Игра в четыре руки (1980)
Трейлер
Le guignolo
1980
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Игра в четыре руки
BluRay  многоголосый закадровый 1 час 30 минут Боевики / Комедия
7,3КиноПоиск
6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Квалификация симпатичного афериста Александра Дюпре - богатые вдовушки, из которых он изящно выколачивает деньги, каждый раз выдавая себя за различных персонажей. Все шло гладко до того дня, когда он оказался втянутым... в дело о международном промышленном шпионаже, затрагивающем стратегические интересы Франции.

Фильм Игра в четыре руки (1980) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Несравненный фигляр!
Если чуть глубже всмотреться в фильмографию Жан-Поля Бельмондо, то можно заметить немало схожестей в его киноработах. Начиная с актерского состава и заканчивая его схожими образами. Сравним разумеется с нашим фильмом «Игра в четыре руки» 1980 года. Например... Вот очередной фильм к ряду вместе с Бельмондо в одном кадре: Мишель Галабрю, Жорж Жере, Мишель Бон (а этот актер и вовсе как дополнение к Жан-Полю), Морис Озель, Шарль Жерар (французский Майкл Кейн - король второстепенных ролей). К тому же уже знакомый Бельмондо режиссер Жорж Лонтнер (впереди намечался, кстати, «Профессионал»). Снова Бельмондо сам выполняет трюки и на это, между прочим, делается акцент. Снова в кадре полуголые девицы, обольститель Жан-Поль, ну и снова трупы. Любимые жанры Бельмондо: детектив и авантюрная комедия. На этот раз это авантюрная комедия с парочкой трупов.

Я всегда с уважением и удовольствием относился к французской классике 70-80-х, но одна вещь меня смущала. Особенно с фильмами Бельмондо. То ли из-за большого в фильме разнообразия французских фамилий и имен, которые не успеваешь запоминать, то ли это французская витиеватость сюжета, но во время просмотра этих фильмов иногда проскакивали непонятные моменты. Вот вроде бы смотришь, все понятно и не так сложно, ан-нет да и входишь в ступор. Такие моменты погасали интерес к фильму и вызывали несколько негативное отношение к фильму. Не обошлось и здесь без этого. Неприятно, но терпимо.

Сам фильм начинается как необычайно авантюрная комедия с весьма неплохими гримасами и проказами от Бельмондо. Его осипший голос и жестикуляция после виселицы - чудо из чудес! Казалось, все будет продолжаться в подобном русле. Но напротив, появляются полудетективные моменты, трупы и трюки. Такое ощущение, задумка была одна - комедия, а пожелания великого Бебеля привнесли в фильм излюбленные его трюки и обольстительные способности легендарного француза. Не сказать бы что это плохо, но несколько непривычно.

Рассказ ведется про мошенника, который пользуясь своей остроумностью и обольщением добивается немыслимых барышей. Вот так и живет. Сегодня он в тюрьме, завтра на фешенебельной яхте. Однако волей случая он оказывается втянут в международные разборки, где ему отведена роль курьера. Однако не для того Александр Дюпре столько лет вытачивал свое остроумие, чтобы просто так пропустить мимо себя несколько миллиардов франков.

Весьма забавна игра Бельмондо в комедийных моментах. Несколько раз за фильм он вытворяет нечто яркое и немыслимое в комедийных эпизодах. Дух завораживает от его автомобильного и подвисшего над Венецией трюков. В очередной раз рядом с ним в постели окажется несколько милых красоток, а на этот раз одна из них и вовсе темнокожая дива. Снова Бебель будет активно жестикулировать, покорять дам своим обаянием и остроумием, издеваться над злодеями и спасать великую Францию.

«Игра в четыре руки» - не самый знаменательный фильм из коллекции фильмов Бельмондо. Но посмотреть здесь есть на что, как впрочем и в любом из фильмов с участием легендарного Бебеля.

О фильме из двух половинок, дубляже и харизме.
Французское кино. Оно прекрасно. Я более скажу - считаю его лучшим...из европейских. Не знаю насчет мирового кино - так тоже нельзя говорить безапелляционно. Однако за всю Европу осмелюсь сказать. Бытует мнение у профессионалов от кинематографической критики, что «нет гениальных актёров - есть гениальные режиссеры». Действительно, когда смотришь некоторые работы, условно говоря, Эйзенштейна, Кубрика, Трюффо, Висконти и Бергмана - то кажется, что эти люди могли любого человека-актера превратить в гения. Есть же актёры, которые своей харизмой, талантом, притягательностью способны если не вытянуть весь фильм, то сделать его очень приятным для просмотра. В частности, назову таких разных актёров: Фрэнк Синатра, Расселл Кроу, Жан-Поль Бельмондо, Адриано Челентано, Армен Джигарханян, Джонни Депп. Я умышленно имена этих людей перемешал в самом хаотичном порядке. И, дай Бог им здоровья - пять из шести названных живы и ныне здравствуют. Все они из разных стран, эпох и самых разных жанров. Но вряд ли кто сможет поспорить о том, что некоторая часть их фильмов значительно потеряла бы в своей ценности, сыграй там не они, а любой другой. Вы можете себе представить «Собаку на сене» без Джигарханяна? А «Мертвеца» без Джонни Деппа? Может быть кто-то даже видит «Игры разума» без Рассела Кроу или «Великолепного» и «На последнем дыхании» без Бельмондо? Не думаю. Так что с тезисом выше не полностью согласен.

Итак, «Le Guignolo» (почему-то «Игра в четыре руки» звучит не настолько звучно, да и как-то не очень точно). Александр Дюпре (Ж.-П. Бельмондо) выходит досрочно из тюрьмы и тут же принимается за старое. Он перевоплощается в индийского принца и оказывается на светском приёме на круизном лайнере. Там он знакомится с красавицей Софи (М. Д» Анджело). Позже Дюпре узнаёт, что Софи (Памела - её настоящее имя) оказывается такой же мошенницей как он сам. Они решают начать работать вместе. Их следующей жертвой должен стать высокопоставленный граф. Они планируют небольшую аферу, но происходит «срыв» - запланировав соблазнение Памелой графа - тот действительно делает ей предложение. Дюпре остаётся один. Недолго думая, он отправляется в Венецию, но в самолете его соседний пассажир просит пронести дипломат через таможню. На выходе из аэропорта человека убивают и Дюпре ничего не остаётся как оставить его себе. Вскоре за нашим героем начинают следить, шантажировать по телефону с требованием отдать дипломат, а в его номер в отеле начинают приходить самая разношёрстная компания...

Фильм четко, практически поровну, поделен на две части. Жорж Лотнер - режиссер со своим сценаристом Жаном Эрманом совершенно справедливо не обременены тем, что таким образом сценарии писались редко. Я знаю историю о том, что было около семи сценариев - кандидатов на экранизацию. Лотнер был до последнего недоволен выбранным вариантом и впоследствии так и считал фильм «Игру в четыре руки» средним фильмом. Из всей его обширной фильмографии выделить худший-лучший очень сложно. Режиссер работал с самыми разными актёрами, как правило в жанре боевика. К примеру, его следующий фильм «Профессионал» с тем же Бельмондо - всё-таки по стилю довольно значительно отличается от «героя» этой записки. Особливо вторая часть фильма выдержана в совершенно сумасшедшем темпе, где на единицу времени происходит какое-то немыслимое количество происшествий, нелепых ситуаций, новых поворотов сюжета. Фильм в этом напоминает пьесу «Оскар» Клода Манье и две её великолепных (каждая по-своему) известных экранизации - французскую и американскую.

Вообще французское кино, при всей его многоплановости почти всегда узнаваемо. Конечно если вы смотрели что-то кроме «Амели» и «Такси». В подавляющем большинстве картин данной страны всегда чётко выверен сценарий - он может быть не линеен или наоборот достаточно прост. Однако сценарий практически никогда не рассыпается на составные части, не кажется излишне «натянутым на хронометраж». И даже ныне французское кино являет из себя нечто невероятно красивое, живое и органичное. И в этом оно больше всего напоминает «новое азиатское кино». Эти термином я определяю очень условно всё, что снято в Китае, Гонконге и Японии в последние двадцать лет. Если это комедия - то она остроумная, похожая именно на КОМЕДИЮ, а не на средство выдавливания из себя истерического хохота при всяком отсутствии сюжета. Боевик - это явление нечто большее, чем просто ЭКШЕН. Уж просите, я снова восхищусь, но в нём всегда детально разработаны все мелочи, детали, прописаны персонажи.

Совсем немного заикнусь о такой крамольной вещи. В Советском прокате фильм шёл урезанным на 13 минут (как раз уложившись в «жёсткие рамки» полутора часов). Я, конечно, против любого купирования эпизодов, если этого не хочет сам режиссер. Тем не менее, если Вы видели по ТВ ту самую цензурированную версию - то потеряли Вы немного. Вырезанная десятиминутная сцена с агентом Икс-22 в финале на сюжет не играет практически никак. Дубляж «Союзмультфильма» притом гениален, как и всегда. Вообще Советский дубляж плохим не бывает - есть хороший дубляж, а есть великолепный. Бельмондо говорит здесь голосом Сергея Юрского, а не более привычного нам Николая Караченцова.

Фильм, конечно, замечательный. Может быть, правда, похуже, например «Профессионала» или «Великолепного». Но тут уже детали. С участием живого французского Таланта проходных фильмов буквально единицы, если вообще есть. Мне, кстати, кажется что Бельмондо свою харизму с годами только приобрёл и стал только лучше выглядеть. В фильме «На последнем дыхании» он, конечно, хорош, но там актёр выглядит, уж простите, не настолько мужественно, серьёзно и основательно.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0