Иллюзия обмана (2013)
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Иллюзия обмана
HDRip 720 Дублированный 1 час 55 минут Детектив / Криминал / Триллер
7,7КиноПоиск
7,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Иллюзия большого кино
Изначально, несмотря на яркую рекламу, солидный бюджет и пестрящий знаменитостями величин первых и величин, к ним стремящихся, актерский состав я не возлагала на «Иллюзию обмана» больших надежд и до кинотеатра так и не добралась. Спустя несколько лет, после просмотра фильма дома, оказалось, что даже мои скромные ожидания были завышены. Если в двух словах: зрелище поверхностное, грубое и нелогичное, неимоверное усилие воли требуется, чтобы досмотреть его до конца, а после просмотра желание только одно – засмотреть чем-то приличным. Если подробнее… На экране - мишура, мельтешение, однообразные кадры немного видоизменяющихся сцен, большей частью представляющие героев стоящими в свете софитов в напряженных позах, с натянутыми улыбками. Несколько чуть более динамичных сцен с преследованием положение не спасают. Сюжет поверхностен и нелогичен, что все 1,5 часа угнетает здравый смысл и добивает в предсказуемом, очень сухоньком финале. Благодаря прозрачным, буквальным, грубо вставленным в действие намекам несложно раскрыть главный секрет. Созданные с помощью графики трюки яркости финалу не прибавляют, только множат вопросы: зачем? как? в чем тайный смысл? где хоть какой-то смысл? Мотивы происходящего – те, что будут открыты зрителю – вызывают недоумение: они буквально притянуты за уши и очень сомнительны при том, что действия персонажей не вызывают у общественности осуждения. В основе: вера главных героев в какие-то сказки, ради чего они и устраивают свои шоу, и совершают преступления. На чем основана такая вера и какие веские причины побудили их все это сделать – неизвестно. Но не только вопросы личной выгоды, но и моральная сторона предприятия их также не волнуют. 'Четыре всадника' – якобы гениальные фокусники, почти волшебники, на деле - шоумены, действующие по чьей-то схеме. Возможно, сюжетом задумано иное, но иного нам не показано: ни Робин Гудов, ни циничных преступников, ни кого бы то ни было еще. По одному трюку, показанному в относительно динамичном начале, сложно судить об их гениальности. Все они громкие, в костюмах, в улыбках, в свете софитов, и более ничем не примечательны. Еще сложнее судить об их личностях. Взаимоотношения между ними протекают вяло, можно сказать – и вовсе отсутствуют. Никаких сомнений, никаких эмоций – только неумелые, неуместные остроты и шуточки, не имеющие к юмору никакого отношения, которые вписаны в сценарий только для хронометража. Есть другая сторона - агенты ФБР и Интерпола. Смех и слезы. Отправленные на важное задание сотрудники активностью и изобретательностью не отличаются. Любовная линия между ними то появляется, то исчезает, да и не очень-то она любовная, да и как линия так себе - пунктир. Обозначенный в начале конфликт агентов быстро чахнет и проявляется изредка только истеричными обвинениями, о которых, впрочем, уже спустя минуту никто не помнит. И, наконец, темная лошадка, организатор и покровитель «Четырех всадников». Появляется весьма буднично и не пафосно, в плохом смысле, в том смысле, что надо либо уж утрировать, либо держать планку пафоса до конца (впрочем, они ее и не поднимали). И он…никакой, как и его появление. Он не зол, не разгневан, не доволен, не счастлив, не удивлен…Ни чувств, ни эмоций. Фильму не хватает остроты и сложности в сюжете, интриг, тонкостей, психологизма (хоть какого-нибудь, хотя бы между случайными прихожими). Фильм о фокусниках предполагает изящную, полу-психологическую игру, напряжение, подначивание зрителей деталями, тонкими, умными намеками. Ничего этого нет. Оттого и скучно, безумно скучно. Итог: за спецэффектами и шоу нет абсолютно ничего. Как будто вы на сцене и вам в лицо светит прожектор, и вы думаете, что там, за ослепительным сиянием, полный зал зрителей, просто пока не видите их. И на самом деле оказывается, что зал пуст, а, может, и зала-то никакого нет.

'Иллюзия обмана': Не самые ловкие руки французского жулика
Испокон веков люди обманывают и обманываются сами. Но некоторые всегда умели на этой закономерности зарабатывать. Фокусники, иллюзионисты, те, кто имеют пару-тройку тузов у себя в рукаве. Зная, что это всего лишь пустышка в шуршащей яркой мишуре, мы продолжаем ходить на эти представления, платить деньги и, пуская слюну, хлопать удивленными глазами. Но если раньше трюки совершались перед самым носом, то теперь «магия» происходит на экранах. Летний блокбастер, который был снят другом Люка Бессона, безоговорочно заманил всех падких на чудеса в кинотеатры. Словно принося свои извинения за «Невероятного Халка» и «Битву титанов» французский постановщик Луи Летерье представил на суд публике типичное попкорновое кино с актерским флеш-роялем. Таинственная особь шкребет по сусекам и набирает команду из 4 самородков, собирающих аншлаги на свои представления. Каждому из них присущий определенный талант. Один (Джесси Айзенберг) бесподобно показывает карточные трюки, тем самым вовлекая в свой обман и самого зрителя, другой (Вуди Харрельсон) скучающе «читает» мысли прохожих, третий (Дэвд Франко) ловко чистит пухлые кармашки толпы, а четвертая (Айла Фишер), вообще-то закрывается в стеклянном ящике с пираньями и ловко по-гудиновски освобождается, но на самом деле лишь украшает своим милым личиком данную ленту. Все они становятся командой, гордо именуемой «Четыре всадника», и уже через год устраивают грандиозные представление, во время которых «грабят» то банк, то миллионера-покровителя. Но важно то, что денежку себе они не оставляют, а в лучших традициях робингудовской эпопеи мусорят ею над головой публики. Естественно, такие масштабные показательные шоу не остаются без внимания ФБР и почему Интерпола. Не стоит забывать, что французский режиссер ни когда не прыгал выше своей головы, но в этот раз он взял вполне легкую на подъем развлекательную картину, вплетая в нее выдержки, пусть и не самые лучшие, из нолановского «Престижа» и содербергских «11 друзей Оушена». Тут вроде, как и ловкость рук, и какой-никакой юмор. Но если напротив второго пункта еще можно поставить галочку о его наличии, то с первым будет посложнее. То, что смотреть на фокусы по ту сторону экрана уже гораздо понижает уровень правдоподобности происходящего, дает повод усомниться в реальности действий «магов». Но здесь были в наличии 75 голливудских миллионов долларов, которые было грех не потратить на обилие спец-эффектов: тут и телепортирование зрителей, и полеты в громадных мыльных пузырях. И если каждый из трюков профессионально, согласно сценарию, комментирует и разжевывает Морган Фримен, то про людей в мыльных пузырях и про чудо-спасение из закрытой емкости, полной зверских пираний, спец. разоблачения нам не повествует. Он своего рода киношный Вэл Валентино в «Тайнах великий магов», но второму верилось безоговорочно. Следовательно, большинство показанных иллюзий остается для зрителя загадкой и он еще больше начинает чувствовать себя дураком, которого грамотно облапошили, да еще и вытянули из него деньги на билет. Но, если на первых минутах фильма радуешься, как малый ребенок тому, что тут и там мелькают звезды первой величины, то к середине картины разочаровуешься, ибо некоторые персонажи, такие как рыжеволосая бестия Айлы Фишер и ловкий карманник, в исполнении младшего брата актера и режиссера Джеймса Франко Дэвида, оказываются несколько лишними, учитывая недоработку в прописанных персонажах. Толком не начатая и незаконченная любовная линия двух агентов спецслужб (Марк Руффало и Мелани Ролан), ведущих расследование по делу ряда ограблений с участием тех самых «Всадников», остается где-то за кадром – судя по всему, это грешок режиссера монтажа, а может и самого Летерье. Таких огрехов в изобилии, взять, к примеру, тему невесть какого древнего магического ордена, из-за которого по сути все началось, но так и не закончилось, оставив аудиторию без окончательного ответа. Да и финал сам по себе немного притянут за уши. Но вспоминаем о том, что это кино не рассчитано на поиски глубинных смыслов, а является, прежде всего, развлекательным: тут вполне выдержан быстрый темп, фильм по-своему бодрит и не дает заскучать от начала до самого конца. Поэтому, если вы прежде всего ищете удачный, легкий к просмотру летний экшн со слабым ароматом магии и замешанном на сильных актерах (к примеру, на бэтменовском дуэте Майкле Кейне и Моргане Фримене), то вперед и с песней. Но помните, что каждый будет обманут.
В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края.

На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет.

Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой.

Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его.

В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов».
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться