Весна (2014)
Spring
2014
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Весна
WEB-DL  den904 1 час 49 минут Комедия / Мелодрама / Ужасы / Фантастика
6,4КиноПоиск
6,7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
После продолжительной хвори у Эвана помирает мать. Чтобы развеяться, парень отправляется в Италию и там по уши влюбляется в великолепную итальянку. Но с девушкой, кажется, что-то не так.

Фильм Весна (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Гетерохромия вечной жизни
Странно и от того ещё более занятно наблюдать за тем, как неряшливо снятая ниочёмная история об экзистенциальном тупняке к своей девятнадцатой минуте внезапно начинает играть новыми красками. Дорогу к переменам открывает операторская работа - сначала неожиданный вид сверху на прибрежный городок, потом (уже внизу) плавающая камера оглядывается по сторонам, следуя за идущим по улице главным героем. Вдруг в поле зрения попадает привлекательная брюнетка в красном платье, которая провожает парня взглядом, а он провожает взглядом её, пока зритель пытается запомнить хоть какие-нибудь приметы исчезающего из кадра провокационного создания. От былой неуклюжей манеры съёмки не остаётся и следа и кажется, что эта весна может запомниться герою надолго.

Собственно, сам сюжет стартует немного раньше, но что происходит до той пресловутой минуты знать вовсе необязательно. «Весна» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда оказывается фильмом для терпеливых, долго раскачивается, часто уходит куда-то в сторону, словно бы нарочно испытывая зрительское терпение, но томительное ожидание в итоге оправдывает себя. Да и все эти кажущиеся лишними сюжетные наслоения, посторонние детали и случайные разговоры в итоге играют свою немаловажную роль, умудряясь не размывать суть и наполнять действие жизнью. Жанровая эклектика прорезается внезапно (как и многое в этом фильме), и уже второй раз на экране происходит смещение акцентов. Красное платье мелькает вновь, девушка (Луиза) пытается снять парня (Эвана) для секса, парень пытается снять девушку для возможных отношений, но в итоге всё решает их первая совместная ночь, задающая неожиданные вопросы и откровенно ставящая в тупик. В разговорную мелодраму вклинивается хоррор, но в какой-то мере это обман, ведь картина кошмарит лишь отчасти.

Итальянское побережье становится местом действия загадочной и труднообъяснимой истории любви, главная особенность которой - полное и безоговорочное приятие девиаций одного из партнёров. Связана ли чрезмерно спокойная реакция главного героя на лавкрафтовские отклонения своей возлюблённой с наводнением поп-культуры вампирами, оборотнями, мертвецами и пришельцами, или же дело в чём-то другом понять сложно, да и в принципе не в этом суть. Вполне возможно, что сценарий Джастина Бенсона как раз и подразумевает, что любовь по умолчанию означает принятие своего избранника таким, как есть, со всеми его недостатками и тараканами в голове. В любом случае история не сосредотачивается на этой хоть и интересной, но не слишком важной для основного действия детали, и стремительно оборачивается диалектикой отвлечённых диалогов. Эван и Луиза болтают о людях, науке, жизни и любви, проводят условную экскурсию по паре итальянских достопримечательностей, цель которой - погружение в прошлое загадочной героини. «Весна» заставляет своих персонажей оперировать пространными аксиомами, смешивает в интересных пропорциях магию и науку, чтобы в итоге предложить весьма абсурдную, но от этого ещё более примечательную версию объяснения феномена реинкарнации души в стремлении к вечной жизни.

Бенсон и Мурхед постоянно подбрасывают в кадр разных ползучих тварей, заставляют камеру выхватывать признаки смерти и гниения, даже залитый итальянским солнцем прибрежный городок с его многочисленными развалинами у них превращается в одну большую метафору увядания. Вкрадчивое манипулирование спецэффектами выпускает на узкие улочки демонов прошлого, свидетелями кровожадности которых становятся разве что слепые, но по итогам действие выдаёт нечто совершенно иное, отличное от того, что представляешь себе, регулярно наблюдая на экране предвестников смерти и зная (ну или думая, что зная) истинную сущность одного из влюблённых. В какой-то момент кажется, что именно таким мог бы быть постмодернистский ремейк «Людей-кошек», попытайся он взять на себя нечто большее, чем мистические тайны далёких предков. Женщина с богатой историей и не менее богатым набором внутренних монстров и мужчина, дающий ей надежду на новое будущее - всё это кажется очередной вариацией на тему обречённой любви, но «Весна» даёт куда больше места для манёвра зрительского воображения и домыслов по поводу и без. В каком-то смысле отрицая наличие в жизни мистических явлений, объясняя всё тем, что наука пока ещё проигрывает в гонке с непознанным, опираясь на диктат гормонов и прихотей биохимии, кинолента едва не приходит к отрицанию существования взаимной любви. Однако создатели с каким-то бережным трепетом идеализируют собственную историю, не давая отношениям героев превратиться в фальшивую иллюзию, чьё будущее зависит исключительно от вырабатывания у героини необходимого количества окситоцина. Поэтому с рассветом нового дня на руинах далёкого прошлого реальность и миф наконец-то догоняют друг друга, торжествуя победу не научного или потустороннего, а... предопределённости человеческой судьбы.

Мы не все такие
Удивительный фильм со всех точек зрения. Он абсолютно не похож на все творения американских режиссеров в жанре мистики и ужасов. Совершенно и бесповоротно полностью европейское кино, даже не смотря на виды Италии, большую часть фильма мелькающие в кадре. Манера съемок и повествования скорее напоминает фильмы французских режиссеров, и видимо Джастин Бенсон многое у них перенял, в хорошем смысле этого слова.

К счастью, фильм не разделен на две части, где герой приезжая в новую страну веселиться в ней с кучкой своих товарищей, и попав не в ту степь они вдруг начинают осознавать, что до конца истории могут и не дожить. В «Весне» вся сюжетная линия связана воедино. Главный герой, переживая большую утрату в своей жизни, отправляется за успокоением в страну вина, истории, потрясающих видов и неповторимого колорита - Италию. Закручивается главная линия довольно быстро, без плавного подведения к кульминации. Зритель все узнает внезапно, а точнее ему это преподносят сами режиссеры.

Немного сбитые акценты, которых расставлено слишком много, и от этого не дающие сосредоточиться на самом повествовании. История главной героини остается загадкой до конца фильма, хотя есть попытки рассказа ее прошлого, но все обрывочно и переходит большими скачками от одного действия к другому. Это все признаки европейского кино: представить на суд зрителей закрученную историю, но увлечься деталями и в целом не дать никаких ответов в конце. Открытый финал, в жанре «Мучениц» полагается на хорошую фантазию всех созерцающих картину со своих экранов.

Невозможно не отметить потрясающие видовые съемки пейзажей, наполняющие особым вкусом и колоритом данную картину. Здесь стоит понаслаждаться не только перипетиями сюжета, но и красотой природы, успокаивающей и дающей зрителю временный отдых, отходя от жанра ужасов к драме повседневной жизни.

Вывод: в «Весне» все непременно на своих местах, каждая мелочь, она там, где должна быть. Совокупность всех кадров позволяет сравнить картину с произведениями искусства, выставленных в музеях, за которыми на протяжении всего фильма наблюдают главные герои.

«И мне кажется, ты должна знать, любишь или нет»
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться