Сестры Магдалины (2002)
Трейлер
The Magdalene Sisters
2002
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Сестры Магдалины
WEB-DL  многоголосый закадровый 1 час 54 минуты Драма
7,8КиноПоиск
7,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Приюты Магдалины в Ирландии содержались сестрами милосердия под заступничеством католической церкви. Попадая сюда из семей или сиротских приютов, молодые девушки оказывались в условиях, недалёких тюремному заключению. Тяжелой работой в прачечных они обязаны были искупать свои грехи. Грехом, заслуживающим такого избавленья, могло стать что угодно: материнство вне брака или слишком искренняя краса. Или столь же вызывающее уродство. Или глупость, или разум, или несчастье стать жертвой насилия и иметь неосмотрительность рассказать об этом. За эти грехи они безвозмездно работали 364 дня в году, полуголодные, подвергаемые телесным наказаниям и унижениям. Их принуждали, и у них отнимали детей. Это заключение было бессрочным. Тысячи женщин провели жизнь и умерли здесь. Заключительный приют Магдалины в Ирландии закрылся в 1996 году. Этот фильм снят от личика четырех таких девушек, и деяние его происходит в 60-е годы, время, которое ложно воспринимается некоторыми как эра конечного женского освобождения.

Фильм Сестры Магдалины (2002) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

О жестокости религии и восхищении Бернадеттой
Смотрела фильм уже несколько раз, впервые увидев по каналу «ТV-1000». И никогда не надоедает видеть поставленные в фильме проблемы, рассуждать над ними, оценивать поступки персонажей.

В «Сёстрах Магдалины» мы видим, в первую очередь, частицу истории Ирландии, а история её всегда была несладкой. Подумать хотя бы об отношениях ирландцев с Великобританией. Но здесь проблема другая: религиозная. В отличие от искренней веры, которой, к сожалению, очень мало, религия пропитана физическим насилием, подавлением личности, догмами, глупостью и жестокостью. Если углубиться в историю, то ещё и войнами, кровопролитием, и всё это в целом длится долгое время. И сейчас находятся догматики, поддерживающие, мягко говоря, минусы религии.

В фильме правдиво и вместе с тем так, что можно смотреть, а не тянет выключить кино, показаны моменты жестокости. Физическая жестокость - изнасилование Маргарет и Криспины, наказание плетью, неудачно сбежавшим девушкам - стрижка почти налысо до крови. Подавление личности, наказание душе - бесконечное чтение нотаций монашками, раздевание девушек и «игра», у кого из них самая большая грудь и какая из них самая волосатая. А какое несчастье для женщины, когда забирают её ребёнка!

Лживость - не побоюсь этого слова, - пафос религии и её представителей видна во многом. Хотя бы во фразе о священнике-насильнике: «Он не божий человек! Он не божий человек!» и в том, что сказала Бернадетта умирающей монашке: «Ты ещё не поняла? Им главное, чтобы работа была выполнена».

Кроме всего этого, одна из причин, по которой я смотрела «Сёстры Магдалины» не один раз, - это гордость за девушек. Они борются, даже когда ситуация безнадёжна, они хотят жить! Даже Криспина, которая хотела покончить с собой, - не сказала бы, что она сильно борется за свою жизнь, но любит ребёнка и очень надеется когда-нибудь к нему вернуться. Но больше всего я горжусь героиней Норы-Джейн Нун - Бернадеттой. Она красива, мудра, сильна духом. И именно она предлагает Патришие (Розе) бежать. А этот её взгляд на монашек под зонтиками, этот показ независимости и превосходства, эти распущенные и мокнущие под дождём волосы! Говоря сленгом, она их сделала!

Мне нравится, что показано в конце: мир не без добрых людей. Говорю о знакомой Бернадетты, парикмахерше.

Чувства в этом фильме переданы отлично. Персонажи все раскрыты. Места съёмок подобраны замечательно, соответствующе атмосфере.

Оковы религии. (часть 2)
Когда в институте я слушал курс по истории христианства, точнее по его ранней истории, я постоянно находился в состоянии удивления. Меня просто поражало, как религия, которая больше собой походила на секту, нежели на мировую религию сумела выжить условиях, которые абсолютно противоречили выживанию любого верования. Конечно, многие часы лекций и семинаров позволили мне узнать о христианстве несколько больше, чем я знал до этого, но вот один вопрос меня мучает до сих пор и, полагаю, что я далеко не единственный человек, который задается этим вопросом.

Суть его заключена в приспособлении религии к реалиям современного мира. Со времени принятия декларации о правах человека, создания ООН и многих других событий, расцениваемых как торжество если не просветленного разума, то хотя бы гуманного отношения к человеку, прошло уже достаточно времени. Тем не менее, до сих пор сохраняются и очень крепки первозданные устои мировых религий, которые входят в конфликт даже не столько с системой, которую выстраивают люди, дабы оставаться в глазах себе подобных достойными, чтобы топтать эту землю, сколько с самой природой человека. Вопиющие акты насилия над человеком, полурабское существование, прикрытое благими намерениями или спасением души никак не укладываются в голове человека, склонного больше полагаться на эпоху просвещения, восхваляющую разум. Надо отметить, что гуманисты, а за ними и просветители и явились теми, кто выстроил систему догмата разума над верой.

Надо отметить, что в самом факте религиозной принадлежности нет ничего плохого. Вполне логично, что человек во что-то верит, пусть даже в отсутсвие веры. Но тема, которая поднята в фильме дает пищу к размылению о толковании различных религиозных догматов, которые появились довольно-таки давно и уже не очень-то соответствуют реалиям современности. Даже ортодоксы в какой-то степени признают, что религия слишком статична. Возможно, не все это признают открыто, но влияние времени испытывают. Суть в том, что когда создавались догматы различных мировых религий, реалии существования коренным образом отличались от реалий мира современного. На момент установления основных приматов верования они, приматы, были актуальны в высшей степени.

Правда, вся загвоздка в том, что время не стоит на месте, делая некоторые из религиозных ритуалов не то что архаичными, а зачастую непонятными и даже противоречащими законодательству некоторых стран. Конечно, есть люди, которые могут не признавать законов, но суть от этого не изменится. Религия не может оставаться статичной. Она так или иначе изменяется. И в этом заключается главная проблема. Можно ли изменять учения отцов церкви? Можно изменять различные религиозные ритуалы? Не является ли попранием веры ее изменение?

Это очень сложный вопрос, на который еще сложнее дать ответ, тем более, если это отзыв к фильму. Но именно этот вопрос поставил режиссер, показав нам в виде истории трех девушек вред от буквальных соблюдений правил. Хотя нельзя не учитывать и моральный облик духовных наставниц девушек. Обязанные, по сути, являться образцом подражания для своих воспитанниц, монахини ведут себя таким образом, что далеко не все бросятся истово верить в Б-га или спасение. Здесь мы в очередной раз натыкаемся на гнилость духовенства. Этот вопрос также является очень острым. И также я не смог найти в фильме какого-либо внятного объяснения этой проблемы.

Тем не менее, вопросы, которые поднял Маллан очень важны в нашем динамично развивающемся мире, а в особенности для людей верующих. Хочу сказать, что глядя на то, как зачастую ведет себя духовенство, глядя на фанатичность, которая лишена веры, а наполнена лишь идеями с ней не связанными, тяжело продолжать верить. Верить так, как проповедует твоя церковь. Моя вера постоянно находится в конфликте с моим разумом и этот фильм никак противоборство это не успокоил, за что ему и спасибо.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0