Брат (1997)
Трейлер

16+
1997
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Брат
HDRip 720 1 час 40 минут Боевики / Драма / Криминал / Русские
8,2КиноПоиск
8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Демобилизованный из армии, Данила Багров возвратился в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он осмелился податься в Петербург, где, по слухам, теснее несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто - брат был наемным убийцей...

Фильм Брат (1997) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Русский кинохит
Итак, в том далеком 1997 году режиссер Алексей Балабанов совершил революцию в российском кино. Балабанов снял фильм про то, о чем знали все и молчали многие. О тех суровых временах и событиях происходящих в этих далеких девяностых. Сколько крови, сколько трупов, сколько жизней навсегда остались в последнем десятилетии XX века. Балабанов снял поистине культовое кино, лучшее в своем жанре, как в боевике, так и в драме. На главную роль Алексей Балабанов взял тогда ещё неизвестного сына режиссера Сергея Бодрова – Сергея Бодрова мл. За это Балабанову огромное спасибо, ведь какую актерскую харизму и профессионализм показал Бодров мл. в фильме! Фильм, который сделал Сергея бессмертным. Герой Бодрова, который на первый взгляд может показаться скупым и жестоким, безжалостно убивающим всех на своем пути, открывается зрителям положительным, справедливым, суровым, а местами очень добрым, приветливым и просто хорошим человеком Данилой Багровым. Герой Виктора Сухорукова, Витя – брат Данилы с первых минут появления в кадре открывается эгоистичным, самовлюбленным и отрицательным персонажем. Сухоруков передал образ очень добротно, что подчеркивает его актерский профессионализм. Витя – полная противоположность Данилы, таким его «слепило» общество, но на это у Данилы всегда был объяснение. «Он брат мой!» - говорил Данила, что ещё раз подчеркивает положительные качества героя Сергея Бодрова мл. Помимо главных ролей, в кино показываются множество персонажей с разными судьбами. Взять, к примеру, водителя трамвая Свету – женщину с тяжкой женской судьбой, терпящую побои алкоголика мужа в ожидании чуда. И вдруг, сплошные разочарования Светы скрасит Данила, которого она примет, а позже откажется от него, о чем будет жалеть всю оставшуюся жизнь. Самый страшный момент в фильме с её участием – это, когда пьяная и изнасилованная Света сидит на кухне и поёт. Этот ужас не передашь словами – это надо смотреть, это настоящая драма! Остальные же персонажи - позитивная Кэт, главный бандит города все время говорящий скороговорками (жалею о том, что не запомнил его имени), его люди, немец, Зинка, режиссер Степан, Вячеслав Бутусов и ещё множество второстепенных героев дополняющих фильм. «Брат» снят в исключительно серо-коричневых тонах с тяжелой рок-музыкой во всех немых сценах, что в данном случае только радует. Такая «изюминка» режиссера придает фильму ещё больше тяжести и скупости тех времен. Моя оценка?! Что за вопрос! «Брат» поистине шедевральное кино во всех его отношениях. Для тех, кто не согласен я отвечу словами, Данилы Багрова – «Кто «Брата» тронет, завалю!» Шучу, не обижайтесь. Моя оценка, безусловно:

Родом из 90-ых...
Середина 90-ых. Провинциальный парень Данила Багров-не отгулявший дембель, только что вернувшийся из Чечни, едет по настоянию матери в Питер, к старшему брату Виктору. По словам старушки, он там большой человек, и поможет ему выбиться в люди. Но по прибытии на место, оказалось, что Витя –обычный киллер, который зная про военную подготовку младшего, сразу втягивает его в свои дела… «-Ну здравствуй, брат.» (с) Кто ещё мог в разгар криминального беспредела и непреходящей тоски, что окрашивала в серые тона (с редким багровым оттенком) рутинные будни, снять фильм которому суждено было стать квинтэссенцией 90-ых в российской истории, как не самый одиозный отечественный кинорежиссёр. Алексей Балабанов –фигура во многом уникальная. Мало кто сможет вписать в списки своих любимых картин его работы. Но при этом почти все признают его мастерство художника. Точнее-сценариста и режиссёра. Первое здесь важнее, так как ко всем своим 14-ти картинам он писал литературные сценарии самостоятельно. При всём при том, в его фильмах много чернухи и провокационных моментов, что априори не может не обратить на него внимание как критики, так и широких масс. Если одни усматривают поверх творящийся на экране безнравственности (как в «Про Уродов и Людей»), или вовсе мерзости (как в «Грузе 200») некие сложные метафоры, то другие-(читай обычные зрители) видят порой шокирующие сцены как физического, так и сексуального насилия. Но всё же Балабанов, хоть иногда и перебарщивает с «чернухой», вкладывает в свои произведения определённый смысл. Он не снимает грязь ради грязи. И пусть в его последних фильмах это не так очевидно как было раньше, но даже в «Кочегаре» и «Я Тоже Хочу…» есть высказывание режиссёра. Читается его фирменный стиль –сочетание чего-то бытийного, и приземлённо бытового… «-Город-страшная сила. А чем больше город, тем он сильнее. Он затягивает. Только сильный может выкарабкаться. Да и то…» (с) Так вот и легендарный, практически мгновенно ставший культовым и разошедшийся на цитаты «Брат» -не просто боевик про крутого дембеля разбирающегося с братками в Питере под композиции «Наутилуса». Этот фильм показывает жизнь того отрезка времени когда он был создан. А именно наши 90-ые: серость, нищета, грязные и обшарпанные квартиры, дорогие иномарки в которых ездят «реальные мэны» и прочие атрибуты жизни на грани. Жизни в стране где кризис во всём от политики до человеческих отношений. Обществу новороссийской формации нужен был некий барометр. И Алексей Балабанов явил зрителям своего «Брата». И данный фильм, при том что снят в схожий стилистике с прочими работами этого постановщика, как бы перестал принадлежать ему самому, навсегда уйдя в народ. Многие «обычные» зрители кроме «фильма про Данилу Багрова» даже и не смотрели нечего другого из вообщем то довольно обширной фильмографии режиссёра. Безмерно жаль, что знаменитый своими скандальными опусами постановщик столь скоропостижно скончался в этом году, так и не успев приступить к съёмкам триллера про молодость Вождя Народов, насколько я знаю сценарий под говорящим названием «Коба» был им уже написан… «-Не брат ты мне, гнида черножопая.» (с) По словам многих людей участвовавших в создании «Брата», они работали что называется «за еду», ибо бюджет у фильма был смехотворный. Вячеслав Бутусов, так же как и другие композиторы чьи произведения здесь прозвучали-любезно согласился их предоставить без оплаты авторских прав. И даже сыграл вместе со своими друзьями-музыкантами небольшую роль-самого себя- авторского исполнителя и кумира героя-певца Бутусова –лидера группы «Наутилус». А его песни просто до невозможности органично легли на происходящие на экране. Герой будто живёт с любимой музыкой в голове (в принципе-так и есть, Данила практически всё время ходит с «сидюшником» и наушниками в ушах). Сейчас уже не возможно представить этот фильм без этих культовых песен. Ровно как и прослушивать их в отрыве от видео ряда картины. Нечто подобное проделал чуть ранее другой мэтр от кинематографа-Квентин Тарантино, в своём «Криминальном Чтиве». Но наш Балабанов позаимствовал лишь его идею (а именно- снять фильм без специально написанного для него саундтрека, который впоследствии можно будет составить из ранее сочинённых песен). И вспоминая «Брата», трудно отделаться от ощущения что музыка там звучала практически всегда. Настолько шикарно было сочетание отобранных для фильма композиций и того, что было снято на плёнку. «-Не Ленинград, а Петербург. Питер. Красивый город, но провинция. В Москву ехать надо. В Москве вся сила.» (с) Лично я склонен считать, что персонаж придуманный Балабановым, и воплощённый на экране Сергеем Бодровым-мл. (ставшим, при всём внешнем минимализме актёрской игры, самой яркой его работой в кино) –не зря считается героем нашего, а вернее того времени ( которое прошло, и которое хочется верить уже не вернётся). Кто то заметит что фильм мол о преступнике. Да, Данила по ходу сюжета убивает 8 человек, и «прибирает к рукам» деньги криминального авторитета. Но ведь он так же и спасает других. Например выручил старика-немца, и спас от неминуемой смерти хлюпика-радио ведущего. Так же если бы не он, то бандиты убили бы его брата. А от смерти тех, кто пал от его руки общество не чего не потеряло, а только выиграло. И лично мне нравится то как заканчивается картина. Разобравшись «с делами» в Питере, герой едет в Москву…Конечно, поминая слова немца «вот и ты пропал», можно решить что город сломал и героя. Но это философский вопрос. На практике же, Данила вышел из лобовой схватки с преступной группировкой победителем, и сумел сохранить внутренний стержень. И это хорошо видно по его человеческому отношению к тем людям, с которыми его сводила жизнь за то время что он «гостил у брата». Это и его любовница Света, которую он потом хотел забрать с собой, и которая предпочла ему алкаша и скотину-мужа. И тот же старик Гофман –которому герой помогал материально, и который не раз выручал героя. Это и тусовщица Кэт-которой всё ровно с кем-лишь бы у него были «кислота» или «башли». Очень грустная сцена их прощания в «МакДональдсе». То как он молча дал ей целую пачку денег, и как та даже не поблагодарив его быстро ушла... «Брат» Алексея Балабанова –это явление отечественного кинематографа рубежа веков, и жирная черта проведённая под тем что было до и стало после. При всей правоте Данилы, хочется верить, что нашему обществу в будущем не понадобятся такие герои. Но это зависит не от режиссёров снимающих фильмы, это зависит от тех кто своими поступками создаёт время, в котором и творят те самые режиссёры. Иными словами –это зависит от нас самих… 10 из 10
Чечен в сцене своего появления разговаривает на осетинском языке, а вовсе не на чеченском.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0