Черная Венера (2009)
Vénus noire
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Черная Венера
BDRip  одноголосый закадровый 2 часа 42 минуты Драма / Исторические
6,5КиноПоиск
6,9IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Картина посвящена драматичной доле Саарти Баартман - южноафриканки, получившей в Европе начала XIX столетия прозвище «готтентотской Венеры». Предприимчивый антрепренер вывез ее из Африки в Европу, где на протяжении нескольких лет выставлял рабыню в разных фрик-шоу, принуждая ее демонстрировать на людях громадные ягодицы - типичные для женщины койсанских народов и считающиеся на отчизне Баартман признаком красы.

Фильм Черная Венера (2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Venus Noire
Француз тунисского происхождения Абделатиф Кешиш уже к своему третьему фильму «Кус-кус и барабулька» был зачислен в ряды выдающихся режиссеров современности. «Черная Венера» - его следующий грандиозный шаг к славному будущему, наделавший шуму на Венецианском кинофестивале в 2010 году. Картина серьезно рассматривалась в качестве претендента на победу, однако Кешиш так ничего и не получил, а ведь «Черная Венера» - это очень зрелая и сильная работа человека, который почувствовал суть кино как симбиоз развлекательного и высокого искусства.

В 2002 году в ЮАР были похоронены останки первой готтентотской женщины, которую увидел Старый свет. Звали ее Саарти Баартман и жила она аж в XIX веке. Выяснять какой вклад внесла она в исторический прогресс бессмысленно. Достаточно знать, что скончалась она от венерической заразы, будучи проституткой. Особенного, по меркам Европы, в ней была лишь огромная задница и не менее огромная вульва, характерные для представителей ее народности. Однако, Абдел Кешиш сумел снять о ней фильм на целых два с половиной часа, причем такой, который и увлекательно смотрится, и в то же время остается остро-дискуссионным.

Мы видим Саарти на сцене театра, где ее демонстрируют в качестве выловленной дикарки с Черного континента. Она в цепях. Неистовствует перед оголтелой толпой. Танцует свои экзотические танцы и дает всем пощупать свой выдающийся зад. Но что-то нам подсказывает, что женщина лишь играет. Это в XIX веке можно было наивно полагать, что у дикаря нет чувств и он столь глуп. Все становится до боли очевидно, когда Саарти покидает сцену и налегает на виски, роняя слезы. Раньше эта женщина имела ребенка и была служанкой у своего антрепренера, а потом, когда ее малыш умер, хозяин предложил ей съездить в Европу и подзаработать на ее внешности. Наивная Саарти не знала, что это начало конца, и чем выше в свет, тем ниже и распущеннее люди.

Абделатиф Кешиш снимает не только длинные фильмы, но и очень подробные. «Черная Венера» разбита на несколько сцен из жизни Саарти Баартман, каждая из которых представляет полное описание мытарств этой женщины. Кешиш показывает целиком театральные номера «Готтентотской Венеры», не упуская не единой подробности, даже психологического свойства. Более того, он показывает целых два номера, в Лондоне и в Париже, чтобы подчеркнуть «прогресс» Саарти, разрастания ее внутреннего надлома и изоляции.

Яхима Торрес, которую Кешиш нашел буквально на улице, вобщем то к готтентотам отношения никакого не имеет. Она - кубинка, и по признанию режиссера с ней было тяжело работать, несмотря на то, что ее роль не предполагала много текста. Яхима долго изучала биографию Саарти, чтобы вжиться в роль, и то, насколько ей это удалось, поражает воображение. По лицу актрисы, не существенно меняющемуся в течение всего фильма, можно прочесть все ее эмоции и переживания. Там, где Саарти сама не может сказать по-французски, за нее говорят глаза. Удивительная актерская работа, право слово. Именно благодаря Яхиме Торрес к этой малопримечательной женщине проникаешься сочувствием. Столь же великолепен и танец, который она демонстрирует публике. Для Кешиша ритмические танцы, кажется, стали своеобразной фишкой, и выступление Саарти в «Черной Венере» превосходит по зрелищности танец живота Рим в «Кус-кус и барабульке».

Стоит отметить и красоту этой полной женщины. То, что в заглавии ее гордо называют Венерой, с определенной долей условности соответствует истине. Кешиш представляет Саарти не только как драматического персонажа, но и как эротического. В фильме много откровенных сцен с ней, декадентского содержания, и Кешиш с их помощью доказывает, что стандарты красоты эфемерны. Женщина, про которую многие сказали бы, что она отвратительна в своей полноте, оказывается прекрасна.

Попробовать так сразу сказать, о чем снял свой фильм Абдел Кешиш решительно невозможно. Он и жестокости людей, и о психологическом и сексуальном рабстве, и о нравах эпохи, и о правах человека, и о самом человеке. Почему-то все ужасы, которые происходят с героиней, в итоге не вызывают такого уж сильного сочувствия, но это не потому, что сердца черствые, или глупая она, сама виновата. Вместе с ней вы адаптируетесь к дикому, и когда происходит что-то похуже, то прошлое дикое оказывается еще нормальным, и так шаг за шагом к трагическому концу, пока Саарти в прямом смысле слова не превратится в вещь. А считать людей за вещи давно уже стало более чем нормальным. Вот примерно об этом и фильм.

Черная жизнь Черной Венеры
Кешиш вновь показал себя социальным художником, но все же художником, не постеснявшись и натурализма.

Речь о реальной исторической фигуре Саарти Баартман, которую жизнь в Европе начала XIX века раскорячила до смерти, все равно оставив загадкой для европейцев, видевших в ней лишь чуждое, будь то плебейские (анатомические) театры Англии или псевдоаристократические (порнографически-гинекологические) салоны Парижа или же околонаучные музейщики.

Социальность Кешиша, явленная им ранее в культурных и кулинарных контрастах «Кус-куса и барабульки» здесь дополняется любопытным культурологическим, историческим и эстетическим контекстом. Противопоставление Черной и Белой Венер вряд ли случайно и не только исторично. Белая Венера - европейский идеал созданной красоты (хотя с бедрами и ягодицами там тоже «полный» порядок), для тех же европейцев - противопоставление с черной Венерой являет низменность. Белая Венера лишена пола, Черная - едва ли не только таковым и является. Красота греческой Венеры - создана человеком, привлекательность черной - дикой природой. Венера Милосская - высший идеал, Венера черная - идеал натуралистичный. Объединяет их обеих разве что молчание. Правда, молчание Черной куда более чувственное и тоскливое

Правы те, кто пишет, что это кино и про вуайеризм, свойственный человеку, кем бы он не был, и про колониализм, утверждающий любовь к человеку и всеобщее равенство, а на деле оказывающийся насильником. Но это еще и про Африку - загадочную в своей немоте или неспособности выразиться на понятном европейцам языке, распутную в своей природе и сильную в своей стыдливости, служанке и госпоже, оторванной как от своей матери (Африки), так и от своего дитя (вот тут еще одна загадка). Возварщение этого символа в ЮАР вроде как попытка увидеть акт свободы, хотя на символ Африки Черная Венера вряд ли тянет - скорее, на метафору прошлого.

Предтеч у такого фильма немало - экзистенциальное одиночество одна из любимых тем в кинематографе (Человек-слон наиболее очевиден в качестве основы). Вот только соединить его с социальностью получается не у всех. Кешиш попробовал - неоднозначно, но получилось.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться