Большая красная единица (1980)
The Big Red One
1980
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Большая красная единица
BDRip  одноголосый закадровый 1 час 53 минуты Военный / Драма
6,7КиноПоиск
7,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Эпопея Сэмюэла Фуллера о Второй Мировой войне, рассказывающая о сражениях, в которых участвовал 1-й пехотный дивизион США. Четыре молодых необстрелянных воина под командованием ветерана - сержанта, оказываются личиком к личику с неприятелем в зыбучих песках Северной Африки. Прежде чем они станут легендой, им предстоит пройти грозные испытания.

Фильм Большая красная единица (1980) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Большая красная единица (реконструированная в 2005 году версия - 156 минут)
«Большая красная единица» существует в двух версиях: прокатной, длящейся 113 минут и реконструированной в 2005 году под руководством крупного американского кинокритика Ричарда Шекеля версии на сорок три минуты длиннее. Много лет назад я видел прокатную версию, оставившую меня заинтересованным, но в то же время равнодушным, и лишь сейчас увидел полную режиссерскую версию и готов изменить свою точку зрения. «Большая красная единица - итоговая военная картина Фуллера, лента, к реализации которой он шел много лет, снятая с размахом «Цельнометаллической оболочки» и «Апокалипсиса сегодня», но без нигилизма первого и пессимизма второго. Главное свойство этой картины Фуллера - гуманизм и признание факта абсурдности войны, свидетельством чему становятся многие достоверные жизненные ситуации, когда противник отказывается стрелять, например, или в сцене в дурдоме (кстати, ней есть цитата из «Виридианы» Бунюэля), в которой бесчеловечность войны и ее безумие особенно очевидны.

Однако, тем не менее, многие узнаваемые жизненные ситуации не так важны, как целая россыпь человеческих характеров, которые получают у Фуллера неожиданный объем и юмористический колорит. Сержант убивающий в последний день Первой мировой вражеского солдата, идущего известить его о мире, повторяется и в финале уже во время Второй Мировой, благодаря чему создается закольцованная композиция, демонстрирующая абсурдность войны. На протяжении повествования между солдатами не утихают разговоры о то, где пролегает граница между обычным убийством и убийством на войне, в результате чего фильм сближается с советской «лейтенантской» прозой по части гуманистического, но ненавязчивого пафоса.

Обилие военного экшна, зрелищных сцен перестрелок и взрывов - также не самоцель для Фуллера, скорее средство для создания глубоко символичных ситуаций, в которых непонятно, как себя вести солдату, какое решение принять, настолько все противоречиво и смутно. Исполнитель главной роли Ли Марвин, знакомый синефилам по «Грязной дюжине» Олдрича и «В упор» Бурмена, здесь играет военного, но не вояку, не озверелого милитариста, как Паттон, а человека, уставшего от войны, и пытающегося спасти человеческое в человеке, даже когда этого никто не хочет и не понимает. Действие фильма разворачивается в разных странах и в разное время с разгрома Роммеля в Тунисе в 1942 году до освобождения концлагеря в Чехословакии в мае 1945 года.

Многие факты, возможно, подчерпнуты Фуллером из его собственной биографии ветерана войны, награжденного, между прочим Пурпурным сердцем, одной из высших наград американского военного командования. В этой картине нет ни милитаризма, ни квасного патриотизма, как в «Стальной каске», нет излишнего экшна «Мародеров Меррила» и «Примкнуть штыки». Гораздо больше внимания уделяется значимым, символическим ситуациям, в которых проявляется бесчеловечность фашизма и гуманизм сопротивления ему. Чем был фашизм, как не жаждой всеобщего уничтожения, деструктивным отрицанием жизни во имя культа смерти?!

«Большая красная единица» - кино вовсе не о героизме американских солдат, он - о каждодневном кропотливом труде по искоренению фашизма на земле, о борьбе во имя гуманности против бесчеловечности, что роднит эту прекрасную картину с лучшими образцами с советского военного кино, такими как «Баллада о солдате», «Летят журавли» или «Восхождение». В ней, однако, в отличие от них есть место грубому солдатскому юмору, сальным мужским шуткам, чего в нашем кино никогда не было, но это ей не вредит, ибо смотрится не вульгарным самоценным акцентом, а правомерным свидетельством военных будней. Настоятельно рекомендовал бы не тратить время на прокатную версию и смотреть только режиссерскую, так как в ней больше символизма и авторства, чем в прокатной версии. Фуллер - выдающийся ремесленник американского кино, незаметно для себя и продюсеров, выросший в большого художника, знатока человеческой природы и психолога-гуманиста.

1980. Большая красная единица
Если враг убит на войне, то - подвиг. Если враг убит после войны, то - преступление. Эта идея прослеживается тонкой нитью через весь фильм. И дело даже не в перекликающихся начале и финале, когда указанное правило будет фактически визуализировано. Важны расставленные режиссером акценты. Ведь, когда Ли Марвин будет убивать спящих танкистов - беззащитных и совершенно незащищенных, безжалостно и хладнокровно, со знанием своего дела - бесшумно ножом, его действия совсем не будут преподнесены как подвиг. Достаточно просто взглянуть на сосредоточенного Марвина, который сумел показать свое негативное отношение к ситуации, но ее полное принятие (ибо другого выхода нет). Вторят ему взгляды его солдат - они не менее выразительны. Только эпизод, а как информативен.

Не менее информативным оказывается и эпизод с перестрелкой в психбольнице. Солдат, вроде бы вполне вменяемый и адекватный, лежа под пулями занят вещью куда более насущной - он целует помогающую ему женщину. Эрос проявляется именно рядом с Танатосом. Улыбающиеся больные спокойно смотрят на отскакивающие рядом пули, будто зная высшую и сокрытую от всех истину. Ну а один из них, схватив автомат выдает очереди в самых лучших традициях Телли Саваласа (вспоминаем «Грязную дюжину»). Одна лишь его фраза приводит приговор всей войне - «Я нормальный. Я такой же как и Вы».

Вот на таких эпизодах и построен фильм. Тут почти не будет батальных сцен. Сражения низведены до локальных перестрелок, сохраняя продюсерам деньги и усиливая эффект присутствия. Сюжет более чем односложен - сержант и несколько его солдат будут как Данте с Вергилием «путешествовать» на разных фронтах - африканском, итальянском, французском. На поверхность выйдут их путевые заметки об Аде войны. Вот и все. Никакого антивоенного пафоса. Фуллер не полемизирует со зрителем, он просто показывает ему «как все это было». Это Вам не «Взвод» Оливера Стоуна, где вполне понятные конфликты перемежаются весьма высокопарными разговорами о войне. Невозмутимый Ли Марвин отбрасывающий оторванное миной яичко своего солдата будет более точен - «Будешь жить». Совсем другая реальность.

Когда Ли Марвин выстрелит несколько раз рядом с волнующимся Марком Хэмиллом, подвисшим и боящимся идти в атаку - все становится понятным. Фильм очень искренний, а оттого и классный. При всей своей постановочной незатейливости он вполне конкурирует с лучшими военными картинами - «Молодыми львами», «Взводом», «Цельнометаллической оболочкой», «Тонкой красной линией» и т. д. Напряженное и суровое лицо Ли Марвина стало замечательнейшим дополнением к этой картине. Не сделав никаких эмоциональных взрывов (как, к примеру Аль Пачино выдавший настоящий эмоциональный фейерверк в «Круизине» в тот же год), Ли Марвин, кстати сам воевавший, подарил фильму просто умело избранный образ. Образ опытного сержанта, который может как убивать спящих, так и принимать роды. В этой простоте есть намек на гениальность - возможно его лучшая работа.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться