Девушка из стратосферы (2004)
Трейлер
Stratosphere Girl
2004
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Девушка из стратосферы
HDRip  многоголосый закадровый 1 час 30 минут Детектив / Драма
6,4КиноПоиск
6,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Благо пожаловать в опасный мир, где стираются грани между фантазией и реальностью. Эффектной блондинке из Голландии Анджеле 18 лет, и ее страсть - живописать комиксы в стиле «манга». Жажда приключений приводит ее в Токио, в ресторан, где белые девушки всеми мыслимыми и немыслимыми способами забавляют богатых азиатских мужчин.

Комиксы Анджелы превращаются в беспокойные и пугающие «анимэ». Она живописует историю девушки, бесследно исчезнувшей среди ясных огней ночного Токио. В этом исчезновении замешаны очень влиятельные люди, и каждое движение карандаша неумолимо приближает Анджелу к фатальной развязке...

Фильм Девушка из стратосферы (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Алогичная стратосфера
Будучи под впечатлением от этого сверх-атмосферного фильма, я сталкиваюсь с необходимостью разъяснить в первую очередь самому себе, каким образом картина Маттиаса Оберга, по всем параметрам претендующая на культовость и рекламу в виде «сарафанного радио», так малоизвестна. Почему после часа плотного погружения в загадочный мир героини, сюжет скатывается в нелепую пропасть, и пропадает всякое желание советовать его друзьям?

Действие «Девушки из стратосферы» разворачивается в современном Токио, наполненном клерками, у которых в порядке вещей купить внимание девушки в баре. Индустрия хостесс не всегда понятна западному мышлению, и на ней строится вся история пропажи русской девушки, которая самовольно расширила свои полномочия «хозяюшки» - иностранной гейши, и в попытке заработать больше денег спуталась с опасными людьми. Расследование Анжелы ведет зрителя по этому миру и миру ее фантазий, находящих свое отражение в манге, которую она рисует. И столь завораживающего путешествия трудно себе представить.

Европейской команде удалось схватить дух Японии, те интонации мистического аниме, обычно находящиеся за пределами западного понимания, и последующей невозможностью показать Японию такой, какой она существует в сознании своих жителей. Для меня это существенное открытие и главное достоинство фильма, его атмосфера, его восточная загадка, которую даже не пытаются распутать западным рационализмом. Час как в бездну я наблюдал за неземной Анжелой, списывая со счетов логические промахи. Она ведь из стратосферы, она живет по своим законам, и нам, простым смертным, не пристало искать в них истинность. За все эти достоинства, главным образом за героиню и атмосферу, я с удовольствием пропускаю и внезапный перелет в Токио, и быстрое освоение Анжелой профессии, и ее потустороннюю навящевую идею поиска пропавшей девушки, словно только для того она сюда и приехала, судьба привела выполнить миссию.

Но, Бога ради, это же тот случай, когда Пикассо пишет шедевр, а потом не зная, где поставить последний штрих, чтобы картина была заврешенной, белым валиком все замулевывает. Когда нелогичность становиться финалом, и весь грандиозный карточный домик из фантазий, детективной интриги, триллера, саспенса и мелодрамы, рушится под «хэппи эндом», возникает масса вопросов к сценаристу и продюсерам. Причем работой оператора и режиссера можно восхищаться бесконечно, такого совершенного и обволакивающего мира в этой реальности трудно отыскать.

Тайное окно
Анджела. Небесное, отрешённое от земных хлопот создание. Ангел, спустившийся с небес для того, чтобы покорять мужские сердца. Длинные светлые волосы, бледная кожа, подёрнутый поволокой взгляд - главная героиня фильма Маттиаса Оберга похожа на мечту, живущую на кончике карандаша талантливого художника. И в этом, несомненно, есть смысл, ведь сама Анджела увлекается рисованием комиксов, создавая на бумаге настоящие параллельные миры. Живя словно бы во сне, в мире тающих в белесой дымке изображений, девушка в одночасье находит себе романтическое увлечение в виде парня из далёких краёв, который отправляет её в путешествие, наполненное экзотикой, обаянием чужеродной культуры и оборачивающееся в итоге настоящим детективным приключением.

Занятно наблюдать за тем, как Оберг строит знакомство зрителя с окружающей Анджелу реальностью. Используя своеобразную манеру подглядывания, немецкий режиссёр позволяет сначала выглянуть через плечо главной героини из окна её дома, затем сквозь маленькую форточку в туалете другого измерения ухватить кусочек гудящего улья Токио, проследить за взглядом девушки, дрейфующей в такси через неоновую ночь... Всё происходит как бы мельком, разрозненные фрагменты впечатлений наслаиваются друг на друга, перемешивая графические вставки и реальную (или ирреальную?) жизнь, оставляя простор для воображения и не позволяя в полной мере уловить масштаб нового города, столь отличного от размеренности прошлой жизни Анджелы, что кажется, вот оно - перемещение в пространстве и во времени. Достаточно всего лишь сесть в самолёт и улететь на другой конец земного шара, чтобы в полной мере осознать всю скупость своего запаса впечатлений.

Потерянность и одиночество отдельно взятого человека в гибридном мегаполисе со всей его хаотичной упорядоченностью судьбоносных потоков, интуитивно-инстинктивные блуждания, приводящие к единению с новым миром на уровне чувственного познания - в «Девушке из стратосферы» это всего лишь фон, имеющий место, но не получающий полновесного развития, теряющийся в фрагментах созданной режиссёром кусочной реальности. Оберга больше интересует возможность прогулки зрителя по извилистым дорожкам фантазий восемнадцатилетней девушки, но вся возможная поэтика мечтательности манкируется им в угоду тягуче-бесстрастному повествованию, пытающемуся походить на череду сменяющих друг друга грёз, вырывается из которых героиня лишь при переходе сюжета из одной географической точки в другую. Ну или кажется, что вырывается, потому что в «Девушке из стратосферы» не существует определённых констант или точек отсчёта, лишь фиксация новых событий на страницах графического романа. И тем интереснее выглядит погружение Анджелы в местную индустрию хостесс, происходящее буквально на крейсерских скоростях. Пара дней - и она уже самая лучшая, самая популярная, ей крошат стекло в еду завистницы и хотят самые важные клиенты. Для героини - это всего лишь очередная авантюрная составляющая её приключения, а для зрителя - дополнительная возможность усомниться в происходящем, настолько скоротечно и гладко развиваются события.

Оберг делает всё возможное, чтобы не допустить однозначного толкования своей картины, превращая её в некое подобие обрывочного сна разума. Со временем появляется ощущение, что главная героиня просто не может сбежать от власти собственных мыслей, смотрит на окружающую действительность сквозь мутные стенки аквариума своего воображения и создаёт приключения, которых на самом деле не было и нет. Влекомая воздушными мечтами, сиюминутными порывами и стремлениями, Анджела рисует в воображении истории про собственные похождения - романтические, безумные, нереальные. Предугадывая своими рисунками дальнейшее развитие событий, девушка вроде бы сама даёт необходимый ответ, но концовка фильма опять переворачивает всё с ног на голову, и теперь уже больше похоже на то, что череда картинок выступала в роли своеобразных дневниковых записей. Но действительно ли всё происходящее является экранизацией наивно-мечтательного комикса юной девушки в чертогах её разума или таким образом она просто осмысливает нахлынувший на неё поток нового опыта, невиданных доселе впечатлений? Оберг видимо и не планировал давать чётких ответов, хитромудро позволив каждому зрителю сделать свои альтернативные выводы.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0