Рожденный убивать (1947)
Born to Kill
1947
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Рожденный убивать
WEB-DL  многоголосый закадровый 1 час 32 минуты Драма / Криминал / Триллер
6,7КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
В Рено мужчина убивает девушку и ее друга из-за ревности. Женщина обретает тела, но решает не вмешиваться. На следующий день они нечаянно встречаются в поезде на Сан Франциско, не подозревая о связи между ними. Их тащит друг к другу, но знакомый женится по расчету на ее собственной сестре. Вскоре героиня узнает, кто был убийцей молодой пары...

Фильм Рожденный убивать (1947) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«Большинство людей не знают, чего хотят»
- Ты знаешь, Лори, тебе надо немного поправиться. А то ты такая тощая, что ухватиться не за что.
- Ни у кого таких проблем никогда не возникало!

- Ты не можешь просто ходить по улицам и убивать людей. Это не нормально!
- А почему это нет?!!
- Ладно-ладно... Нормально...

Обычно я не пишу заметку по фильму, если мне о нём не слишком много есть что сказать, а присутствуют только голые эмоции. Обычно я просто ограничиваюсь оценкой. Но в случае с «Борнтукиллом» я сразу почувствовал, что просто обязан что-нибудь написать, потому что фильм ну просто фантастический. И судя по всему, незаслуженно недооценённый: даже ни одной номинации на «Оскар». Так что, поехали.

Знаете, быть крутым, конечно, прикольно. Но почему-то так всегда получается, что раз уж ты крутой, то обязательно придурок. Таков и персонаж Лоуренса Тирни. Да-да, того самого Лоуренса Тирни из «Бешеных псов», только на пол-века младше. Но если там весельчак Квентин Лоуренсу развернуться не дал, то в «Борнтукилле» у Тирни практически главная роль. А уж отыграл он её ну просто великолепно. Тем более что по тем временам такие персонажи выглядели откровенно дико (оттого у него и фамилия - Wild). В реальности наверно подобных не существует, но Лоуренсу таки удалось довольно естественно воплотить в жизнь абсолютно непроходимого циника и эгоиста. Такому шлёпнуть человека, что два пальца... прошу прощения... И при всей своей умственной недалёкости, Сэм Уайлд обладает по-истине грандиозной интуицией, которая позволяет ему с лёгкостью выпутываться из большинства происшествий.

С такой же лёгкостью это натуральное чудовище может соблазнить любую девушку. И хотя лично мне не очень понятно, что девушки в нём находят, и хотя и понятно, что такому только за решёткой и место, и хотя эту личность сценарист шил белыми нитками, но всё-таки есть в этом персонаже что-то эдакое. Не то, чтобы какая-то уникальность (сейчас таких распальцованных пруд пруди), но в чём-то даже и право на существование. При чём, при каждом следующем просмотре «Борнтукилла» начинаешь Сэма Уальда всё больше и больше понимать и сочувствовать ему. Или это всё из-за Тирни? В общем, мысли мои по этому поводу достаточно путаны и противоречивы, так что вы на них не особо-то полагайтесь. Но лично я с Лоуренсом Тирни не прощаюсь, а в ближайшее время намереваюсь заценить ещё один древний фильмец с его участием - «Телохранитель».

Ну ладно, переходим к более приятной половине фильма - девушкам и дамам. Лично мне почему-то больше всего понравилась красавица Одри Лонг. Хотя роль у неё - второго плана, и довольно поверхностная. Во всяком случае, не глубже, чем все остальные. Но чем-то эта девушка (по тем временам ей было двадцать пять) меня зацепила. Но может быть, это просто личное... Не знаю.

Клэр Тревор, которой на момент съёмок был уже почти сороковник, тоже довольно-таки ничего. А уж играет она и вовсе превосходно. Да и роль у неё самая главная и самая сложная. Её героиня - женщина во всех смыслах противоречивая. И сильная, но в то же время вынуждена в связи с особым складом характера во многих случаях плыть по течению и смиряться с «подарками» жизни. И умная, и в то же время достаточно импульсивная, легко поддающаяся разного рода эмоциям. Вроде бы и красивая, и добрая, и правильная, но в то же время слишком уж горделивая, даже иногда настолько рационалистичная, что зачастую даже становящаяся откровенно циничной, и потому отталкивающая. Всё это невероятным образом поместилось в одном женском разуме, и всё это великолепно, даже блестяще сыграно. Очень жаль, что Клэр Тревор скончалась. Таких актрис за всю историю кинематографа было очень немного.

Кстати, есть в фильме и старушка-веселушка. Разбитная такая старушка, которая и сигаретки покуривает, и пивасик основательно глушит, да и вообще. Однако то, что она якобы мужикам спуску не даёт (просто они, как настоящие джентльмены, её прощают) и вот так запросто в состоянии хлопнуть ладонью по столу, разумеется ещё ничего не значит. И то, насколько сильно финальные события на неё влияют, следовало ожидать.

Ну и конечно, нельзя не отметить ещё одну роль второго плана - пухленького жуликоватого частного детектива, который частенько цитирует из библии и отмачивает всяческие многозначительные философско-ироничные кунштюки. Уолтер Слезак сыграл его довольно чуднО, но эффектно. Мне очень понравилось.

Что касается режиссёры, то Роберт Уайз, снявший такие шедевры как «Звуки музыки» и «Вестсайдская история», и тут показал класс. Поначалу меня правда немного выбивали серьёзные постановочные и режиссёрские ошибки (и они ещё иногда встречались в дальнейшем), и я даже подумал, что фильм откровенно так себе. Но когда действие наконец раскачалось, когда персонажи раскрыли своё истинное лицо, я поменял своё мнение на прямо противоположное. А уж в конце, когда эмоции в фильме бушевали почище шторма в Тихом океане, я и вовсе сидел не дыша, боясь пропустить какую-нибудь деталь. Страсти в финале кипели настолько бурно, что честное слово, даже я, человек с огромным кинолюбительским стажем, и то впервые встретил подобное.

В фильме, конечно, есть и некая мораль, например, о том, что не стоит быть таким непробиваемым тупицей (уж пули-то вас всё равно пробьют), или о том, что вам вряд ли понравится жизнь бессердечной глыбы льда. Но вся эта философия - поверхностная. И она не отражает реальной глубины картины. И это, пожалуй, не её цель. А цель картины - раскрыть сложный характер героини Клэр Тревор и показать её трагичную судьбу. Ну и судьбу ещё некоторых необычных и самобытных персонажей, как у Тирни.

Короче, «Рождённый убивать» - это несомненный шедевр. Если бы я вам сказал, что это нестареющая киноклассика и прочие банальности, вы бы мне наверно не поверили, да и это была бы неправда. Фильм «Рождённый убивать» - вне времени и географического местоположения, и вешать на неё подобные ярлыки неправильно. Актуальной она была и тогда, и сегодня, и будет ещё не один десяток лет. Это действительно одна из самых лучших картин, которые я повидал за всю свою жизнь. А повидал я, уж поверьте, не мало.

«Большинство людей не знают, чего хотят»
Фильм с достаточно расплывчатым и пафосным названием начинается с очень конкретной, приземленной и отчасти гротескной сценки. Несколько женщин вовсю сплетничают, перетирают за жизнь, откровенничают о своем, о девичьем. Тем паче что одна из дам хоть и не вполне молода, но только что развелась, так что может теперь забавляться всеми утехами девичьей жизни. Только не совсем долго: есть и новый жених, а где-то неподалеку уже бродит сосредоточенный и хмурый убийца, который вполне искренне не понимает, почему убивать плохо, ведь он всего-то пытался не допустить, чтобы его выставили дураком... В общем-то, сюжетная канва сразу становится понятной, но соль, как это часто бывает, в деталях.

Стоит все-таки похвалить фильм за то, что он избегает чрезмерной жути, кровавости и горести. Здешний маньяк на образ вездесущего фатума никак не тянет, его удачи являются скорее следствием зачастую очень нелепых действий других персонажей. Главная героиня, став соучастницей убийцы, выглядит не столько леденящей кровь роковой женщиной, сколько обычной глупой, не имеющей полноценной личной жизни мадам. Которая, бесясь с жиру, вместо надежного и респектабельного человека предпочитает того, у кого внутри похоть, раздражение, порок, да еще и безрассудство, и она прекрасно знает, чем это для неё может кончиться. Сестра героини - наивная ветреная милашка, здесь она больше для фона.

Обнадеживает, что не всегда тут можно даже предсказать, кого в конечном счете убьют, а кого нет, настолько уж запутаны действия и мотивации всех героев. Что, если двое молодых и здоровых (ну, хотя скорее всего только физически) людей не могут убить одну-единственную старую женщину, лихо улепетывающую от них почти что в зыбучих песках!

Самый симпатичный тут персонаж - старушка, которая хоть несколько франтовато и гипертрофированно одета, но так достойна во всей сердечности и приязни к одной убитой женщине, своей подруге, чьего убийцу она вознамерилась найти. Самый харизматичный персонаж - корпулентный сыщик, ушлый, но не слишком честный, сначала как будто пикантно заигрывающий, флиртующий с дамами, а затем выуживающий у них деньги. Так что данный нуар как минимум персонажами второго плана способен недурственно развлечь, а если такое присутствует, то на все прочее можно уже и не ориентироваться.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0