Сирано де Бержерак (1990)
Cyrano de Bergerac
1990
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Сирано де Бержерак
7,7КиноПоиск
7,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Блещущий гвардейский офицер и известный поэт Сирано де Бержерак влюблен в свою кузину Роксанну, о чем она даже не подозревает. Насколько Сирано храбр на поле битвы и в многочисленных дуэлях, настолько же робок в любви.

Из-за своего непомерно длинного носа он абсолютно уверен, что Роксанна отвергнет его ухаживания. Поэтому от имени своего друга Кристиана Сирано пишет ей горячие амурные послания и великолепные стихи. Благодаря им Кристиан завоевывает сердце Роксанны, но гибнет на войне, так и не успев признаться ей, что стихи и письма написаны Сирано. А тот бережёт эту тайну до своей собственной смерти...

Фильм Сирано де Бержерак (1990) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Пронзительная сила слова.
Красивейшая кинокартина, снятая в лучших традициях французского кинематографа.

Перед нами предстает неимоверно харизматический яркий и умнейший мужчина, чья острота слов, может высмеять любого поэта, государственного деятеля, унизить лжеца и покорить сердце самой прекрасной дамы. Единственный изъян Сирано- его неимоверно длинный нос. Сам же он считает эту проблему нерешаемой, называет себя уродом и шутом, в то время как прекрасные дамы обращают свой взор на миловидных парней.

В данной кинокартине нам показана сила слова, та, что растопит любое женское сердце, ранит любого врага и будет жить вечно.

Роксанна сама призналась, что любила своего мужа не за внешность, не за силу, а за слова, те письма, что писал сам Сирано. Сильная и искренняя любовь, смогла выдержать испытание долгим временем, пройти войны и слезы, и в конце концов выйти на свет, только когда было слишком поздно.

Запомнился момент когда Сирано читал свое последнее письмо Роксанне

«Как Вы читаете? Как вы читаете?...
Темно же...»

Жерар Депардье бесподобен и неотразим. Фильм снят сильно и тонко, со вкусом того времени.

Вне школьной программы
Трудно составить психолого-социальный портрет смотрящему, к примеру, открытие сочинской Олимпиады. Это может быть любитель спорта, радостно предвкушающий встречу со знаменитостями, может быть гламурный завсегдатай модных мероприятий, жадно отмечающий особенности покроя костюмов, может быть телевизионный политик, радостно вздрагивающий при виде дремлющего премьер-министра. Или, в конце концов, обычный Сергей Юрьевич Беляков, смотрящий всё, что показывает Первый канал в прайм-тайм. Другое дело, зритель «Сирано де Бержерак». Если вынести за скобки небольшую долю неугомонных фанатов Жерара Депардьё или Венсана Переса, живущих по принципу «ни дня без фильма кумира», то это будет индивидуум, с удовольствием повышающий культурный базис, ведь каждый человек, у которого в голове не сахарная вата, в курсе, что Дон Кихот сражался с ветряными мельницами, а Анна Каренина бросалась под поезд. А знание немного большего среднего статистического материала поднимает определенную прослойку, когда-то считающуюся интеллигенцией, чуток повыше хотя бы в собственных глазах.

На «Сирано де Бержераке» Жан-Поля Раппно сходятся два заинтересованных потока. Те, кто интересуются внешкольной классикой, в курсе существования длинноносого остряка-забияки, по совместительству, писателя и те, кто нанизывает на коллекционные булавки фильмы, отмеченные блеском «Сезаров», «Оскаров» и прочих списков, что надо увидеть, прежде, чем умереть. Ну и почетный удмурт Депардьё располагает к просмотру, чертяка.

Как и большинство драматургических произведений, содержание фильма целиком укладывается в одну фразу. Остроумный и озорной гвардеец-рифмач обладает заурядной внешностью и незаурядным носом, из-за чего, не решаясь сблизиться с дамой сердца, представляет вместо себя красавчика с минимальным словарным запасом, постоянно находясь у того за спиной и являясь его голосом. В-общем, дилемма, какой режим романтизма ближе женщине - видео или аудио (плюс эпистолярщина). И практически все ходы картины укладывались в эту однотактовую любовную интригу, как и завещал великий Эдмон Ростан.

Ленты, просмотренные для повышения образовательного порога, если, конечно, они не содержат клюквенно-малиновых ароматов, обычно оцениваются публикой весьма благосклонно. Именно это случилось и с французским фильмом. Его приласкали фестивальными наградами (правда, за исключением своего «Сезара», больше пели осанну костюмам, гриму и прочим декорациям), украсили сугубо положительными рецензиями, в которых дежурно похлопали умению экранизации бессмертной классики, все тем же костюмам-декорациям-Депардьё. Ну не придираться же, право слово, к ростановскому любовному мазохизму и театральному слабоумию героини, не отличающей голоса и повадки двух различных персонажей. И зачем пробовать усомниться в типаже главного героя, который по пьесе скорее нечто среднее между д'Артаньяном и Арамисом, а по фильму - вылитый Портос, которого, кстати, Депардьё играл у Рендалла Уоллеса (впрочем, д'Артаньяна изображать тоже доводилось, многогранная личность, но там был откровенный трэш). Да и провисания картины по сравнению с оригинальным, куда большим, текстом заметны только знатокам французской классики, чье количество неуклонно стремится к минимуму. Если не верите, протестируйте любую сотню современных эрудитов вопросом, кем была возлюбленная Шантеклера.

Тем не менее, работа Жан-Поля Раппно заслуживает внимания своей добротностью, и среди полутора десятков других экранизаций, где первая была снята аж в 1990 году, практически сразу после написания всемирно известной пьесы, несомненно, лидирует для желающих окунуться в атмосферу Франции времен кардинала Ришелье, зарисованную пером драматурга Эдмона Ростана.
Когда Сирано встречается с Роксаной утром в кондитерской у Рагно (на 36 минуте фильма), на его правой кисти (вдоль пястной кости, II и III фаланги указательного пальца) отчётлива видна рана. Рана также видна когда днём о входит в свой кадетский корпус и когда расстёгивает камзол, но когда один из гасконских мушкетёров приносит шляпы (нанизанные на шпагу) бежавших с поля боя наёмных убийц, а Сирано берёт эту шпагу (на 44 минуте фильма), то на его правой кисти уже нет никаких следов ранения.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться