24-й день (2004)
The 24th Day
2004
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. 24-й день
HDRip  двухголосый закадровый 1 час 36 минут Триллер
6,5КиноПоиск
6,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
После знакомства в баре, Том и Дэн отправляются на квартиру к Тому, чтобы продолжить вечер. Дэн не укрывает, что он - гей, и пытается соблазнить своего нового друга, но тот не спешит ответить ему взаимностью.

Внезапно Дэн разумеет, что теснее был в этой квартире. Попытка уйти кончается для Дэна пленом: связав своего гостя, Том берет у него кровь на анализ и раскрывает ему свои правильные намерения.

24 дня назад Том узнал, что у него ВИЧ, который он, сам того не ведая, передал своей жене. Ужасная новость стала причиной ее погибели, и теперь Том намерен отомстить тому, кто погубил ее и его жизнь - единственному мужчине, с которым он переспал 5 лет назад.

Если в крови у Дэна обнаружится вирус, Том его убьет. Впереди у них полтора дня уныния и страха, надежд и горьких признаний - и непредсказуемый, ужасный финал...

Фильм 24-й день (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Двадцать четыре - двадцать шесть
«24й день» это такой редкий (можно сказать даже уникальный) случай, когда синопсис раскрывает абсолютно все карты сюжета. Тут вам и почему собственно день двадцать четвертый, и что побудило милого с виду юношу взять заложника, чем отягчается это побуждение, и что собирается сделать похититель с жертвой. Остается только интрига финальная, главный вопрос - убьет/не убьет, который перестает быть интригующим где-то за полчаса до конца, поскольку выводы становятся слишком очевидными.

Итак, есть Том, и есть Дэн. Встретив этих парней в реальной жизни, вы бы низачто не подумали, что получится такой расклад. Том человек с располагающей к себе внешностью - светлые волосы, голубые глаза, доброе лицо и это не тот случай, когда оболочка обманчива. Он честен, порядочен, раним, работает обычным поваром и не творит ничего, что могло бы повергнуть в шок вашу бабушку. Кроме одной роковой ошибки, на основе которой все и происходит. Дэн же полная противоположность - по делу должности крутится среди продюсеров, по вечерам сидит по пабам, соблазняя молоденьких мальчиков. Хищник - это именно его типаж. Но вопреки всем чертам характера этих двоих, жертва и хищник поменялись местами.

Теперь им предстоит провести несколько дней вместе, пока не придет анализ на ВИЧ, взятый у Дэна. И когда голубоглазый блондин получит заветный конверт, будет только два варианта - убить или отпустить. Первое в случае если результат положителен, второе в случае если болезнью заразил его другой человек и заложник «чист».

Фильм часто разбавляют флэшбеки, организованные по типу мгновенных вспышек памяти, неожиданно появляющихся и так же неожиданно исчезающих. Они не несут каких-то нужных и логичных для этого явления прояснений, лишь человек, внимательно прочитавший синопсис, возможно, сможет понять, что к чему. Резко всплывающие воспоминания по идее должны были бы нагнетать интригу, но происходит все как раз наоборот. Зритель быстро понимает, что мотив заявленный Томом в самом начале «захвата» не является единственным и более того главным, и когда причина проясняется полностью, это не становится неожиданным ходом (из-за все той же очевиднейшей очевидности), хотя должно бы быть. Убираем флэшбеки, вводим историю полностью ближе к концу (как и сделали), шокируем зрителя, получаем за это пару баллов. Но так не захотели. А зря.

При условии «камерного» фильма очень важное значения всегда придается диалогам. Ограниченность пространства съемки и количества персонажей, может довольно быстро переродиться в ограниченность фильма, если нет увлекающей/интересной/важной болтовни между героями. «24й день» не из числа картин с прекрасно выстроенными разговорами - рефлексия захватчика длится не более восьми минут в общем, заложник же вообще производит впечатление довольно отрешенного человека и видимо парня совершенно не волнует то, что возможно у него ВИЧ. Хотя, это может быть даже несколько понятно - мол, меня это не касается. Всех кого угодно, только не меня. Психологическая защита. Но помимо безразличия к собственной возможной болезни, персонаж по имени Дэн вообще на удивление спокоен, хотя мало кому бы удалось сохранить такое потрясающее расположение духа, после даже полдня заточения.

Кино, конечно, получилось реалистичное, приближенное к такой же ситуации в жизни (паинька первый раз в жизни берет заложника) - никаких пыток, никакого зрительского страха за смерть героя, никакой интриги, все совершенно просто, а двадцать шестой день (последний день заточения) не принес никакого шокового финала. И от того совершенно неинтересно.

И всё закончилось, когда наступил день 25-й
Драма «24-й день», вышедшая на экран в 2004-ом году, не заполучила достаточно широкого зрительского внимания, несмотря на то, что в ней снялись два очень многообещающих и довольно привлекательных для женского внимания актёра - Джеймс Марсден, ставший известным благодаря роли мутанта по прозвищу Циклоп из франшизы «Люди Икс», и Скотт Спидман, а его зритель может узнать по роли носителя смешанной крови вампиров и оборотней в «Другом мире». Однако же можно понять, почему «24-й день» не стал обсуждаемым: во-первых, Марсден и Спидман сыграли в нём аккурат после ролей в знаменательных «Людях Икс» и «Другом мире», то есть ожидались от них роли только в многомиллионных блокбастерах; а, во-вторых, «24-й день» - это фильм с минимумом действия, зато с максимумом диалогов. В 2010-ом году вышла лента, подобная этой, «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»' с Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном, и если Вы её видели, то поймете формат «24-го дня».

Сценарий фильма написал Тони Пиччирилло, он же и снял его, а ещё «24-й день» - это его собственная пьеса. В принципе, опять же формат картины располагает к тому, чтобы её поставить на театральных подмостках. Если не учитывать первые минут пять фильма и редкие сцены-флэшбеки, то всё остальное действие происходит в небольшой квартире, принадлежащей Тому (Спидман). В неё он пригласил своего нового приятеля Дэна (Марсден), не скрывающего, что он гей и думающего, что Том пригласил его для весёлого вечера и выпивкой и сексом. Но внезапно Дэн понимает, что был уже в этой квартире и оказывается привязанным к стулу. Не стоит предполагать, что Дэн попал к маньяку-садисту и гомофобу, Том преследует совсем другие цели: он желает узнать заразился ли он СПИДом от Дэна, после чего передал смертоносную болезнь своей жене? После того как пидут результаты экспертизы Том решит как дальше поступить с Дэном.

Итак, фильм «24-й день» будет в подавляющем большинстве состоять из диалогов. Марсден и Спидман будут разыгрывать перед нами тонкую психологическую игру, наполненную испугом от героя Марсдена, и трагедией от персонажа Спидмана. Фильм балансирует не подобие кардиограммы, когда вроде бы успокоившееся состояние фильма и более-менее спавшая в накале атмосфера неожиданно возвращается в агрессивное положение и этот гнев выбрасывается огромными дозами героем Спидмана. А для Марсдена главное, чтобы усыпить бдительность того, кто связал его и, воспользовавшись этим, сбежать и продолжить свою праздную жизнь. Этого Том позволить не может, ведь именно Дэна он считает виновником в заражении болезни. Зрителю предстоит увидеть то тяжёлое психологическое состояние, в которое попали оба участника действа, и даже есть возможность провести анализ, на ком какая вина и есть ли она вообще. Для актёров сыграть в таком фильме - это вызов, потому что необходимо выразить сильное эмоциональное состояние своих персонажей.

И нельзя сказать о том, что Джеймс Марсден и Скотт Спидман не справились со своими задачами. Но если же сравнить их исполнение ролей с теми же Томми Ли Джонсом и Сэмюелом Л. Джексоном из «Вечернего экспресса «Сансет Лимитед»', то станет сразу же понятно почему Джонс и Джексон считаются мэтрами актёрского искусства. Однако же Марсден и Спидман явно сильнее в эмоциональном плане, играют с более выраженным надрывом, нежели, скажем, Аарон Экхарт и Хелена Бонэм Картер из ещё одного диалогового фильма «Порочные связи» (2005-ый год). Так что поклонники, а особенно поклонницы могут не переживать за своих любимцев - они играют и стараются. Только вот в диалогах их часто не хватает глубины мысли, высказываться с надрывом - это можно, но хорошо бы, чтобы к высказываниям прислушиваться хотелось, а так, несмотря на несколько сильных моментов в диалогах, есть и откровенно промежуточные предложения. И, собственно, оператор Дж. Алан Хостеттер мог наполнить атмосферу, как и, кстати, композитор Кевин Мантей.

Драма «24-й день» делает ставку на трагедию заражённого СПИДом человека, решившего найти виновника в этом и, если что, наказать его. При этом действие картины связывается только при помощи многочисленных диалогов, где персоналии действа сменяют гнев на милость и наоборот, бросают упрёки друг другу и вообще накаливают атмосферу взаимной неприязнью, страхом и гневом, что она будто колышется. Однако местами картина «зависает», находится в ступоре, отчего интерес к происходящему быстро стихает. И не порадовала работа оператора и музыка в фильме, поэтому:
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться