Трудно быть Богом (2013)
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Трудно быть Богом
BDRip  2 часа 57 минут Драма / Русские / Фантастика
5,3КиноПоиск
6,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно исправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Основной герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же гадких, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать преступников, и тем самым нарушает все управляла и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.

Фильм Трудно быть Богом (2013) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Что сказал Табачник с Табачной улицы?
Алексей Юрьевич Герман - был личностью не заурядной. За свою почти сорокалетнюю режиссёрскую карьеру он снял не так уж много фильмов. Но почти все они вошли в отечественный и мировой золотой фонд кино, и стали классикой. Каждый его фильм всегда вызывал бурные споры и полярные мнения. Ещё начиная с военной драмы «Проверки на Дорогах» (закончен был фильм в 1975-ом, но выпущен на экраны только в год Перестройки), он впал в немилость советской власти, и ему постоянно, образно говоря «совали палки в колёса». В частности запрещали его картины, клали их на полку, не выпускали в прокат. Не позволяли запускаться в производство с новыми проектами (одним из которых, как раз таки и была многострадальная экранизация культового романа братьев Стругацких). Даже признанный заграницей «Мой Друг Иван Лапшин», был так же со скандалом запрещён к демонстрации, и если бы не события 1985-ого, то не увидел бы свет скорее всего некогда. После краха советской системы, маститый режиссёр получил долгожданную свободу самовыражения. Но к старости Герман окончательно потерял чувство времени - им завладел перфекционизм. Это неплохо для начинающего художника, которому есть что доказывать миру. Но пагубно для зрелого творца -уже классика мирового кино. Ибо стремясь к подчас лишь ему одному заметному совершенству, режиссёр начал снимать свои картины годами. Его предпоследняя работа, тяжёлая драма о финале сталинской эпохи - «Хрусталёв, Машину!», была начата в 1991-ом, а закончена аж в 1998! Это привело к тому, что его картины ещё до выхода на экран стали именовать шедеврами, а сам процесс их создания обрастал легендами.

К съёмкам картины по книге Стругацких «Трудно Быть Богом», Алексей Юрьевич преступил в 2000-ом году. Подготовительный процесс: кастинг, строительство декораций и работа с актёрами (дабы все играли в «стиле Германа») потребовал около года. Ещё 5 велись сами съёмки, а к 2006-му съёмочные работы по картине полностью прекратились. И тут-то началось томительное и тягостное ожидание шедевра. Совершенно было непонятно, что делает режиссёр с отснятым материалом. Ведь его предельно «реалистичная» манера создания фильмов не подразумевает наличия компьютерных спецэффектов -атрибутов ненавистного им «западного, коммерческого кино». Долгая работа над постпродакшном картины создала ей славу «фильма который некогда не будет закончен», и овеяла почти мифическим ареалом тайны. Все прогрессивные киноманы, а так же люди хоть сколько не-будь интересующиеся кинематографом уже потеряли всякую надежду на то, что когда не-будь смогут увидеть эту картину. Но долгожданное чудо свершилось -премьера этого «долгостроя» состоялась на Венецианском кинофестивале в прошлом году, а весной этого -картина вышла таки в прокат на родине. Правда, печально то, что уже после смерти её создателя, который, как это не невероятно, всё же умер так и не завершив своё «кинематографическое завещание» потомкам. Монтаж финальных сцен и озвучку картины доделывали вдова режиссёра Светлана Кармалита, и его сын Алексей Герман-мл. Возможно, что Судьбе было угодно, что бы сам мастер не смог ответить на те многочисленные вопросы, которые вызвала в «цивилизованном» обществе его «варварская» картина. Теперь зрителям, т. е. -нам самим предстоит находить на них ответы. Каждому для себя, и каждому свои. Что можно счесть при определённом, философском взгляде на вещи, даже своеобразным подарком Великого художника своему народу. Не люблю ярлыки, но в глобальном смысле «Трудно Быть Богом» -это «Андрей Рублёв» 21-ого века, и мы должны быть рады тому, что являемся современниками этой картины. В конце концов, ведь не так часто (а тем более у нас) выходит картина, над которой не только можно, но и нужно думать...

Не известно каким задумывали дремучий Арканар сами Стругацкие, и уже никогда не узнать как они восприняли бы его в видении Германа. Но то, что режиссёр и вся съёмочная группа упорством и трудом смогли воссоздать на экране некую хронику дикого Средневековья - неоспоримо. Мы знаем то время по учебникам истории и кинофильмам. Но там не делался акцент на мраке, грязи и мерзости, что была в то время повсюду. Попросту это не входило в этические нормы школьной программы, и в художественную ценность кинолент. В фильме же Германа, эта бытовая реальность Средневековья не только способствует погружению зрителя в атмосферу картины, но и служит фоном всему разворачивающемуся в ней действию. Этот ход был сделан режиссёром осознанно, а потому смешно читать критические рецензии тех, кто считает, что сам Герман потому так долго и откладывал выпуск фильма -мол понял, что с мерзостью в кадре чересчур переборщил. И уж точно не для того, что бы эпатировать гламурную публику (хотя в ленте всё же имеется ряд сцен, которые можно смело исключить, без потери смысла целого). Просто без демонстрации ужаса и мерзости, что постоянно окружают героя, не понять и не задуматься над его финальным поступком. Многие сетовали на то, что в отличии от книги, главный герой ходит почти весь фильм «упитым в стельку». Но если честно, то надо быть глупцом, что бы не понять причины толкнувший его к пьянству - это сама жизнь, что кипит вокруг. Всё смердит, пердит, чхает, сморкается и рыгает. Жители как свиньи возятся в грязи, по горло утопая в зловонной жижи, всюду подобие холеры от нечистот и смрада. Мерзкая вонь, которую кажется через экран ощущаешь даже сам. Зная болезненную манию режиссёра снимать всё на пределе реализма, боюсь даже предполагать, что вся эта юродивая массовка блювала и испражнялась в кадре по настоящему... Как видите, достигнуто полное погружение в фильм и без всякого фальшивого 3-D!

Думаю, что всех тех, кто считает себя крепким физически и устойчивым психически, и собирается посмотреть данную, наделавшую столько шума ленту, стоит предупредить сразу о том, что им необходимо заранее ознакомится с оригинальной книгой. Иначе сюжет можно и не понять. В этом нет нечего странного, Герман всегда снимал не только для думающей, но и подготовленной аудитории. Пересказывать я его не стану, кому интересно -прочтёт книгу. Скажу лишь то, что никогда ещё инопланетяне небыли так поразительно человечны. Как бы противно не звучало это по отношению к нам...

В картине всего одна звезда, потому высоко оценив (даже не игравших-а просто живших, вернее -существовавших на экране) иных актёров, выделим его. Леонид Ярмольник просто потряс своим мастерством! Никогда бы не подумал, что этот средний (вернее -казавшийся таковым) комедийный актёр, сможет так блистать на экране, воплощая сложную драматическую роль в тяжёлом философском фильме. Определённо Румата Эсторский -его главная, и самая важная роль в карьере. Он дождался своего звёздного часа, и отыграл её на целый Оскар!

Действительно, трудно.
Другая планета. Другая цивилизация. Другое измерение.

Если кто смотрел «Сладкий фильм», тому страшно не будет. Задумка Германа-старшего понятна - протащить зрителя через хлюпающую клоаку, чтобы на собственной шкуре испытать тот облом, который испытали земляне-исследователи, оказавшись вместо эпохи возрождения в эпохе маразма.

Удивляют долгие сцены. Обычно в кино каждый дубль достаточно непродолжителен. Здесь же сцена может длиться бесконечно долго. Причём, с кучей действующих лиц, активно копошащихся в склизком дерьме, а сверху ещё что-то льётся. И камера на месте не стоит, а искусно лавирует между брызгами, каплями и соплями. Бедные актёры - если представить, что таких шмыгающе-рвотных дублей может быть и сорок, и пятьдесят, то спинным мозгом врубаешься, что клоака, в смысле - настоящее искусство - требует жертв. К финалу картины любой проникнется, что всё шевелящееся надо тупо замочить. Это вам не Звёздные войны. И не Аватар.

Другая планета. Другая цивилизация. Другое измерение. Это клоака, детка.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться