Кальмар и кит (2005)
Трейлер
The Squid and the Whale
2005
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Кальмар и кит
HDTV  многоголосый закадровый 1 час 21 минута Драма / Комедия
6,6КиноПоиск
7,4IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Глава эксцентричной бруклинской семьи в свое время был знаменитым писателем, однако сейчас он принуждён преподавать. Когда его жена раскрывает в себе писательский талант, ревность разрывает семью пополам, принуждая двух их сыновей заново строить отношения с родителями. Жена начинает встречаться с тренером младшего сына по теннису, в то время как муж заводит роман со своей студенткой, за которой также ухаживает старший сын.

Фильм Кальмар и кит (2005) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Хроника разрушающейся семьи
Фильмы про семейные отношения далеко не редкость, да и тема разводов в таких фильмах тоже не является чем-то новым., , Кальмар и кит,, не стал каким-то прорывом в этой тематике, но он определённо заслуживает зрительского внимания.

Сюжет картины уместится в одном предложении - родители решают разойтись, а дети переживают это событие с трудом, правда родители какого-то облегчения тоже не испытывают - это в общих чертах, естественно всё намного сложнее. Собственно ожидать лихих поворотов в повествовании не стоит - кино размеренное, спокойное - нам просто рассказывают историю одной семьи, которая затрещала по швам.

Главным достоинством фильма я считаю актёрскую игру. Режиссёр (и по совместительству сценарист фильма) Ноа Баумбак собрал под своим крылом хороших актёров: очень талантливый Джефф Дэниэлс, Лора Линни, в то время ещё не так известный Джесси Айзенберг, Уильям Болдуин и их коллеги все как один прекрасно сыграли свои роли - их персонажам веришь, на экране они выглядят как обычные люди, которые живут, влюбляются, ссорятся. Если говорить об актёрах и их ролях в отдельности, то хотелось бы выделить Джеффа Дэниэлса - большинству он известен как комедийный актёр (,,Тупой и ещё тупее,,), хотя в последнее время его всё чаще можно видеть в крупных некомедийных проектах. В этом фильме Джефф показал себя как талантливый драматический актёр - он играет отца семейства, у которого не сложилась писательская карьера, да и в личной жизни, как видим, тоже всё не совсем гладко. Этому персонажу сопереживаешь не меньше, чем бедолагам детям, которые оказались меж двух огней. Герой Дэниелса вынужден наблюдать за тем как рушится его брак, как жена достигает успеха на писательском поприще, хотя он сам этот успех в своё время упустил, сосредоточившись на семье. Он растерян и бросается из крайности в крайность, после расставания с женой ему трудно найти себя, хотя он и прилагает много усилий и пытается наладить свои отношения с детьми, пытается всё же добиться успеха в карьере и личной жизни. Герой Джесси Айзенберга с разводом родителей не согласен - он испытывает злость, непонимание. По ходу фильма его отношения с обоими родителями постоянно меняются - интересно наблюдать за историей этого героя. Это, на мой взгляд, самые яркие работы фильма, но остальные актёры справились с поставленной задачей ничуть не хуже - увидите сами.

Операторская работа, работа монтажёров, костюмеров и остального состава съёмочной бригады каких- то нареканий не вызывает - всё аккуратно и качественно. К слову, мест действия в картине не так уж и много, поэтому особо развернуться творчеству команды негде, да и время, в которое разворачиваются события - 1986 год особо яркими, характерными именно для него, приметами не обладает, но атрибутика тех лет, безусловно, присутствует.

Что же можно сказать о проблемах, поднятых в фильме? Первое, что приходит на ум это, несомненно, проблемы семьи, а именно - ответственность взрослых перед детьми, хрупкость положения последних. Говоря о первом, можно увидеть как в, ,Кальмаре и ките,, родители, зачастую занимаются перетягиванием детей, словно каната, пытаясь избежать одиночества (это в первую очередь относится к герою Дэниелса) или стремясь вернуть ситуацию к периоду до разлада (это характерно персонажу Лоры Линни). Вторая проблема в фильме показана наглядно, особенно ярко она отображена в поведении младшего сына (не буду рассказывать сами всё увидите). Эти дети потеряли ориентир, если раньше мама и папа были для них одним целым, то теперь перед детьми появились две модели поведения, причём старший сын явно согласен с отцом и всячески его поддерживает. Проблематика семейных отношений не является единственной в этом фильме, нужно брать шире - режиссёр рассматривает природу межличностных отношений. Жизнь со всеми возможными перипетиями, со всеми её неожиданностями - вот главная тема фильма. Полный хаос, который охватывает семейство при разводе родителей проникает в жизнь каждого члена семьи, доверие нарушается, отношения портятся - всё это известно уже давно, но, ,Кальмар и кит,, преподносит это зрителю с аккуратностью и деликатностью, он раскрывает внутренние переживания действующих лиц с пониманием точки зрения каждого и с сочувствием к каждому из них.

Данная работа Ноа Баумбака собрала немало наград, получила признание как критиков, так и зрителей. Фильм сделан с душой и это видно. Радует то, что такие скромные, по меркам кинематографа, работы получаются привлекательными и интересными - в них приятная музыка, картинка, актёрская игра., ,Кальмар и кит,, - это кино не для массового зрителя - кому-то он покажется скучным, кому-то затянутым (как бы это не показалось смешным, но из-за темпа повествования у меня сложилось впечатление, что картина немного затянута, хотя фильм идёт всего- то 81 минуту), кто-то увидит фальшь в происходящем на экране, кого-то оттолкнут некоторые сцены, но я считаю, что фильм удался - его можно смотреть. Такое кино, заточено под фестивального зрителя - это бесспорно, но именно фильмы подобные, ,Кальмару и киту,, заставляют нас с вами взглянуть на окружающую нас жизнь, на наши с вами проблемы, именно такие фильмы побуждают задумываться над их решением, напоминают о важном, ведь кино это не только бизнес, как в последнее время стало считаться, кино это ещё и искусство, а искусство должно обращать наше с вами внимание на природу вещей, в том числе семьи и человека.

Значит мы филателисты
В моём персональном рейтинге фильмов «Ниочем» эта лента занимает почетное первое место.

Плохой сценарий.

Фильм о том, что мамочка с папочкой порвали, в следствии чего их дети мучаются, а сами они слегка ревнуют друг друга. Господа, всё:) На этом мысль обрывается! При всём желании невозможно найти в этом фильме ничего больше. Ищите-ищите.

Плохой оператор

Не знаю, кто дал в руки Йоумену камеру. Она настолько неприятно и нелогично двигается, что это трудно не замечать. Гаспар Ноэ выходит из подобной ситуации обычно интереснее - он делает акцент на иррациональности движений камеры, называет это концептом и делает своей фишкой. В этом же фильме камера банально бездарная.

Плохой подбор актёров

Все, кроме Айзенберга - бездарности. Кстати Айзенберг в этом фильме тоже бездарность. Я весело посмеялся, когда он попытался заплакать рядом с отцом в больнице. В общем отвратительная подборка, и отвратительная игра.

Плохое звуковое сопровождение

Звукорежиссер просто-напросто ниразу не угадал ни с одной песней. Каждый трек играет максимально не в тему. Постараться нужно так сделать. Позор звукорежиссеру. Позор!

Фильм скучный, не профессиональный, не интересный, и я не удивлён: отмыть полтора лимона нужно было по-быстрее. Да, ребята справились за 23 дня. Молодцы.

2, зачетку на стол.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0