Исчезающая точка (1971)
Трейлер
Vanishing Point
1971
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Исчезающая точка
7,5КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Зарабатывая на жизнь отгона автомобилей из города в город, Ковальски получает новую миссию - доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. После того как копы решают его остановить по мрачной причине, главный герой фильма "Исчезающая точка" демонстративно отрицается покоряться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб...

Фильм Исчезающая точка (1971) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Исчезающая тачка
«Перед законом этот парень чист, как стиральный порошок»

Сюжет фильма прост, как масленый фильтр, и суть тут точно не в нём. Суть определить достаточно сложно, поскольку фильм многоплановый. Сами погони - пожалуй не самоцель фильма, а всего лишь чёткий образ, в котором воплотились все внутренние бурления, философия и пр.

Из автотрюков здесь присутствует всего лишь пара, да и то не самых высоких и далёких прыжков с трамплина. Поэтому экшна как такового в фильме нет. Но есть ощущение настоящего азарта! Настоящей погони! Сейчас в кинематографе погони принято делать с помощью короткого монтажа, мелькающих ярких картинок-вспышек, трясущейся кинокамеры и иллюзии суматохи. Как иллюзию я такую погоню принимаю. Но не как настоящую погоню.

Лично я однажды участвовал в такой (правда, в роли пассажира), знаю об этом не понаслышке, и поэтому могу сказать с уверенностью, что в»... Точке» присутствует настоящая погоня. Здесь если по сценарию машины должны гнать с максимальной скоростью, то уж и гонят не меньше 150 миль в час (220-240 км/ч). И практически ни разу не используется ускорение плёнки, чем, кстати, грешат даже некоторые современные картины.

Всякие флешбэки и обычная бытовая житуха по сравнению с погонями выглядят ужасающе медленными, статичными, практически замершими. Поэтому такой контраст, особенно вначале между многотонными неповоротливыми вязкими монстрами-бульдозерами и лёгким как пёрышко, но мощным как пружина Челленджером, вызывает небывалую смену настроения и дикий прилив адреналина.

В дополнение к отличной постановке в фильме присутствуют и соответствующие детали. В первую очередь, конечно же, легендарный Додж Челленджер. Белого цвета! Спросите любого автофаната, и он вам скажет, что это один из самых красивейших автомобилей, которые когда-либо были созданы, если не самый красивый. А уж как поёт её двигатель HEMI на максимальных оборотах, м-м-м...

Короче, вкупе с замечательной заводной музыкой рубежа 60-70-х, погони, точнее погоня, выглядит отлично и даёт основательных жариков. Теперь так уже не снимают.

Ну и об обратной стороне медали. Поначалу, когда Ковальски ни с того ни с сего удирает от местной ГИБДД, вся эта веселуха смотрится забористо и местами даже адреналиново. Но самое ОНО начинается только потом, когда в дело вступает ДиДжей со своей радиостанции, когда становится ясно окончательно и бесповоротно, что самого Ковальски менты (или как у них там, пенты? - ведь и них же «полиция») низачто не догонят, но народный герой всё ещё продолжает упорствовать в своей непонятной и довольно противоречивой цели (ведь не из-за дурацкого же спора он начал эту возню). Здесь мы если и не проникаемся внутренним миром Ковальски, то во всяком случае - внешним.

Рисуется картина довольно сумасшедшего мирка. Доблестные отъевшиеся полисмены, которые основательно злоупотребляют служебным положением. Педики, которые сами себя называют «педиками», размахивают несмазанным кольтом, если к ним относиться уважительно, а когда настучат по рогам, сразу принимаются хныкать. Пастырь, который похож скорее на шизофреника с сектанскими замашками, чем на реального духовного спасителя. Девушка, которая совершенно не стесняясь разгуливает совершенно голая, в чём мать родила. Байкер-хипарь, похожий на собачонку, которая мечтает услужить при любом удобном случае. Прочие массовые народные брожения.

Если я не ошибаюсь, то именно в те года в США было популярно поколение, которое называло себя «потерянным». Это были бунтари, которые выступали только против. При этом не важно, против чего, главное - против. Им даже не понадобился какой-нибудь царь-диктатор, из-под власти и алчности которого бедные рабы должны восставать. После максимально возможных на планете Земля счастливых и сытых американских 50-х, подобные заскоки по Фрэйду выглядят вполне закономерно.

И на фоне всего этого безумия спятивший гонщик смотрится очень даже гармонично, и, что уж там - логично. Поэтому для людей, которые стремились вырваться непонятно откуда непонятно куда, которые жаждали непонятно какой, но, скажем, «какой-то» свободы, этот беспечный ездок Ковальски действительно выглядел народным героем. Олицетворял дух поколения. Ведь скорость у всех американцев ассоциируется со свободой (привет «Форсажу»).

При чём, я не говорил, что спятивший - это плохо. Я бы на его месте тоже с удовольствием спятил. Потому что когда ты видишь, как твой напарник на заднем сиденье твоей патрульной машины пытается изнасиловать несовершеннолетнюю, потому что когда тебя увольняют за то, что ты пытался остановить своего напарника и пошёл против системы, потому что когда твоя девушка-сёрфингистка умирает только потому, что у неё свербёж в одном месте, и потому что так модно... Потому что за всеми этими сумасшествиями стоит неимоверная, небывалая по размаху трагедия. И эта трагедия практически вся целиком поместилась в одном человеке, который до самого последнего момента пытался остаться Человеком. И лично у меня к этому Человеку гораздо больше уважения, чем например, к скорсэзовскому Таксисту, который пошёл мочить всех (ну, почти всех) направо и налево, хотя и это тоже большая трагедия, и это отдельный разговор.

Стоит ли этих людей осуждать? Но в чём они виноваты? Стоит ли их жалеть? Возможно, даже скорее всего. Но не сами ли они это себе устроили? Так что вопросов много. Сразу на них ответить невозможно. Для начала их надо задать. А вот это как раз и сделали авторы «Исчезающей точки».

Ну и пара слов о римейке 1997 года с Вигго Мортенсеном в главной роли. Почему-то в российской локализации этот римейк значится как «Неуловимый». Что характерно, ключевые моменты слизаны один-в-один. Тот же Ковальски, тот же Челленджер 1970 белого цвета, те же бескрайние просторы Техаса, тот же ДиДжей на радио. Но по сути, это совсем другой фильм, с другим сюжетом и другим эмоциональным, философским, социальным посылом. Здесь Ковальски не просто раскатывает по Штатам в попытке убежать от себя, но спешит к умирающей жене.

Римейк, в отличие от оригинала, это скорее драма плюс роад-муви с характерными прибабахами. Но при достаточно поверхностном режиссёрском видении, фильм получился тоже на совесть, и тоже достоин существования. Трагедия этого Ковальски не настолько глубокая, но зато эмоционально сильнее и больнее. В отличие от предыдущего, этому начинаешь сопереживать сразу с самого начала, а не после финальных титров в оригинальной»... Точке». Здесь лучше и чётче, практически сразу видишь, что у «Неуловимого» Ковальски в финале просто не остаётся другого выхода, не остаётся выбора. Собственно, у оригинального выбора тоже не было, но зато трагедию первого Ковальски поймут очень немногие.

Так что, если будете смотреть «Исчезающие точки» как экшн про гонки, то вы однозначно разочаруетесь. Ну а если смотреть их как фильмы о поколениях и о конкретных живых людях, то мне кажется, вы сможете многое из них почерпнуть. И редкие погони тогда станут приятным дополнением.

На полной скорости...
Культовое дорожное кино...

Главный герой - бывший гонщик, а ныне водитель, с богатым прошлым, занимающийся перегоном машин из одного штата в другой. Получив очередное задание доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера, он на полной скорости отправляется в дорогу и никто не в силах его остановить...

У него есть только жажда скорости, символизирующая свободу духа, которая затмила все остальное и живет он только ею - это как наваждение или наркотик.

Данный фильм очень точно и четко отображает и передает атмосферу и настроение, царившее в то время на рубеже 60-70-х годов, пропитанное духом свободы и бунта против системы и являющееся глотком свежего воздуха.

Фильм представляет из себя синтез дорожного фильма-погони (так как действие фильма - это практически одна большая погоня, с небольшими остановками на дозаправку, разные встречи в пути и флэшбэки) и бунтарского кино той эпохи, которое является гимном саморазрушительному одиночеству.

Отдельно хочется отметить саундтрек фильма, состоявший из бодрых и заводных рок и соул песен той эпохи и отлично передающий настроение и атмосферу как самого фильма, так и того времени.

Рекомендую к просмотру, особенно любителям таких фильмов, как Беспечный ездок и Шугарлендский экспресс.
В конце фильма Ковальски на своём «Челленджере» на полной скорости врезается в бульдозеры, перегородившие ему дорогу, отчего машина взрывается. На самом деле вместо «Доджа» взорвался Chevrolet Camaro 1967 года. Это видно также в одном из эпизодов, когда полицейские разбирают обломки машины: на обгоревшем переднем крыле видна перевёрнутая надпись «Camaro».
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться