Давние любовники (2009)
Трейлер
Les regrets
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Давние любовники
HDRip  многоголосый закадровый 1 час 44 минуты Драма / Мелодрама
6,5КиноПоиск
6,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Сорокалетний архитектор Матье живет в Париже, занимается любимым делом. Он счастлив в браке. Но, узнав, что его мать серьезно больна, он безотлагательно возвращается в город, где провел детство. В этот непростой момент его жизни, Матье нечаянно встречает школьную подругу Майю, в которую когда-то был влюблен. И давно забытый роман разжигается с новой силой. Но не слишком ли поздно начинать все сначала...?

Фильм Давние любовники (2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Французская ода женским слезам
Нужно сказать, что идя на этот фильм я был изначально негативно настроен. Образ богини французского кино никак не уживается в моем сознании с фигурой Бруни-Тодески. Потому доставшаяся ей главная роль в этой картине меня не только не волновала, но и некоторым образом отталкивала.

Так или иначе билеты были куплены.

Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих романтиков, ты должен быть готов к затянутым сценам, далеким и туманным аллегориям, и морю слез на экране.

Когда ты садишься смотреть фильм о тяжелой судьбе настоящих французских романтиков, ты должен быть готов к титанически затянутым сценам, не менее туманным аллегориями и океану слез на экране.

Картина соответствует каждому из этих пунктов.

И не поймите меня неправильно, фильм смотреть не тяжело. По крайней мере если вы уже имеете опыт французских фильмов, отличных от комедий с Пьером Ришаром и кинополотен от Люка Бессона.

С другой стороны здесь недостает какой-то тонкости. Той самой изюминки.

Герои любят друг друга? - да, любят

Герои не могут найти окончательного счастья друг в друге? - нет, не могут

Герои готовы на все ради друг друга? - да, на все

Герои по очереди терзают друг друга? - да, терзают

Эти четыре вопроса пронизывают весь фильм. Ошибка режиссера на мой взгляд в том, что пронизывают его они настолько, что внутри просто не осталось места для загадки, для тайны, для чего-то маленького, недоступного и желаемого зрителем.

И в какой-то момент вам даже становится все равно, будут они вместе или нет. Вы просто смотрите на экран и ждете хоть какой-то развязки.

Очень обидно, что кроме двоих главных персонажей ни один характер не проработан. Проблема смерти матери и отношений в семье надкусана и брошена, как черствый батон, который главный герой пытается разрезать в начале фильма.

И все ожидания вскоре ломаются так же, как и столешница в старом семейном доме.

Тем не менее, фильм наполнен совсем другим, что притягивает по крайней мере меня. Он пропитан тем самым едва уловимым обаянием загородной Франции: небольшими домиками, сырными тарелками, бутылками вина, сценами еды и секса, очень по-французски снятого. Это наверное единственное, что не отпускало меня весь фильм.

Как итог можно сказать следующее: если вы ищете оригинальную романтическую драму - этот фильм не вызовет у вас восторга. Если вам, как и мне, дорога каждая капля французского духа - вы будете смотреть этот фильм с большим удовольствием, которое, впрочем, не сильно связано с сюжетом фильма.

La chanson des vieux amants (Jacques Brel)
Мне очень нравится эта «неправильная» французская актриса, не стремящаяся к фотогеничности или правильной фигуре. Для меня Валерия Бруни-Тедески стоит обособленно в ряду ее коллег. Она настолько индивидуальна, насколько «неправильно» красива. Она узнаваема и одновременно неизвестна. Каждый раз она не играет роль, а живет жизнью какой то реальной женщины. И этим она мне близка.

Фильм « Давние любовники « - настоящее французское кино: монотонное, изначально чуть скучноватое, нелогичное, неправильное. Но именно это отличает французские истории о любви от американских правильных нравоучительных рассказов с обязательным хеппи-эндом. Каждый раз у меня создается впечатление, что французы не утруждают себя придумыванием историй, они их берут из жизни, « списывают» из чьих-то дневников, переснимая чужие реальные рассказы. В каждом из героев можно узнать себя.

Фильм не создан с целью рассказать что, зачем и почему: как рождается и куда уходит любовь, и зачем это спустя 15 лет снова возвращаться к бывшему или бывшей. Фильм рассказывает историю, которая может случиться с каждым из нас. Индивидуальность ситуации, ее развитие, продолжение, окончание будут обусловлены индивидуальностью души, биением сердца, чувственностью, а не правилами поведения.

«А я бы не простила и не вернулась» - как часто можно услышать такой комментарий в ответ на чью-то откровенную историю о любви. В такой момент хочется просто промолчать. Потому, что на чужом месте быть легче, свободнее. Знаешь как правильно не простить, как правильно забыть и не вернуться, или не принять.

А в жизни- даже спустя 15 лет хочется знать почему кто-то ушел из твоей жизни; почему, случайно увидев на улице когда-то любимого человека, понимаешь что ничего не закончилось с его уходом. Всего несколько шагов отделяют от неправильного и нелогичного- когда двое, еще не разобравшись со старыми ошибками, не ответив на ранее заданные вопросы, вдруг оказываются вместе в страстном танце любви, понимая что страсть скоротечна, но так трудно отказаться от внезапного нахлынувшего чувства. Где-то в подсознании каждого из героев живет желание исправить былые ошибки, изменить развитие сюжета собственной жизни, чтобы на новом витке позволить друг-другу такое призрачное и недостижимое счастье. И только осознание возможной боли и страданий, заставляет оставить героиню фильма все как есть, сбежать в который раз. Но ведь от себя не убежишь. Даже на краю света, даже в параллельном мире в твоем сердце будет любовь, которую не смогли убить поступки бывшего любовника. Что опять нелогично и неправильно. А главному герою, привыкшему к монотонной счастливой жизни, комфорту и респектабельной работе, на самом деле так не хватает той, которая делала его сумасшедшим. Потому, что только благодаря этому сумасшествию он чувствовал себя живым, желанным, любимым и любящим.

Финал фильма остается открытым. Мне совершенно не нужно знать останутся ли герои вместе или все таки разум восторжествует, и давние любовники наконец-то сделают правильный, логичный «выбор». Для меня важно другое- любовь не умерла, иначе бы Он не приехал на встречу, а Она не призналась бы в том, что убежать от своей любви невозможно.

Можно только сожалеть о тех из нас, кто всегда прав и знает как правильно и логично поступать в таких ситуациях. Сожалеть- потому, что любви свойственно безрассудство, сумасшествие. Но любви- если она настоящая и безусловная по своей природе, свойственно(не смотря ни на какие события, ошибки, предательства) быть благодарной, помнящей радость обретения, а не горечь утраты; способной простить не столько бывшего любовника, сколько себя для того, чтобы даже простившись дать возможность жить дальше и себе, и кому то другому.

И все больше времени тянется за нами,
И все больше время морочит нам голову,
Но худшая западня для любовников,
Это жить в спокойствии, не так ли?
Конечно, теперь ты плачешь не так скоро, как раньше,
А я взрываюсь немного позже, чем было когда-то.
Мы меньше оберегаем наши тайны,
Мы меньше доверяемся случаю,
Мы остерегаемся плыть по течению,
Но между нами по-прежнему продолжается наша нежная война

(«Песня давних любовников» Жак Брель)
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0