Комната (2003)
Трейлер
The Room
2003
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Комната
HDRip  HDrezka Studio 1 час 39 минут Драма / Мелодрама
4,4КиноПоиск
3,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
У Джонни есть всё - отличная работа, квартира в Сан-Франциско, лучший друг Марк и невеста Лиза, и близится его день рождения. Но все меняется, когда Марк и Лиза заводят роман...

Фильм Комната (2003) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Джонни или Томми? Попытка выкричать боль.
Фильм вызывает очень противоречивые чувства.

Лично у меня сложилось ощущение, что фильм автобиографический. Попытка выразить то, что копилось и бурлило годами в душе создателя. Боль, которая убила его однажды, но каким-то чудесным образом он выжил.

Честно говоря, мое впечатление, скорее даже, не о герое, а о Вайсо. Это весьма странно, т. к. обычно, глядя на персонажа, анализируешь его же, а не того, кто его создал. Здесь же было ощущение, что эта грань основательно размыта. Нечто подобное ощущается, когда смотришь фильмы Аллена. Но с ним попроще, ведь не смотря на все странности Вуди, его поведение понятно многим. В отличие от поведения Джонни - героя, которого создал Томми Вайсо.

Итак, мои противоречивые ощущения от образа Джонни (Томми?):

1. Джонни по-детски наивен и раним. И совершенно не хочет признавать, что его мир рушится, даже когда уже стоит на обломках. В итоге, один из этих обломков его убивает.

2. Либо же, Джонни немного не в себе. Мягко говоря. Очень мягко. В какой-то момент у меня даже сложилось ощущение, что у него проблемы с психикой. Но так как есть параллельное впечатление, что я смотрю автобиографию, то эту догадку перекрывает вполне резонный следующий вопрос.

3. Деньги... Откуда, откуда, откуда, откуда у ТАКОГО человека, как Вайсо, СТОЛЬКО денег. Шесть миллионов бюджета, шутка ли?! Возможно, Джонни (или Томми?) был таким не всегда? Возможно, он когда-то мыслил, вел себя и даже выглядел по-другому? Это, пожалуй, мой главный вопрос как к картине, так и к ее создателю.

4. Сцены любви. Ну вот тут неочевидно, к чему их было столько. Они все однотипны, сделаны как будто под копирку, хотя, партнеры у главной героини менялись. Такое впечатление, что в этих сценах отражены личные воспоминания. Настолько приятные, что их впихнули даже в секс с любовником: D

Ну и сам главный герой явно зависим от секса. Мне кажется, этой частью фильма (которая, как по мне, была совершенно неуместна), Вайсо хотел выразить намного большее, чем принято видеть в таких случаях. Думаю, для Джонни секс - это способ убедить себя в чем-то, почувствовать себя нужным и живым. Чего стоит фраза «How is your sex-life?». Похоже, для Джонни между «life» и «sex-life» нет разницы в принципе.

5. В многочисленных сексуальных сценах не предусмотрено ни грамма пошлости. Даже в сценах с любовником. Вот это уже четко характеризует самого Вайсо. Он видит мир под таком углом, который вряд ли способен понять простой обыватель. Да и непростой тоже. И это видение кажется ему настолько очевидным, что он придает эти черты другим людям, пребывая в искреннем убеждении (заблуждении!), что он, Вайсо, способен их понять.

Секс между Лисой и ее любовником показывают настолько нежным и чистым, насколько в этом плане есть сам создатель «Комнаты». Вероятно, другое просто не умещается в его голове. Мне кажется, если бы Вайсо вдруг понял, что люди действительно могут «просто трахаться», это разбило бы его сердце. Думаю, в его картину мира это не входит.

6. Точно так же, как измена близкого человека. Отсюда и резкий переход между поведением Лисы и Марка до и во время дня рождения. Люди, которые до последнего старались, чтобы Джонни ничего не узнал, на дне рождения почему-то вдруг на всё это наплевали и стали вести себя по-скотски. Как будто специально.

Мне кажется, так получилось потому, что Вайсо просто не знал, как происходит этот переход от тайного к явному. Как меняются люди. Как в человеке одновременно могут сидеть и ангел, и бес. Для Вайсо не существует полутонов - человек либо жесток и двуличен, либо нет. Именно потому друг Марк в картине становится негодяем как-то слишком резко, когда уже нет ни сюжета, ни времени отлынивать от этой перемены в персонаже.

Из всего этого можно сделать допущение, что сам Вайсо, в определенном понимании, слишком чист для этого мира. Он не хочет верить в то, что мир может быть жесток и равнодушен. И так мы подходим к следующему пункту.

7. Нежелание видеть и знать. Она из сцен где-то в середине фильма: Лиса рассказывает маме, что изменяет Джонни. И что делает после этого Джонни? Устанавливает устройство для прослушки телефонных разговоров! У меня только один вопрос: ЗАЧЕМ??? Он ведь уже в курсе, что измена была. Что же он хочет услышать еще? Подтверждение того, что уже знает? А нет, тут явно не то. Он просто не хочет ничего знать. Единственный способ донести до такого человека правду, это «пустить ему пулю в лоб». Образно выражаясь, конечно. Мне кажется, Лиса с Марком всю жизнь могли бы обжиматься у него под носом и даже завести детей: он бы делал вид, что ничего нет. Возможно, так лучше для него. Возможно, это единственный способ для такого человека выжить в мире, которого он не понимает.

И всё же, несмотря на всю скукотищу сюжета, неуместность моментов, ужасную игру актеров (и особенно Вайсо) и бездарную режиссуру - я ставлю картине 10 из 10. Сейчас объясню, почему.

Ну, во-первых, я крайне редко пишу рецензии. Кажется, это вторая (первая была лет 5 назад). Этот фильм меня здорово расшевелил. Он совершенно не похож ни на один из тех, что я смотрела раньше.

Во-вторых, меня удивил сам образ Джонни. Эдакий амбал в стиле Мэрлина Мэнсона, но какой-то совершенно чистый и ранимый.

В-третьих, очевидно, что Джонни - не вымышленный герой. Всё это произведение - крик души. Попытка выкричать свою боль, показать, как ужасно мучительно может переживать человек игры, в которые играют люди.

Для большинства из нас такие игры - это часть мира. Кто-то и сам не прочь поиграть, кто-то - не любит это всё, но способен смириться и нормально жить дальше. А кто-то (и да, мне кажется, это Вайсо) просто не может смириться, что зло существует. Для таких людей даже самая безобидная игра - это уже зло. Ведь они не видят полутонов. И это делает их жизнь невыносимой.

Хотят ли такие люди увидеть мир таким, какой он есть, и смириться с этим - это уже личный выбор каждого. У меня есть похожий знакомый, который смирился. Но сам же следом и скатился вниз. Поэтому я не уверена, что реалистичный взгляд полезен исключительно всем. Люди-то все, конечно, разные, но некоторые уж очень отличаются. Для них понять наш мир - это как пустить себе пулю в лоб. Так стоит ли?..

Томми Вайсо - символ эпохи.
Наткнулся на этот фильм абсолютно случайно. Дело в том, что я искал браузерную «казуалку» под названием «The Room». Но кто мог подумать, что великий и прекрасный «Yandex» выдаст мне ссылку на официальный сайт такого, не побоюсь этого слова, шедевра. Первое впечатление было просто изумительно. На меня смотрела физиономия некого Tommy Wiseau, чей взгляд пробирал до самой глубины души. Сначала я подумал, что это сайт, посвященный творениям какого-то великого художника, но я ошибался. Первым делом, нажав на гиперссылку «PRESS», я увидел «сканы» вырезок из газет, таких как San Francisco Chronicle и Hollywood Reporter с восторженными отзывами о фильме. Зная, что эти издания просто не могут врать, я первым же делом приобрел одноименный фильм на Blu-Ray.

Первым делом нас встречает невероятный саундтрек. Младен Милицевич знает свое дело. Да, это именно тот самый композитор, который написал саундтрек к шедевральному «Бедные маленькие хомячки 2010». Затем, благодаря начальным титрам, мы узнаем, что тот самый Томми Вайсо не просто режиссер и продюсер этой киноленты, но и главный герой, и сценарист! И мы сразу понимаем, что это чья-то личная история.

Про сюжет очень тяжело рассказывать, потому что в нем настолько много неожиданных и внезапных твистов, а я ведь не хочу портить вам удовольствие от просмотра, перечисляя их.

Могу сказать одно: Томми Вайсо - гений кинематографа. Он - американский Роман Каримов. Смог ведь за ничтожные шесть миллионов, будучу новичком в индустрии, снять нечто, что на долгие годы вперед определит направление в жанре мелодрам.

Но, к сожалению, есть люди, неспособные понять посыла сценариста, продюсера и режиссера. Один из них, так называемый «ностальгирующий» критик, не обладая должным умом, разнес картину в пух и прах. Но в этой сказке хороший конец, ведь сам Томми Вайсо подал в суд на этого критика и запретил его обзор к показу на многих ресурсах. И это хорошо, ведь современному человеку, привыкшему к глупым комедиям, просто необходимо иногда смотреть такие умные фильмы, как «Комната».
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться