Бархатное утро (2013)
Трейлер
Some Velvet Morning
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Бархатное утро
WEB-DL  многоголосый закадровый 1 час 24 минуты Драма
5,8КиноПоиск
5,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Молодая и прекрасная Вельвет наслаждается расслабляющим утром в своей Нью-Йоркской квартире, когда Фред неясно прерывает ее. Он пришел с чемоданом... И великими надеждами. За почти четыре года о Фреде не было ни слуху ни духу, и Вельвет сильно удивлена его визиту. Фред раскрывает причину своего внезапного появления. Тяжесть встречи перерастает в нечто больше, достигая своего апогея.

Фильм Бархатное утро (2013) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«Сова, открывай, Медведь пришёл!»
В 2005-ом году вышел фильм «Порочные связи» с участием Аарона Экхарта и Хелены Бонэм Картер в главных ролях, 2007-ой стал премьерным для ленты «Сыщик», где на основном плане пребывали Майкл Кэйн и Джуд Лоу, а в 2010-ом телевидение показало постановку Томми Ли Джонса, также там он совместно с Сэмюелом Л. Джексоном являлся главным действующим лицом. Что же может объединять их? Жанр? Не сказал бы. Кто-то из участников съёмочной группы? Тоже нет. А всё дело в том, что их объединяет схожесть манеры постановки - два главных участника действа предстают перед нами в одной-две, максимум трёх локациях; два главных участника действа являются единственными, если кто и есть во вспомогательной роли, то эти люди практически лишены реплик и влияния на ход действа; два главных участника действа ведут постоянный диалог.

Теперь к этому трио смело можно добавлять и ленту режиссёра Нила ЛаБута «Бархатное утро», которая вышла на экраны в 2013-ом году. Сам ЛаБут окончил образование по специальности театральный режиссёр и получил распределение в филиалы в США Лондонского Театра Королевского двора. Но и его поманило искушение стать известным в ниве кинематографа и начало у него было многообещающим, а за картину «Сестричка Бетти» (1999) он имел номинацию на «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но подломил его карьеру в кино ремейк триллера «Плетёный человек» (2006), ставший отправным пунктом резкого падения качества картин с участием Николаса Кэйджа. Вернёмся у «Бархатному утру» и скажем, что главные роли в нём у Стэнли Туччи и Элис Ив. Для Туччи театр тоже не пустой звук - в 2010-ом он дебютировал в качестве главного постановщика на Бродвее. А Элис Ив ещё в студенчестве играла на подмостках и продолжает это делать, как подтверждение этому - её камео в фэнтези-комедии «Ночь в музее: Секрет гробницы» (2014).

Что же означает этот пролог. А то, что эти люди, то есть режиссёр (он же написал и сценарий) и актёры, знают не понаслышке театр, а их совместная работа над «Бархатным утром» всеми деталями напоминает телепьесу. Однажды ни с того, ни с сего в дверь к девушке по прозвищу Вельвет (он же Бархат) стучится её давно забытый ухажёр Фред. В его руках чемодан и он говорит, что ушёл от жены даже не попрощавшись, а остальные его вещи скоро доставят из аэропорта. То есть, потерявшись на несколько лет, благополучно женившись, Фред почему-то решает, что может вот так вот как снег на голову вернуться к своей бывшей пассии и она должна принять его с распростёртыми объятиями? Вельвет смущена этим явлением, но не прогоняет Фреда, хотя всячески намекает, что у неё мало времени. Но Фред игнорирует её слова, продолжая упорно спрашивать у Вельвет за её настоящее. Постепенно разговор переходит на личности, Фред начинает выяснять отношения, бросая упрёки экс-возлюбленной, та же кротко, но пытается ему парировать. По всему заметно, что Фред-то не в себе и уже не может сдерживать свои яростные эмоции. К чему же приведёт этот инцидент по типу «тени прошлого»?

А приведёт это к совершенно неожиданной развязке. То, что случится в финале никоим образом ожидать не приходилось. Казалось бы, что интригующее окончание только подчёркивает то, что «Бархатное утро» - работа интересная. Но это не так. Финал оказался самой слабой частью всего фильма. Он обескураживает и всю драматическую подноготную вместе с выдержанной накалённой атмосферой, немного пугающей из-за закрытости помещения, финал перечёркивает. Нил ЛаБут с какой-то радости решил всё действо превратить в шутку и оказывается, что таким образом подвёл зрителя к ощущению, что он зря терял время и следил за происходящим, точнее больше слушал словесный поток Фреда. К актёрам же претензий никаких: по мере сил они делали свою работу, выражали эмоциональный фон картины и вдвоём, практически без движения, смогли сделать свои персонажи характерными и реалистичными. Вот это, пожалуй, лучшая сторона «Бархатного утра».

Кстати, эту ленту можно было назвать у нас и тем названием, под которым она официально числится, но и «Одно утро Вельвет» тоже подходит (напомню, что Вельвет - это прозвище главной героини). Это диалоговое кино с двумя актёрами, где выпукло показано выяснение отношений. Но Нил ЛаБут, режиссёр и автор сценария к фильму, всё извратил развязкой. Ею он вызвал не облегчение, а недоумение. А вот Стэнли Туччи и Элис Ив, сыгравшие главные роли, показали насколько они темпераментные и сильные исполнители.

Двойная игра
Психологи утверждают, что человеку достаточно взгляда длительностью 0,4 секунды, чтобы определить свой дальнейший интерес к особи противоположного пола. Видимо, так же обстоит дело и с художественными фильмами. Когда листаешь один за другим 200 телевизионных каналов, нет-нет да и попадется фильм, который удержит твое внимание и не отпустит до конца, даже если ты попал на средину и долго не понимаешь, что происходит. «Бархатное утро» - именно такой фильм. Ты видишь двух интересных актеров, наблюдаешь за неспешным словесным состязанием их героев, слушаешь удивительно продуманные диалоги, видишь выразительность, профессионализм, лучшую театральную школу, но никак не понимаешь, что, в конце концов, здесь происходит. И только перед самыми титрами восклицаешь про себя: ну и ну, вот это разворот! И только тогда начинаешь понимать смысл мимолетных странных деталей и недоговоренностей. Только тогда начинаешь понимать, что и актеры, и их герои играли совсем не те роли, как казалось еще пять минут назад. Начинаешь понимать, что они играли две игры одновременно: одну - для зрителя, еще не знающего концовки, а другую - для того же зрителя, который эту концовку должен узнать. После чего ты не можешь не прокрутить фильм еще раз, чтобы не посмотреть эту вторую игру. И самое восхитительное заключается в том, что во второй раз ты обнаруживаешь моменты, в которых первое восприятие пересекается со вторым, и ты уже не знаешь, а игра ли это или реальность.

Лучшим зрительским отзывом на эту игру может быть вот такой: «Фильм-экзамен по актерскому мастерству! Оценка 2 балла. Актеры не справились с поставленным заданием. Сухо, не эмоционально, не убедительно». Те, кто смотрел фильм до конца, не вязал и не стряпал в это время, поймут, о чем речь. Ведь не часто бывает, чтобы актерскую игру принимали за реальность.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0