
Трейлер
- Описание
- Рецензии
Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на Землю Сэм встречает своего сменщика...
Фильм Луна 2112 (2009) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве
Фильм Луна 2112 (2009) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве
Вы еще не были на Луне? Здесь красиво. Угольное небо с немигающими звездами, белое, слепящее солнце, мир без полутеней и полутонов. Кратеры, куда не ступала нога человека, величаво, словно в замедленной съемке, летящие камни из-под колес харвестеров. Они добывают здесь гелий-3 — основное топливо человечества. Впрочем, об этом вам лучше расскажет Сэм Белл — представитель добывающей компании, единственный человек на обратной стороне Луны. Сэм, куда же ты, постой! Все обман, говоришь? Ты не человек, а клон, рассчитанный на три года службы? Клон с вживленными чужими воспоминаниями, окруженный ложью, связанный по рукам и ногам коварной компанией? А тебе хочется свободы? Понимаю, Сэм, только ведь свобода не где-то там, а здесь и внутри тебя. Погоди же, Сэм, я готов открыть тебе тайну того, кто называется человеком. Двумя вещами стремится обладать он: прошлым и будущим, памятью и надеждой, но на самом деле распят между ними, обманываясь и тем и другим. Ищет он в них уверенности и покоя, а еще ответа на вопрос: «кто я?», не понимая, что ответ этот несет бурю и страх, одиночество и страдания. Ты сполна испытал все это, Сэм, поэтому как никто близок к разгадке. Помнишь, ты встретил своего двойника? Разве не оказался он совсем иным, чем ты? Не внешне — внутренне. Когда ты попадешь на Землю, тебя удивит другое: как много здесь внешне непохожих являются копиями друг друга по сути. У них похожие воспоминания и столь же одинаковые мечты; они, так же как ты когда-то, строят замки из спичек и разговаривают друг с другом чужими записанными фразами — иное они и не умеют, иное было бы и опасно, и предосудительно, и трудно. И их ты хочешь обрести, Сэм? Не лучше ли обрести себя? Три года, Сэм, я помню, у тебя всего три года, а они живут дольше. Но посмотри на робота Герти — для него что три дня, что три тысячи лет; он не знает, что такое время. Для него существует только здесь-и-сейчас, мгновение бытия, яркая вспышка сверхновой, затмевающая долгое и скучное горение одинаковых солнц. Жизнь — это не то, что было вчера, и не то, что будет завтра; это сегодня, в сей миг, прямо тут. Память может быть фальшивой (ты убедился), надежды морочат голову, но никто не украдет твое вот-бытие, никто не лишит тебя уникальности того момента, который проживаешь ты в эту секунду. Оглянись вокруг: иллюзорно не только то, что создано компанией, иллюзия вообще все: и крапинки-звезды, на поверку оказывающиеся огромными огненными шарами, и прогресс человечества, добравшегося до обратной стороны Луны в поисках очередной «нефти», и даже твой сеанс связи с «бывшей» семьей: ты ведь помнишь, что сигналу нужна секунда с четвертью, чтобы связать две планеты, и еще столько же обратно — как же ты мог разговаривать без запинки? Все симуляция, Сэм, обман, фальшь, но только не ты сам. Ты родился не в пробирке, не в лабораторной установке по клонированию; ты появился на свет тогда, когда осознал себя и мир: себя в нем и его в себе. И только второе — истинно. Что же делать, Сэм? Что бы ты ни делал, делай как последнее и главное. Важно ведь не что, а как. Впрочем, только не на Землю. Там ты будешь одним из миллиардов, нелегальным иммигрантом, клоном без роду-племени; здесь ты повелитель Луны. Подумай, сколь многое можно сделать за три года и даже скорее. Разбуди армию преданных тебе Сэмов, овладей добычей гелия, провозгласи Лунную Республику Свободных Клонов, захвати посланный к тебе корабль — там всего-то несколько человек, не ожидающих сопротивления. Пусть космос дрожит от твоих ультиматумов и нот протеста, пусть земляне столкнутся с чем-то большим, чем падение акций и судебные иски, пусть имя Сэма Белла запомнят не по астронавту из Фэйрфилда, а по предводителю клонов с Луны. Смешно, Сэм? Не смешнее, чем твоя идея провести остаток дней на Гавайях — как будто они дадут тебе это сделать. Отпуск на Гавайях — это же мечта каждого из миллиардов землян; может, ты придумаешь что-то поинтереснее? Нет? Жаль, Сэм, очень жаль. Тогда лети на свою желанную Землю, но не мечтай оттуда, глядя на полную Луну. Луна — суровая хозяйка.
3*n или Космическая арифметика XXII века
Народная русская примета: как новый год встретишь, так его и проведёшь – могла бы иметь в кинематографе только одну аналогию: как первый фильм снимешь, так и начнут с тобой считаться. Однако зачастую примета не работает – гулять любят все, а вот послепраздничные “пляски” – немногие. Ну а в кино так тем более – даже у некоторых именитых режиссёров были невразумительные дебюты, не говоря уже о творцах средней руки. Однако есть обратные примеры, и “Луна 2112” – один из таких. Несмотря на то, что из постера можно было узнать только то, что Дункан Джонс является пока не великим сыном великого отца, фильм по-настоящему ждали, и ограниченный прокат не смог стать тому помехой. Дебют режиссёра стал первым шагом к будущему если не величию, то серьёзному статусу. Даже в атмосфере абсолютного одиночества и сущего вакуума вокруг можно говорить символами – гений Стэнли Кубрика доказал это человечеству много десятилетий назад. Джонсу не составило бы большого труда идти по проторенной дорожке, но у него свой путь. Отсутствие масштабности наблюдается здесь только касаемо затраченных средств (что тоже плюс), во всём остальном кроется эпичность и нежелание идти на компромисс. Массивные и в какой-то степени даже вечные темы современного человека наслаиваются одна на другую, заставляя думать обо всём разом и тонуть в сюжетных хитросплетениях. Может показаться, что именно сценарий – не самая сильная черта фильма, однако если есть желание читать между строк – смыслом здесь наполнен каждый диалог. Скорым введением в скрипт второго Сэма Белла режиссёр мгновенно меняет приоритеты, не позволяя зрителю дышать так же легко, как до просмотра. Драма об одиночестве и бесконечном изучении космоса, перед которым мы всегда будем слабы во всех смыслах, разбивается о скалы sci-fi триллера с подоплёкой смертельной угрозы для всего живого при бурном развитии технологий. Нам кажется, что мы всё делаем правильно, однако на бумаге оврагов не выстроишь. Масла в огонь подливает Клинт Мэнселл, выдающий один из лучших саундтреков в своей карьере. В понимании композитора происходящее ближе к хоррору, холодному и безжизненному. Однако и композитор, и режиссёр припрятывают главные козыри к финальной партии. Не стоит ловить себя на мысли о том, что Сэм Белл – собирательный образ человека будущего, человека настоящего или человека вообще. Его надежды, суждения, мечты и пороки едва ли дадут дополнительную пищу для размышлений, но всё же кое-какие выводы проявляются именно благодаря двум персонажам, которых необходимо было показать одному актёру. Первый Сэм, который оттрубил свои три года с честью и достоинством, смотрит последнее видео с Земли, на котором ему улыбаются молодая жена и подрастающий ребёнок, и считает в голове секунды. Второй Сэм, который волею (не)счастливого случая узнал то, что не должен был, считает не секунды, а ходы, идеальный из которых будет позитивен для всех немногочисленных героев этой мрачной истории, разыгранной при давлении в 10 нанопаскалей. Есть ещё и третий Сэм, которому хронометраж уготовил не больше минуты и судьба которого предрешена, несмотря на открытый финал. Да, режиссёр успевает нас познакомить с тремя, похожими как капли воды друг на друга астронавтами. Но разум отказывается верить в то, что они кем-то приходятся друг другу, наводя ещё большее количество саспенса в и без того запутанный сюжет. Когда же всё тайное становится явным, главным героем становится робот ГЕРТИ. Он в итоге и выпаливает главную мысль фильма (вот, где символизм!) о надежде на неизменность Земли. Цитата достойна того, чтобы быть увековеченной в книгах, посвящённой данной тематике, а идея, в неё заложенная, рушит всё негативное, что Джонс так аккуратно выстраивал полтора часа экранного времени. Ведь если жива надежда у робота, обязана она быть живой и у человека. Мы ведь всегда будем умнее их, да? Вот и получается, что с какой стороны не взгляни, фильм размашист и силён. На почве далеко не новаторских идей Дункан Джонс смог слепить интересное и своевременное кинополотно, которое произвело эффект разорвавшейся бомбы в сердцах тру-киноманов. Многие темы, навеваемые в умах современных зрителей при размышлениях о космосе, сплелись в твёрдый комок и переправились на добрые 100 лет вперёд, чтобы расцвести под чутким назиданием съёмочной бригады. Вряд ли в 2112 году кто-то вспомнит о нём как о чём-то действительно значимом. Джонс просто по-своему заявил о том, что у человечества есть всего каких-то лишь 10 декад для того, чтобы накопить чуть больше, чем просто надежду. Ждём ответного хода.
Посмотрите ещё
2015, документальный
2015, драма, биография
2015, триллер
2016, триллер
2000, фэнтези, мелодрама, комедия
2016, фантастика, боевик, триллер
2014, короткометражка, боевик, фантастика
2016, фантастика, боевик, приключения
2016, фантастика, триллер, драма
2005, боевик, триллер, драма, криминал, музыка
HDRip
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.