Я киборг, но это нормально (2006)
Ssaibogeujiman gwaenchanha
2006
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Я киборг, но это нормально
HDRip 720 двухголосый закадровый 1 час 45 минут Драма / Комедия / Мелодрама
7,1КиноПоиск
7,1IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Ён-гун внезапно решила, что она не человек, а киборг. Она общается с машинами, и есть ей теперь не нужно, энергию можно получать из батареек. Естественно, девушку положили в психбольницу, где доктора пытаются заставить её принимать пищу традиционным для людей образом. Не менее странный молодой человек обитает в соседней палате, он считает, что может воровать души и черты характера. Вот и встретились два одиночества

Фильм Я киборг, но это нормально (2006) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве

Рис, рис, воздушный рис, по горам ползет, стелится на три ри.
'Если наш мир многомерен, возможно, где-то найдется место и для сумасшедших?' - профессор Мильё. 'Я - Киборг' - первое мое знакомство с творчеством режиссера Чхан-ук Пака - было похоже на взрыв. Возможно потому, что на упаковке было заявлено - 'комедия', и я всерьез настроилась посмеяться. А на деле вышло наорот. Сам фильм - история девушки, которая думает, что она - киборг. Она ничего не ест, ведь киборги не едят. Она едва не убивает себя, вставив в вену оголенные провода, пытаясь подзарядиться. В результате чего попадает в лечебницу. Смешно? Нет. Очень и очень грустно. Другое дело, что грусть в картине легкая и светлая. Грустно становится смотреть на то, как люди мечутся по жизни пытаясь найти в ней хоть какой-то смысл. Разумеется, поскольку речь идет о пациентах клиники, все их чаянья, надежды, проблемы и вопросы о цели существования значительно преувеличены. Но разве все мы, подобно героям фильма, не пытаемся иногда вырваться за рамки реальности, полетать во сне, например? И я уверенна, что большинство из нас страшно боится одиночества, боится исчезнуть, превратиться в точку. Только мы не доводим наш страх до полного безумия. Как бы странно это не прозвучало, но сумасшедшие в ленте получились более нормальными, чем нормальные люди, их окружающие. Их мир красочнее и живее, чем наш скучный серый мирок. Они умеют чувствовать и переживать, и чувства эти не фальшивы. 'Существует два способа выйти за грани разумного смысла: либо разбить все окна, либо перевернуть вверх дном всю мебель.' Вы уж простите, не помню кто это сказал. Чхан-ук Пак подобных беспорядков в своей картине не наводит. Наоборот. Его мир - это стройный и рациональный мир, в фундамент которого заложен камушек иррациональности. Иногда, хоть это и кажется глупым, если фильм меня заденет чем-либо, я сравниваю его с каким-нибудь предметом, к кино не относящимся. Так вот, если бы кто-то спросил меня, на что похож 'Киборг', то я назвала бы этот фильм воздушным рисом. Легким, сладким, хрустящим рисом, который так приятно раскусить.

Символическая правда
Хуже всего то, что для ясного понимания этого фильма катастрофически необходимы комментарии режиссера. Пак Чхан-ук в связи с этим перенес не одно интервью, где уточнял, трактовал и раскрывал. Содержание его работы оказалось настолько зажатым в разнообразных фантазиях - символах, что стало напоминать причудливый иероглиф. Вернисаж забавных безумств интересен сам по себе. Милая девушка - киборг с белыми бровями, сюрреалистический мир психбольницы, многоуровневое повествование, недосказанность - приятные кинематографические деликатесы. Но, когда ближе к финалу, возникает вопрос: 'О чем же все-таки вещает режиссер?' - приходится разбивать стеклянную коробку с порхающими в ней светлячками. Разрушать визуальный и сюжетный ансамбль, становясь патологоанатомом, вынужденным определять причину рождения этой картины уже после ее смерти, то есть заключительных титров. А самое смешное в фильме, кроме острого ироничного сценария, это то, что даже после всех рассказов автора замысел его так полностью и не проясняется. Воспринимать ли это как достоинство или язвить насчет необоснованной зашифрованности и надменной элитарности картины, тут уж дело личное. Суть в том, что фигуры, скрывающие идеи, будто шапки - невидимки, либо не читаемы для зрителя, близко не знакомого с Чхан-уком, либо однозначны до унылого безобразия. Поэтому, наверно, и не стоит режиссеру настолько бескомпромиссно отрицать концепцию запечатленного времени Андрея Тарковсого. Кинематограф, сохраняющий видимую копию реальности, всегда будет выигрывать у фильмотворчества, основанного на символах, потому что каждый момент действительности очевиден и вместе с тем безгранично глубок. В отличие от символов, которые всегда исчерпываются конкретным набором значений. 'Я киборг, но это нормально' - цельный кинороман, в котором живет множество занимательных персон, есть сюжетная связка и авторский стиль. Дурдом, где происходят любовные отношения парочки сумасшедших, напоминает Страну чудес Льюиса Кэрролла. Разумеется, про любую психушку, можно сказать подобное, но Чхан-ук создает именно сказочный приют для всех не-от-мира-сего. Он наделяет местных обитателей веселыми, безвредными помешательствами, изображает доброе учреждение с белыми стенами и улыбчивыми врачами. Сумасшедшие прогуливаются по прекрасному саду и не могут не радоваться жизни. Главная героиня - хрупкая кореянка с абсолютной уверенностью в собственной принадлежности к роботам. Она водит дружбу с лампочками и иными электрическими агрегатами и питается от батареек. Покоя ей только не дают человеческие качества, крепко засевшие внутри. Многочисленными намеками, витиеватыми тропинками и сюрреалистическими играми режиссер ведет сюжет путем 'Красной шапочки'. Умудряется рассказать в нем и о волках в белых халатах, съевших бабушку в медицинских кабинетах, и о пагубном влиянии поп-культуры, которая глубоко проникает в человека, выскакивая из радиоприемника и превращая слушателей в механические аппараты. Не стало дело и за философской идентификацией людской природы, что определяется от противного через заповеди киборга. А отсюда возникает ответ на загадку о смысле жизни. Ответ, безусловно, прелестный. Потому что проблемы героини решаются, когда она находит другого душевнобольного, который понимает ее сумасшествие, проникнет в ее мир и превращает его из мучительного существования в романтическое наслаждение. Точь-в-точь того же желает почти каждый человек, только выражает это намного скучнее, например: «встретить свою вторую половинку» или «найти родственную душу». Смена темы отрицательно сказалась на работе Пак Чхан-ука. Месть - трагическая, конечно, - чувство исключительно экстравагантное, очень кинематографическое, подталкивающее к написанию красочного, остросюжетного полотна. 'Я киборг...' вышел еще более вычурным и фееричным, чем все предыдущие творения автора, который только подтвердил статус искусного мастера кино. Видимо, безоговорочный успех прошлых картин как раз и подвел режиссера. Подвел под уголовную для любого художника статью: несоответствие формы содержанию. Ведь рассказал он трогательную мелодраму, простую, точно двоичный код. И потому пестрый, искрящийся, переливающийся, вьющийся и взлетающий карнавал, коим потчует фильм, остается всего лишь набором нулей и единиц. А, быть может, и не стоило тратить на него силы?
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться