Убежище (2009)
Трейлер
Le refuge
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Убежище
HDRip  88 мин. Драма
6,5КиноПоиск
6,4IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Парижские мажоры отрываются... В роскошных апартаментах Главных героев фильма "Убежище" Мюс и Луи перемешивают любовь и наркотики в сумасшедший коктейль. Когда солнце встает неосторожная жизнь кончается: Луи помирает от передозировки.

Мюс переживает худшие дни в своей жизни. Но вскоре выясняется, что она еще и беременна. В стремлении убежать от обрушившихся на нее бед Мюс уезжает в заброшенный дом, где, как она полагается, все оставят ее в покое. Но единожды в ее тихое убежище врывается нежданный гость...

Фильм Убежище (2009) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Уже в названии задана тема фильма - одиночество. Но, как это обычно бывает у французов, их одиночество отлично от того покорного философского мироощущения, которое свойственно героям Ангелопулоса, Тарковского, Вендерса и пр.

Ф. Озон погружает свою героиню не в безвременное, сокрытое от других, пространство, где она могла бы отрешённо наблюдать за бурлящей по ту сторону реальностью и делать о людях, в ней существующих, выводы, приближенные к объективным; французский волшебник отводит Мусс место на нашем земном шаре, и её поступки, основанные на живых впечатлениях, влекущие уже только субъективные выводы, непосредственно влияют на судьбу героини. Развязка фильма, при таком рассмотрении, логична и убедительна. Финальная неожиданность демонстрирует открытие и принятие героиней той связи, которая есть между всеми, пусть и не знакомыми до кого-то момента, людьми.

В нескольких кадрах мы видим Мусс сильно нервничающей и не всегда находим для этих срывов явную причину. Объяснять всё беременностью, думаю, не стоит. Ведь такому мастеру, как Озон, чтобы донести до нас, зрителей, своё видение какого-либо явления, достаточно одного точного, долго оседающего в сознании штриха. Поэтому невозможно, чтобы он эксплуатировал один и тот же, никак не играющий на сюжет или не раскрывающий характер, приём. Нет, в этом повторении - признак того послания, которое несёт нам художник - абсолютное одиночество невозможно. Таким образом, мини-истерики Мусс свидетельствуют именно об этой невозможности, невозможности того, чего она хочет и что ей при данных условиях необходимо, как и те три случая, когда к находящейся в положении женщине проявляли свой интерес мужчины, и странная незнакомка, чрезмерно беспокоящаяся о чужом, ещё не родившемся, ребёнке.

Хочется сделать акцент на великолепной актёрской работе в этом фильме. Кто придумал мимику и ответную реплику героини в момент, когда ей сообщают о смерти её возлюбленного - Озон или Карре - не важно. Однако подобные детали, на мой взгляд, и обуславливают ту почти эфемерную разницу, благодаря которой одни фильмы являются искусством, а другие - лишь продуктом киноиндустрии. Или Поль, красивый и загадочный молодой человек, сыгравший которого Луи-Ронан Шуази, сумел до последней сцены сохранить эту загадку в своём герое. Имеющий в виду свою зависимость от богатых покровителей и в то же время сумевший расположить, в каком-то смысле даже привязать к себе, Поля, Серж также идеально встроен в эту перверсную, но безумно привлекательную конструкцию.

Многое в восприятии этого фильма основано на песне, звучащей в нём не единожды. Собственно, в ней и стоит искать то, что руководило Озоном во время съёмок - в этой песне отражаются, пусть неясно и не полностью, настроения труппы и вдохновение режиссёра. Да, в мелодии этой есть и щемящее одиночество, и ностальгия, и настигающая всякого, вечно ускользающая от определения, душевная жажда. Но есть в этой мелодии и красота.

Восстановленная святость
Кажется, уже нет смысла говорить, что Франсуа Озон изменился. Постепенно сравнение старых и новых картин главного французского режиссера современности до боли набило оскомину. Озон другой. Это факт. Он вырос и больше не старается эпатировать публику. Хватит, пожалуй. Смена ценностей в сорок лет - процесс абсолютно нормальный и закономерный, и Франсуа Озон плавно переходит от одного этапа к другому, двигаясь от истока к своему устью, изначально разрушая в своих фильмах институт семьи, и теперь его постепенно собирая воедино. Раз за разом он исследует привычные темы, делая упор на ту или иную, и его взгляд становится действительно старше и мудрее. Нам остается наблюдать за личным развитием месье Озона, и в какой-то мере, каждому, кто следит за его творчеством, он становится почти знакомым и близким, ибо говоря о картинах Озона, в той или иной мере мы говорим о нем самом. В «Убежище» режиссер продолжает рассуждать о материнстве и беременности, или ставит точку, как говорит он сам. Очень изящную точку, утверждаю я.

Давно уже никто не старался показать в искусстве чудо беременности. Это стало расхожей фразой, в которую никто не хочет верить, то и дело, наблюдая в фильмах прелести токсикоза, тяжелые принятия решения делать аборт или не делать, телеса, расползающиеся во время вынашивания плода, и что самое страшное, адские муки рожениц. И вопреки всему герои этих сюжетов и их друзья продолжают твердить, что это само по себе чудо. Никакой метафизики, одна физиология, а в физиологии чудес, как известно, не бывает. Заслуга месье Озона в том, что впервые со времен великих классиков, он смог показать сакральность беременности, волшебный процесс трансформации женщины, готовящейся стать матерью, самый прекрасный из всех, перед которым должно испытывать самые трепетные чувства.

Едва ли у Франсуа Озона получилось бы так тонко передать замысел, если бы он использовал актрису с накладным животом. Да и само «Убежище» появилось благодаря актрисе Изабель Карре, которая находилась к тому моменту в положении. Это фильм о ней, для нее, и для всех женщин, когда-либо ставших матерью или которые матерями станут. Карре - это центр фильма, момент самой настоящей правды, сквозящей из каждого движения мимики ее лица, наклона головы, принимаемой позы... Она олицетворяет постулат, что нет прекрасней женщины, которая ждет ребенка, и это ощущение улавливается всеми героями фильма, так или иначе выказывающими ей свое восхищение.

Изабель Карре играет наркоманку Мусс, у которой от передозировки героина погибает возлюбленный, оставляя перед смертью ей маленький подарок. Из любопытства, и может быть, потому что это реальный шанс завязать наркотиками, Мусс решает оставить ребенка и на некоторое время уходит в заброшенный дом, который называет своим убежищем. Франсуа Озон обыгрывает понятие убежища как минимум дважды: это и домик, где Мусс прячется от всех, в надежде порвав связь с внешним миром, измениться, и сама Мусс, становящаяся временным убежищем для своего ребенка. Ее уединение нарушает брат погибшего возлюбленного Поль, молодой гомосексуал, вроде бы не способный иметь детей. Вопреки здравому смыслу Мусс начинает испытывать к нему сильную симпатию. Поль заворожено ухаживает за беременной Мусс.

Так материнство становится не просто ключевой темой, а целым гимном, снятым в известной манере французского режиссера, тяготеющего к реализму. Все диалоги, все переживания сводятся к малышу, а камера по вуайеристски скользить по животу Изабель Карре, которой он очень, между прочим, идет. Думаю, большинство женщин, увидящих этот фильм, не то, чтобы задумаются завести ребенка, но явно начнут мечтать, чтобы отцом стал Франсуа Озон, который будет их так же боготворить.

«Убежище» - это момент спонтанности и вдохновения для месье Озона. Вроде бы легкая внеплановая зарисовка, но именно это отсутствие расчета, влюбленность в выбранную тему и убедительная игра Карре, делают фильм по-настоящему проникновеным и теплым, несмотря на привычные холодные светофильтры Озона.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться