Брестская крепость (2010)
Трейлер
2010
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Брестская крепость
HDRip 720 2 часа 11 минут Военный / Драма / Русские
8КиноПоиск
7,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым

Фильм Брестская крепость (2010) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве

'Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г.'
Идя в кинотеатр, меня терзал сомнительный скепсис по поводу этого фильма, ибо про него я совершенно не слышал, да и особо сильно его не рекламировали по тв(за исключением последних дней). Но начиная с момента, когда фашисты напали на крепость, я осознал, что смотрю велечайший фильм в истории российского кинематографа. И фильм, по ходу, произвел не только на меня сильное впечатление. Во время сеанса никто в зале (а он был забит абсолютно полностью) не издал ни единого слова или звука. Все зрители, как один, внимали происходящему на экране и не отводили глаз. Даже после окончания фильма, когда все стали выходить из зала, я заметил, что люди идут с практически полными банками попкорна. И никто не говорил во время выхода из зала. Все просто шли... молча... Фильм держит в напряжении зрителя постоянно и не отпускает вплоть до финальных титров. И держит не только из-за происходящего на экране действия. В напряжении держит, прежде всего, велликолепная игра актеров. Здесь показаны все переживания и эмоции солдат и офицеров, оказавшихся в тяжелой и неожиданной обстановке. Они все ожидали войну, но никто не мог вообразить себе, что она наступит внезапно и что она будет настолько жестокой... Когда смотришь на происходящее, то начинаешь сопереживать каждому солдату, даже если он появился на экране всего на пару секунд, чтобы тут же умереть от немецкой пули. И в тот момент они умирали не за свою родину или Сталина, а за своих родных: детей, жен, матерей. И глядя на происходящее, тебя начинает ёрзать необьяснимое чувство. С одной стороны ты себя успокаиваешь, что все это уже история, и что, слава богу, тебя нет в этой гуще событий. А другая половина тебя жаждет ворваться сквозь экран и попасть туда, к ним, помочь всем тем, кто попал в тяжелый момент... Такие фильмы можно и нужно смотреть снова и снова. Именно такие фильмы надо показывать детям в школе во время уроков истории, чтобы подростающее поколение знало через что прошли наши деды прадеды, что они пережили, чтобы мы жили в мире без войны. Огромное им спасибо! И спасибо съемочной команде. Они создали великий фильм о великой войне! P.S. Я считаю (и многие со мной согласятся), что именно этот фильм надо было приурочить к 65-ти летию Победы, а не глупое недоразумение Никиты Сергеевича...

Новое - хорошо забытое старое
Что ни говори, а время выхода на экраны фильма «Брестская крепость» было выбрано идеальным образом. В канун длительных праздников с патриотическим подтекстом, на фоне маразматического «Утомленных солнцем – 2» любой вразумительный фильм о военных подвигах просто обречен выглядеть шедевром. А заполненные почти до предела уже в первый день показа зрительные залы позволяют мне без всяких натяжек причислить премьеру этой картины к значимым кинематографическим событиям 2010 года. Заманить зрителя на героико-патриотический фильм – задача не простая. И если кому-то это удалось, то, как говорится, честь ему и хвала. Иначе кто будет воспитывать нашу молодежь… Чуть не сказал, в духе верности марксизму-ленинизму. «Брестская крепость» начинается вполне традиционно. В полном соответствии с классической схемой построения советских фильмов о войне. Выходные дни. Народ веселится, гуляет по паркам, кружит вальсы на танцплощадках. То есть, что называется, в ус не дует. И только один майор Петр Гаврилов, будущий герой обороны, чем-то недоволен. Талдычит о скученности войск, дислоцированных в крепости. Об угрозе немецкого нападения. Сеет своими речами неуверенность в завтрашнем дне. Конечно, подобное поведение не может остаться незамеченным партийной организацией воинской части. Разбор персонального дела майора назначен на 27 июня 1941 года. Вот и почти вся предыстория. Не очень оригинально? Да и Бог с ним. А на утро 22 июня случилась война. Вот где режиссер Александр Котт по настоящему отвел душу. Разрывы снарядов, падающие стены зданий, метающиеся в исподнем красноармейцы и их жены. Все это, сдобренное мощными звуками долби, которое сераун, на самом деле производит впечатление. Что ни говори, а компьютерные технологии за последнее время сделали большой шаг вперед. И новая экранная война пробирает зрителя до печенок. Вероятно, авторы «Брестской крепости» понимали, что яркость картинки – это их единственный козырь, а потому денег на спецэффекты не жалели. И лепили их там, где надо и не надо. Конечно, до «Рядового Райана» нам еще расти и расти. А вот из отечественных фильмов, в плане забойности действа, рядом с «Брестской крепостью», пожалуй, и нечего поставить. Однако прогресс в изобразительной области в данной картине соседствует с некоторым регрессом в области драматургической. Весь сюжет фильма сведен, практически, к одной «героической обороне». И представляет собой не прекращающуюся череду перестрелок и рукопашных схваток. Но поскольку зрители знают историю Брестской крепости достаточно хорошо, ощущается явная нехватка сквозной интриги. В какой-то момент компьютерные взрывы начинают поднадоедать. Ситуацию могла спасти какая-то яркая человеческая история, развивающаяся на фоне основных событий. Именно таким образом Джеймс Кэмерун успешно реанимировал заезженную тему гибели Титаника. Авторы «Брестской крепости» тоже попытались пойти этим путем. Они придумали линию детской любви. Главный герой мальчик-трубач, чьими глазами нам показаны все события в фильме, души не чает в дочери начальника 9-й погранзаставы Андрея Кижеватова. Разрываясь между желанием помочь своей возлюбленной, прячущейся от немцев под прилавком разрушенного магазина, и воинским долгом (он ведь воспитанник военного оркестра), мальчик бегает по крепости, соединяя своим присутствием отдельные эпизоды боев в единое целое. Но где-то в расчеты сценаристов вкралась ошибка. Детская влюбленность явно не добирает в фильме нужного градуса трагичности, превращаясь, в лучшем случае, в еще один декоративный элемент повествования. Еще большие вопросы вызывает амурная история киномеханика, который сначала без каких-то видимых причин бросает свою возлюбленную на растерзание немцам, а потом вдруг решается на акт самопожертвования. А единственный претендент на роль главного злодея – немецкий диверсант в форме красноармейца – вместо того, чтобы строить козни и плести интриги вплоть до финала, почему-то разоблачается и обезвреживается уже при первом своем появлении. Есть еще один момент, который следует отметить. Создатели «Брестской крепости», по всей видимости, напуганные потоком критики, обрушившейся на последний «шедевр» Михалкова, решили перестраховаться и свести количество отступлений от исторической достоверности к минимуму. И хотя все щекотливые вопросы, касающиеся катастрофы первых дней войны, в фильме ловко обойдены, ряд фактов, ранее скрываемых советскими идеологами, все-таки нашел отражение на экране. Зритель видит, что чуть ли не большая часть гарнизона Брестской крепости сдалась врагу без боя. Что те немногие смельчаки, которые решили биться с врагом до конца, по существу, ничего и не кого не обороняли. Попавшие в кольцо окружения они мечтали лишь об одном – вырваться из каменного мешка и идти на соединение с основными частями Красной Армии. Да и организованное сопротивление в крепости продолжалось не так долго, как нам об этом раньше рассказывали. Все эти моменты, возможно, у кого-то вызовут чувство досады и разочарования. Особенно финал картины, явно не имеющий ничего общего с хэппи-эндом и не идущий ни в какое сравнение по силе звучания с концовкой старого фильма на эту же тему «Я — русский солдат» по роману Бориса Васильева. Там немецкие солдаты отдают честь последнему защитнику крепости. Лучшего заключительного аккорда и не придумаешь. Из актерских работ можно отметить Александра Коршунова в роли майора Гаврилова и Андрея Мерзликина, игравшего начальника 9-й погранзаставы Кижеватова. Остальные персонажи ничем особенным не запомнились. А выбор на роль комиссара Фомина Павла Деревянко, недавно засветившегося в фильме «Гитлер капут», лично у меня вызывает некоторые вопросы. Имеются в фильме и выразительные кадры. Чего стоит только боец без головы, выходящий из дыма навстречу камере. А плавающие в реке, как бревна, человеческие тела, бледные лица покойников, просвечивающие сквозь воду, едущие по горе трупов танки! Так что в целом «Брестскую крепость» вполне можно назвать творческой удачей режиссера Александра Кота и продюсера Игоря Угольникова. Поскольку некоторые недостатки драматургического плана в картине с лихвой компенсированы эффектностью батальных сцен и идеологической «правильностью» темы. А еще «Брестская крепость» - это тот редкий случай, когда госфинансирование не вызывает никаких возражений. На что еще тратить деньги госбюджета, если не на такие фильмы? 7 из 10 Валерий Мишаков
В конце фильма утверждается, что Петр Михайлович Гаврилов был репрессирован после войны, что является ошибкой или исторической неточностью. Майор Гаврилов после освобождения из плена был восстановлен в звании и продолжил службу в Красной Армии на территории Сибири и Дальнего Востока. Получил несколько благодарностей по службе, после чего был восстановлен в партии (сразу после войны его не восстановили по причине утраты партбилета). В 1957 году ему было присвоено звание «Герой Советского Союза».

Показанный в конце фильма немецкий огнемётный танк не мог использоваться в 1941 году.

Большинство немецких солдат в фильме вооружены винтовками Mauser 98k (что исторически верно), однако винтовки укомплектованы несоответствующими им ремнями (вероятно от винтовки Мосина).

Неясно, каким образом немецкие диверсанты могли проникнуть в СССР через железнодорожный вокзал, прибыв на поезде и минуя пограничный контроль в пункте пропуска.

Немецкий майор в кадре награждён знаком «За ближний бой», введённом в конце 1942 года.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0