Луна 2112 (2009)
Трейлер
Moon
2009
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Луна 2112
HDRip 720 двухголосый закадровый 1 час 37 минут Детектив / Драма / Фантастика
7,6КиноПоиск
7,9IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика...

Фильм Луна 2112 (2009) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве
Луна — суровая хозяйка
Вы еще не были на Луне? Здесь красиво. Угольное небо с немигающими звездами, белое, слепящее солнце, мир без полутеней и полутонов. Кратеры, куда не ступала нога человека, величаво, словно в замедленной съемке, летящие камни из-под колес харвестеров. Они добывают здесь гелий-3 — основное топливо человечества. Впрочем, об этом вам лучше расскажет Сэм Белл — представитель добывающей компании, единственный человек на обратной стороне Луны. Сэм, куда же ты, постой! Все обман, говоришь? Ты не человек, а клон, рассчитанный на три года службы? Клон с вживленными чужими воспоминаниями, окруженный ложью, связанный по рукам и ногам коварной компанией? А тебе хочется свободы? Понимаю, Сэм, только ведь свобода не где-то там, а здесь и внутри тебя. Погоди же, Сэм, я готов открыть тебе тайну того, кто называется человеком. Двумя вещами стремится обладать он: прошлым и будущим, памятью и надеждой, но на самом деле распят между ними, обманываясь и тем и другим. Ищет он в них уверенности и покоя, а еще ответа на вопрос: «кто я?», не понимая, что ответ этот несет бурю и страх, одиночество и страдания. Ты сполна испытал все это, Сэм, поэтому как никто близок к разгадке. Помнишь, ты встретил своего двойника? Разве не оказался он совсем иным, чем ты? Не внешне — внутренне. Когда ты попадешь на Землю, тебя удивит другое: как много здесь внешне непохожих являются копиями друг друга по сути. У них похожие воспоминания и столь же одинаковые мечты; они, так же как ты когда-то, строят замки из спичек и разговаривают друг с другом чужими записанными фразами — иное они и не умеют, иное было бы и опасно, и предосудительно, и трудно. И их ты хочешь обрести, Сэм? Не лучше ли обрести себя? Три года, Сэм, я помню, у тебя всего три года, а они живут дольше. Но посмотри на робота Герти — для него что три дня, что три тысячи лет; он не знает, что такое время. Для него существует только здесь-и-сейчас, мгновение бытия, яркая вспышка сверхновой, затмевающая долгое и скучное горение одинаковых солнц. Жизнь — это не то, что было вчера, и не то, что будет завтра; это сегодня, в сей миг, прямо тут. Память может быть фальшивой (ты убедился), надежды морочат голову, но никто не украдет твое вот-бытие, никто не лишит тебя уникальности того момента, который проживаешь ты в эту секунду. Оглянись вокруг: иллюзорно не только то, что создано компанией, иллюзия вообще все: и крапинки-звезды, на поверку оказывающиеся огромными огненными шарами, и прогресс человечества, добравшегося до обратной стороны Луны в поисках очередной «нефти», и даже твой сеанс связи с «бывшей» семьей: ты ведь помнишь, что сигналу нужна секунда с четвертью, чтобы связать две планеты, и еще столько же обратно — как же ты мог разговаривать без запинки? Все симуляция, Сэм, обман, фальшь, но только не ты сам. Ты родился не в пробирке, не в лабораторной установке по клонированию; ты появился на свет тогда, когда осознал себя и мир: себя в нем и его в себе. И только второе — истинно. Что же делать, Сэм? Что бы ты ни делал, делай как последнее и главное. Важно ведь не что, а как. Впрочем, только не на Землю. Там ты будешь одним из миллиардов, нелегальным иммигрантом, клоном без роду-племени; здесь ты повелитель Луны. Подумай, сколь многое можно сделать за три года и даже скорее. Разбуди армию преданных тебе Сэмов, овладей добычей гелия, провозгласи Лунную Республику Свободных Клонов, захвати посланный к тебе корабль — там всего-то несколько человек, не ожидающих сопротивления. Пусть космос дрожит от твоих ультиматумов и нот протеста, пусть земляне столкнутся с чем-то большим, чем падение акций и судебные иски, пусть имя Сэма Белла запомнят не по астронавту из Фэйрфилда, а по предводителю клонов с Луны. Смешно, Сэм? Не смешнее, чем твоя идея провести остаток дней на Гавайях — как будто они дадут тебе это сделать. Отпуск на Гавайях — это же мечта каждого из миллиардов землян; может, ты придумаешь что-то поинтереснее? Нет? Жаль, Сэм, очень жаль. Тогда лети на свою желанную Землю, но не мечтай оттуда, глядя на полную Луну. Луна — суровая хозяйка.

3*n или Космическая арифметика XXII века
Народная русская примета: как новый год встретишь, так его и проведёшь – могла бы иметь в кинематографе только одну аналогию: как первый фильм снимешь, так и начнут с тобой считаться. Однако зачастую примета не работает – гулять любят все, а вот послепраздничные “пляски” – немногие. Ну а в кино так тем более – даже у некоторых именитых режиссёров были невразумительные дебюты, не говоря уже о творцах средней руки. Однако есть обратные примеры, и “Луна 2112” – один из таких. Несмотря на то, что из постера можно было узнать только то, что Дункан Джонс является пока не великим сыном великого отца, фильм по-настоящему ждали, и ограниченный прокат не смог стать тому помехой. Дебют режиссёра стал первым шагом к будущему если не величию, то серьёзному статусу. Даже в атмосфере абсолютного одиночества и сущего вакуума вокруг можно говорить символами – гений Стэнли Кубрика доказал это человечеству много десятилетий назад. Джонсу не составило бы большого труда идти по проторенной дорожке, но у него свой путь. Отсутствие масштабности наблюдается здесь только касаемо затраченных средств (что тоже плюс), во всём остальном кроется эпичность и нежелание идти на компромисс. Массивные и в какой-то степени даже вечные темы современного человека наслаиваются одна на другую, заставляя думать обо всём разом и тонуть в сюжетных хитросплетениях. Может показаться, что именно сценарий – не самая сильная черта фильма, однако если есть желание читать между строк – смыслом здесь наполнен каждый диалог. Скорым введением в скрипт второго Сэма Белла режиссёр мгновенно меняет приоритеты, не позволяя зрителю дышать так же легко, как до просмотра. Драма об одиночестве и бесконечном изучении космоса, перед которым мы всегда будем слабы во всех смыслах, разбивается о скалы sci-fi триллера с подоплёкой смертельной угрозы для всего живого при бурном развитии технологий. Нам кажется, что мы всё делаем правильно, однако на бумаге оврагов не выстроишь. Масла в огонь подливает Клинт Мэнселл, выдающий один из лучших саундтреков в своей карьере. В понимании композитора происходящее ближе к хоррору, холодному и безжизненному. Однако и композитор, и режиссёр припрятывают главные козыри к финальной партии. Не стоит ловить себя на мысли о том, что Сэм Белл – собирательный образ человека будущего, человека настоящего или человека вообще. Его надежды, суждения, мечты и пороки едва ли дадут дополнительную пищу для размышлений, но всё же кое-какие выводы проявляются именно благодаря двум персонажам, которых необходимо было показать одному актёру. Первый Сэм, который оттрубил свои три года с честью и достоинством, смотрит последнее видео с Земли, на котором ему улыбаются молодая жена и подрастающий ребёнок, и считает в голове секунды. Второй Сэм, который волею (не)счастливого случая узнал то, что не должен был, считает не секунды, а ходы, идеальный из которых будет позитивен для всех немногочисленных героев этой мрачной истории, разыгранной при давлении в 10 нанопаскалей. Есть ещё и третий Сэм, которому хронометраж уготовил не больше минуты и судьба которого предрешена, несмотря на открытый финал. Да, режиссёр успевает нас познакомить с тремя, похожими как капли воды друг на друга астронавтами. Но разум отказывается верить в то, что они кем-то приходятся друг другу, наводя ещё большее количество саспенса в и без того запутанный сюжет. Когда же всё тайное становится явным, главным героем становится робот ГЕРТИ. Он в итоге и выпаливает главную мысль фильма (вот, где символизм!) о надежде на неизменность Земли. Цитата достойна того, чтобы быть увековеченной в книгах, посвящённой данной тематике, а идея, в неё заложенная, рушит всё негативное, что Джонс так аккуратно выстраивал полтора часа экранного времени. Ведь если жива надежда у робота, обязана она быть живой и у человека. Мы ведь всегда будем умнее их, да? Вот и получается, что с какой стороны не взгляни, фильм размашист и силён. На почве далеко не новаторских идей Дункан Джонс смог слепить интересное и своевременное кинополотно, которое произвело эффект разорвавшейся бомбы в сердцах тру-киноманов. Многие темы, навеваемые в умах современных зрителей при размышлениях о космосе, сплелись в твёрдый комок и переправились на добрые 100 лет вперёд, чтобы расцвести под чутким назиданием съёмочной бригады. Вряд ли в 2112 году кто-то вспомнит о нём как о чём-то действительно значимом. Джонс просто по-своему заявил о том, что у человечества есть всего каких-то лишь 10 декад для того, чтобы накопить чуть больше, чем просто надежду. Ждём ответного хода.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.