22 июля (2018)
22 July
2018
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. 22 июля
WEB-DL  Дубляж 143 мин. Драма / Исторические / Криминал / Триллер
6,7КиноПоиск
6,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
22 июля 2011 года - день, когда был совершён самый ужасный, безжалостный и многочисленный по числу жертв теракт в истории Норвегии. Преступник по имени Андерс Брейвик подорвал бомбу в Осло, а так же застрелил 77 молодых людей в таборе на острове Утейя. Хронология тех ужасных событий представлена с трёх сторон - глазами пострадавших от нападения, политиков, оказавшихся беспомощными в экстремальной ситуации и юристов, которые водили дело Брейвика в суде.

Фильм 22 июля (2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Кажется, что само название ленты «22 июля» сразу же настраивает зрителя на то, что перед ним, скорее, фильм-посвящение, а вовсе не фильм-исследование. Особенно, если принять во внимание, что у руля проекта встал Пол Гринграсс - режиссер, который и память «Кровавого воскресенья» почтил, и в «Потерянном рейсе» трогательно о жертвах 11-го сентября рассказал. «22 июля» концептуально близок к обоим этим картинам и повествует о знаковой для Норвегии дате - дне, когда печально известный господин Брейвик устроил бойню на острове Утойя. Режиссер весьма осторожно подходит к этой деликатной, свежей теме, сосредоточив внимание не на террористе, как многие думают из аннотации (да и, честно сказать, в целях рекламы для продвижения проекта его проще было обозвать «фильмом про Брейвика»), а на тех, кто сказать ничего о трагическом инциденте уже не может.

Тем не менее, несмотря на внешнее сходство с тем же «Потерянном рейсом», «22 июля» ощущается более компрометирующим и, не побоюсь этого слова, драйвовым в плане подачи сюжета. Человеческая драма представлена здесь строго, а не процедурно, и по-настоящему выглядит разорванной анатомией бытовой трагедии. Сама по себе массовая бойня передана невероятно напряжено, начинается почти сразу же после вступительных титров, и длится около 20 минут при общем хронометраже фильма 2 с половиной часа. Массовое убийство, с одной стороны, не преувеличивается и не смакуется, а, с другой стороны, так и остается важной частью кинокартины - отбросить его как Гас Ван Сент сделал в «Слоне» Гринграсс не рискнул.

Сценарий находит свой центр в Вильяре - подростке, выжившем в террористическом акте. Его восстановлению, как физическому, так и психологическому, посвящена большая часть фильма. Таким образом, «22 июля» больше похож на недавний проект «Сильнее», чем на полноценное хронологическое описание массового убийства и его последствий, из-за чего и влияние этого сюжета можно развить на некоторые другие сферы. В конечном счете это не просто пальба на острове или банальное зло, а демонстрация отголосков трагедии на различные уровни: на физическое состояние, эмоциональные слои и национальную реакцию.

Несмотря на воодушевление и сильный посыл этой линии, динамика её развития всё же чуть менее убедительна, чем у другого подсюжета. Речь идёт об адвокате, который обязан представлять Брейвика в суде и защищать его в меру своих способностей. Очевидно, что даже защитник испытывает к террористу отвращение. В некотором смысле, это выстраивает особый микромир, в общем и целом служащий метафоре всех тех мыслей, что тихо сквозь экранного Брейвика высказывает Гринграсс: противостояние всего толерантного, доброго, но решительного и безумного фанатизма неонацистов.

Сценарий в общих чертах и за исключением этой ремарки является не особо тонким, особенно если речь идёт о главной личносте картины. Мрачный Брейвик представлен невероятно пугающим, однако создатели не были заинтересованы в том, чтобы покопаться у террориста в душе. Антимигрантские и антиглобалисткие идеи остаются за кадром, так что, вероятно, политический климат в реальной жизни сыграл злую шутку с «22 июля»: создатели так боялись придать контекст убийству молодых либералов в летнем лагере на острове, что начисто этот контекст стерли. Подобное обоснование вполне годиться для хорошо сделанного художественного фильма, только вот ремесла тут значительно меньше, чем необходимо, чтобы затронуть ещё и культурно-политические грани этой истории.

В тот момент, когда Гринграсс заходит слишком далеко, кажется, что сам постановщик понял важность своего детища. В сцене, когда родители протестуют из-за того, что террористу Брейвику предоставили голос в суде и что у него, как и у других порождений пресловутых западных ценностей, есть, оказывается, права, вывод неутешителен: за что боролись, на то и напоролись. Как бы то ни было, то, что окрестили войной одного человека, можно назвать лишь бойней и никак иначе. «22 июля» - вполне очевидный и ангажированный проект с крепким сценарием, хорошими запоминающимися образами, неплохими актерами и, само собой, прекрасной природой Норвегии. Только с мессаджем не задалось, потому что основная мысль «22 июля» проста и была озвучена уже сотню раз, даже без привязки к контексту любой трагедии - надо жить дальше. Брейвики приходят и уходят, и тот факт, что о нём говорят, вероятно, доказывает его триумф. Что ж, «22 июля» оставляет после себя горькое послевкусие и непростые эмоции, хотя и зачастую ложные.

«22 июля» - новинка от Нетфликс, американо-норвежский проект от режиссёра Пола Гринграсса, известного многим по картинам «Ультиматум и Превосходство Борна», «Капитан Филлипс» и другим. Фильм-участник Венецианского кинофестиваля придется по душе всем, кому интересны истории, основанные на реальных трагических событиях. Сразу хочется уточнить, что в этом году вышли два фильма на одну и ту же тему почти с одинаковыми названиями. Другая чисто норвежская картина «Утёйа, 22 июля», режиссера Эрика Поппе, до нас еще пока не добралась, поэтому не стоит путать два разных фильма во время поиска.

Сюжет двух картин затрагивает страшные события произошедших 22-ого июля 2011 года в Норвегии. В один день после мощного взрыва возле здания правительства неизвестный человек с оружием в руках приплывает на отдаленный небольшой остров Утёйа, на котором размещен детский лагерь, где отдыхают несколько сотен несовершеннолетних подростков, включая детей из богатых семей и членов правительства. В результате атаки вооруженного экстремиста за считанные минуты погибают десятки детей. Остров, где еще недавно царило дружеское веселье, превращается в кровавую территорию хаоса и террора, откуда невозможно сбежать и скрыться.

Что касается фильма «22 июля», бoльшая часть повествования посвящена тяжелым последствиям страшной трагедии. Перед зрителем предстанет почти задокументированная драма о некоторых героях, оказавшиеся в эпицентре тех или иных событий. Но стоит предупредить, что первые минуты сюжетного развития многим покажутся чрезмерно жестокими. Страшные кадры расстрела невинных детей показаны со всей хладнокровностью и невозмутимым спокойствием в лице их убийцы. Конечно, дальнейшие события хоть и без смертей, но наполнены личностной трагедией, страхом и бессилием. В центре внимания оказывается молодой парень, который после атаки остался инвалидом с гигантским чувством страха и ненависти. Несмотря на всю тяжесть последствий, молодой человек все же находит силы восстановиться физически, но, к сожалению, в душе себя живым не чувствует. Но, как оказалось, главное испытание ожидает впереди - встреча в суде во время дачи показаний, где парню предстоит встретиться лицом к лицу со своим убийцей.

Не уверен, что многим будет по нраву стилистика такой постановки, которая очень похожа на безэмоциональную документальную реконструкцию, где нет художественной яркости с усиливающим эффектом драматического накала. Картинка отражает и в особенности подчёркивает холодный реализм происходящего, поэтому любители насыщенных высокохудожественных историй будут вероятно разочарованы. Я бы рекомендовал этот фильм в основном поклонникам документального кино, ибо предложенный формат идеально отражает все вкусовые предпочтения сухого и строгого повествования. Как по мне, фильм получился хорошим, тяжелым, зрелищным и мрачным. Очень мощное короткое начало сменяется на длительное и в какой-то степени монотонное послесловие, которое в финале истории отлично отражает всю суть происходящего, демонстрируя сильную актёрскую подачу и пронзительные монологи главных героев. Приятного просмотра.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться