Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022 (2017)
Blade Runner: Black Out 2022
2017
  1. Главная
  2. »
  3. Мультфильмы
  4. »
  5. Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022
HDRip  SHIZA Project 15 минут Мультфильмы / Аниме / Зарубежные
7,1КиноПоиск
7,4IMDb
  • Описание
  • Рецензии
В 2022 году группа репликантов готовит затемнение в Лос-Анджелесе.

Мультфильм Бегущий по лезвию: Блэкаут 2022 (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Атака репликантов
Безмятежным сном спали андроиды и помыслить не могли, как прошелестят поколения, и отыщется человеческий разум с идеей возрождения культа. Киберпанк стал главой кинематографической истории, а человечество пожаловало в реальный мир. Жизнь удалась настолько, что ремейк «Призрака в доспехах» заговорщицки подмигивает родоначальнику жанра и откатывается обратно в тень. Сам «Блэйдраннер» отправил по вольным лугам своих единорогов, разбросал оригами и туго натянул тетиву фанатского терпения - чем же порадует продолжение? Годков прошло немало, кто-то постарел, исчез или вновь родился, но сущность ленты неизменна: человек и репликант - жив либо создан, властен либо подвластен. Болеть в непровозглашенной войне можно за любую сторону - у каждой свои резоны. Должна ли аудитория знать все детали противостояния, или пусть будоражит тайнами? Дени Вильнёв выбрал первое, подрядив знакомых коллег ввести публику в курс подзабытого дела, пока чистила перышки громкая премьера. Главный специалист по аниме из компании канадца, Синъитиро Ватанабэ, выстрелил последним, не заметив оружейного износа.

В Голливуде стало модным клепать франшизы, а поясняющие приквелы крутятся в обороте еще с подачи Джорджа Лукаса. Клеймить постановщиков, вооружившихся современными возможностями для сюжетов-аппендиксов, самое милое дело, хотя увлеченность искупает грехи. Вот и с анимационным превью глобальной катастрофы, на которую ссылаются в «Блэйдраннере 2049», вышло так: оно радует атмосферой и огорчает притянутостью. Выяснилось, что прогнило в 2022-м репликантское королевство. Зацвела гнилостью междоусобица, а разные поколения «нексусов» научились обходиться без людей, когда требовалось побрякать статью. Зародившийся на банкротстве компании «Тайрел» конфликт вызвал миротрясение, до которого не додумались бы Хаксли с Брэдбери. Свои ополчились на своих же, заговор злоключился даже на пульте управления боеголовкой, и все ради чего? Ни о какой идее мирового господства и глобального тоталитаризма не сообщается, здесь же все-таки не космоопера. Однако и привычной для киберпанка технократической философии не завезли, если не считать за нее лишение Лос-Анджелеса электричества. В темноте и впрямь думается охотнее, только местная обстановка не благоволит.

Динамичным экшеном создатель «Ковбоя Бибопа» сдобрить аниме не забыл. Парочка разнополых героев борется за выживание, вваливает по первое число всем несогласным и сетует о неестественности глаз. Сопереживать им непросто, память о харизматичнейшем Рое Батти по-прежнему сильна, а в кадре оказывается тот самый парапет, с которого лидер репликантов вытащил поникшего Рика Декарда. Сущая мелочь, скажете? Но из таких пустячков и складывается несамостоятельность картины. Блэкаут, видимо, оттого и не обзавелся каноничным переводом, что исчерпывающе объяснить его сущность не получилось. Все понятно лишь с последствиями катаклизма - о них снят «Блэйдраннер 2049», и в сравнении с двумя другими короткометражками-приквелами лента Ватанабэ получилось самой бесполезной. Зрелищные бедствия и приятные отсылки? Да, и с тем и другим порядок, но эка невидаль. Перескок с дождливого Лос-Анджелеса на высушенные окраины мог иметь и более надежную сцепку с главной картиной. Получилось что-то в духе старины Лукаса, додумавшегося превратить величественного Дарта Вейдера в несносного пацана. Фанаты одобряют, а поклонники пожимают плечами. Тряхануло неплохо, но колебания рассеялись быстро - трехчасовой постапокалипсис поинтереснее будет.

Жизнь, а не существование
Становление любой крупной империи или государства не могло обойтись без использования рабского труда. Община стратегов, исследователей, руководителей и полководцев, разбавленная цивилизованной прослойкой общества, способной выполнять сложные задачи, завсегда нуждалась в рабочей силе, которая не задавала бы ложных вопросов и беспрекословно исполняла все, что от нее потребуется. Египетское царство, Римская империя, Византия и прочие социально-общественные образования, последовавшие по их пути, строили свою славу руками людей, которые сами себе не принадлежали. Подобный ход событий продолжался на протяжении многих тысячелетий, позволяя человеческой расе подниматься на совершенно иные ступени развития и добиваться просто немыслимых результатов в сравнении с тем, что было известно и исполнено поколения назад. Вся история цивилизованного сообщество зиждется на открытиях и непосильном труде, выполняемом исполнителями, которых легко заменить. Однако с наступлением научно-технической революции часть функций рабов переняли на себя машины, способные на то, что не в состоянии сделать даже десяток слуг. Автомобили, промышленные агрегаты и прочие достижения человеческого разума подстегнули нас к новому ветку развития, в котором не нашлось место раба из крови и плоти. Улучшение уровня жизни поспособствовало отмене традиций тысячелетней давности, но чем дальше стали заводить нас мечты, тем ощутимей стала сказываться нехватка легионов безвольных тружеников, так как человеческие амбиции стали продвигаться гораздо дальше беспрецедентного покорения Земли, состоявшегося на заре 21 века. Почувствовав себя всесильными, люди обеспечили себя всем необходимым, и даже наследники бывших рабов наконец почувствовали себя господами и в свою очередь захотели заиметь собственных прислужников, которые никогда бы не подняли руку на хозяина. И как раз для таких целей были созданы репликанты, искусственные организмы визуально и физически схожие на людей. Творения Элдона Тайрелла, главы корпорации «Тайрелл» ознаменовали собой начало очередной технологической эры, однако польза от репликантов довольно быстро оказалась спорной, так как выращенные на предприятии искусственные люди оказались далеко не смирными исполнителями воли, а самодостаточными и гордыми представителями новой разумной расы.

Осознав всю опасность, исходящую от репликантов, Тайрелл заложил в них систему ускоренного старения, чтобы даже беглые творения, осознавшие свою истинную ценность, не смогли прожить дальше заложенного программой срока и пали до того, как им взбредет в голову положить начало полномасштабному вторжению. Периодически возникающие во внеземных колониях бунты репликантов было несложно вырубить на корню, так как искусственные люди не могли позволить себе открытое противостояние с хозяевами ввиду своей малочисленности и разрозненности. И тем не менее некоторым репликантам удавалось сбежать из иных миров, чтобы вернуться на Землю и попытать счастья на планете, где они были созданы. Среди них была группа, возглавляемая Роем Батти, уверенным лидером, готовым ради своих сородичей пойти на самые жуткие преступления. Стараясь обходить стороной людные места, беглые репликанты тем не менее не смогли пройти незамеченными мимо зоркого взгляда детектива Рика Декарда, одного из лучших специалистов в деле поимки преступников, также известного как «Бегущий по лезвию». Получив вполне ясные предписания найти и обезвредить репликантов, Декард не имел права отказаться, так как от его работы зависела гармония общества, требующего покоя и умиротворения в то время, как самые тяжелые обязанности были возложены на плечи покорных творений Элдона Тайрелла. И тем не менее расследование, проведенное Декардом, поставило его на грань, которую он ранее никогда не достигал. Став жертвой любви к очаровательной женщине, нелюдимый, отстраненный от всего мира детектив нарушил собственные принципы и тем самым создал прецедент, который отразился на жизни общества невероятными последствиями. Официальные власти постарались скрыть выбор Декарда, однако информация о его поступках довольно быстро распространилась в нужные уши, из искры разразился огонь, зацепивший обе стороны назревающего кровопролитного конфликта, после чего произошло событие исторических масштабов, известное как Большое отключение или же «Блэкаут».

Стремление корпорации «Тайрелл» наращивать производственную мощь, а значит и пополнять свой банковский счет практически безграничными вливаниями денег, привело к тому, что после списывания в утиль программы Nexus 6 в продаже появился совершенно новый вид репликантов, призванный исполнять гораздо более сложные задачи и проживать куда больший срок, нежели предыдущие модели. Искусственные люди стали едва ли не главнейшей рабочей силой, подвластной человеческой воле, однако многие люди посчитали, что репликанта некогда станут для них вселенской угрозой и смогут поработить хозяев, коим призваны служить. Таким образом, после того как «Тайрелл» запустили линейку Nexus 8, по всем населенным мегаполисам Соединенных Штатов прокатились зверские расправы над репликантами, неспособными оказать человеку должный отпор. Власти не смогли сдержать набор обезумевшей толпы, и тогда в ситуацию пришлось вмешаться репликантам, сумевшим вырваться из крепкой хватки своих владельцев и организовать сопротивление. Беглые бунтари осознавали, что им будет непросто выступить против людей в открытую, так как у них нет ни специального вооружения, ни достаточного количества солдат для открытой войны. И в таком случае репликанты решили организовать величайшее отключение энергии в истории цивилизации. Для этого было необходимо вызвать мощный магнитно-резонансный импульс, способный отключить все существующие источники питания и вместе с тем уничтожить базы данных, в которых имелись материалы о каждом выпущенном репликанте. Столь ответственная задача требовала от исполнителей серьезной подготовки и понимания того, что от выполненной миссии будут зависеть жизни сотен искусственных людей, страстно желающих почувствовать себя свободными от сковывающих пут. И ради это героям без страха и упрека стоило пожертвовать всем, лишь бы большинство перестало бояться и смогло влиться в человеческое общество, подвластное необъяснимому страху и непредсказуемой жестокости...

Лента японского режиссера-аниматора Синъитиро Ватанабэ «Блэкаут 2022» доходчиво объясняет зрителям, что же произошло во Вселенной «Бегущего по лезвию» спустя несколько лет после того, как Рик Декард встал на сторону своих извечных противников и тем самым подарил надежду всем репликантам, нуждающимся в защите и понимании. События «Блэкаута 2022» неоднократно упоминались в полнометражной ленте Дэнни Вильнева, и для того, чтобы даже несведущий зритель понимал, что это такое и почему данный исторический момент необходимо брать во внимание, Синъитиро Ватанабэ снял свою короткометражную работу, осветляющую одну из основных вех развития общества в рамках «Бегущего по лезвию». Режиссер продолжил творить в излюбленном для себя стиле аниме, приправив технику рисовки аккуратными компьютерными эффектами, благодаря которым автор сумел добиться поразительных технических результатов. За несколько минут хронометража Ватанабэ сумел набросать интригующие образы, провел нас через временной поток и показал конфликт между людьми и репликантами во всех соответствующих красках. «Блэкаут 2022» окончил одну главу противостояния, но вместе с тем он не поставил в истории точку. Остатки кошмарной бури лишь затаились, и теперь ожидают часа, когда вновь обрушится на общество и раздробить его на части.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться