых, а плакаты знаменитых грешниц двадцатого века, звезд шоу-бизнеса, завсегдатаев подиумов и теледив. Монахини используют нетрадиционной метод помощи через понимание, поддержку и сочувствие. И в фильме звучит замечательная мысль, что Иисус пришел на землю спасать вовсе не святых, а грешниц, из чего следует, что благодетель обязана именно греху, потому как познается в сравнении.

Интересная мысль проскользнет и в устах главной героини: «Если я певица, это еще не значит, что я хорошо пою», что довольно точно разделяет понятия профессии и призвания. Так и монахини не слишком придерживаются религиозных канонов, придумывая собственные правила, занимаясь абсурдными делами и при этом делая большие успехи. Так, например, им легко дается дизайнерская деятельность, выраженная в коллекции откровенных нарядов, якобы, соответствующих времени, или скандальные романы, написанные под псевдонимом и тем не менее получающие лестные отзывы даже от мэтров вроде Габриэля Гарсиа Маркеса, что хоть также допущение, но очень занятное. Без примеров, пожалуй, было бы не убедительно, но пример сам Альмодовар - не в литературе, но на поле кино - его работы нельзя назвать серьезными или глубокими, он сам признается, что делает их ради развлечения публики, но ведь в этом стремлении ему удается не только ни скатится в дешевые киношки-однодневки, но и делать культовое кино.

Вопреки китчу, который неотъемлемо связан и с этим режиссерским проектом, здесь важен не эффект, насколько монахини-наркоманки шокируют испанское католическое общество, хотя, Альмодовар, принимал в расчет и этот факт. Этот фильм отличают еще и мягкие тона, гармония, лиричность, да и многое из того, что казалось бы, несвойственно заявленным героиням. Но эти монахини вызывают сочувствие, трогательность, но без сентиментализма. Экзотичность картины так же мягка, как и домашний тигр, прирученный одной из монахинь, который вызывает опасение при первой встрече, но впоследствии оказывается лишь игривым котенком и ест с рук. По своему, он олицетворяет все иррациональное и несовместимое, что есть в современном городе, наверное, поэтому, его судьба, как и пути монашек, оставляют за собой оттенок грусти, может даже подтекстовую трагичность. Вообще-то, конец истории задумывался иначе, но когда Альмодовар прочувствовал боль в крике Джульеты Серрано, понял, что это и есть идеальный конец - с этим трудно не согласиться.

Итог: легкая ироничная трагикомедия с оттенком китча и абсурда о монахинях-затворницах, которым не чуждо «обаяние порока». Очень приятный и местами трогательный фильм в режиссерском стиле.

«Venid a me, yo soy vuestro refugio»
«Когда я смотрю на этих грешниц, я испытываю к ним величайшее уважение. Благодаря им, Христос умирает воскресает каждый день» (с).

Певица-наркоманка, на глазах которой умирает от передозировки ее парень, скрывается от полиции находя приют в монастыре. Казалось бы, вместе с физическим укрытием, у девушки ест шанс на моральное и духовное исцеление.

Однако, зрителя спустя уже несколько минут шокирует то, что сестры-монахини употребляют героин, зачитывают вместо проповедей классификации поцелуев, вешают на стены в своих кельях постеры Мика Джаггера, выкармливают с рук тигра, читают порнографическую литературу...
Имена у монахинь соответствующие, сестра Грех, сестра Крыса, сестра Змея.

Что руководит ими? Какие страхи, сомнения, желания? В чем заключается нескромное обаяние порока, что так манит их, от которого нигде не скрыться, даже в святой обители?

Фильм непростой, как все у Альмодовара, - но мне показался даже слишком гротескным. Сарказм, искажение реальности до полного абсурда - непросто понять это. Мне не пошел.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться