Рай и ад (1963)
Tengoku to jigoku
1963
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Рай и ад
HDRip 720 многоголосый закадровый 2 часа 23 минуты Детектив / Драма / Криминал / Триллер
8,1КиноПоиск
8,4IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Преуспевающий бизнесмен, в решающий момент, обязан решить для себя, оплатит ли он выкуп ворам, которые по ошибке выкрали не его сына, а сынишку человека, работающего у него шофером.

Фильм Рай и ад (1963) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

«…вот если придется идти в рай, тогда я действительно испугаюсь».
50 лет назад успевший к этому времени стать мировым классиком, режиссер Акира Куросава в возрасте пятидесяти трех лет, после не так давно прогремевшей дилогии «Телохранитель» - «Отважный самурай», доснимает и выпускает в прокат свою двадцать третью ленту под названием «Рай и Ад». Фильм стал, как и прочие работы мастера ни больше, ни меньше, а шедевром - притом шедевром, принесшим ощутимую прибыль студии «Тохо», курировавшей проект. Сама лента, разделенная на два сегмента общей продолжительностью в два с половиной часа, ставилась по американскому детективному роману «Выкуп Кинга» из цикла таких же американских детективных романов серии «87-й полицейский участок», выходивших под авторством некого Эда Макбейна (псевдоним Эвана Хантера). Фактически сюжет строился на дилемме ключевого персонажа фильма – преуспевающего бизнесмена-промышленника, поставленного перед тяжелым моральным выбором, ставящим под угрозу разорения его дело. Наверное, именно такой эмоциональный задел и привлек Куросаву к первоисточнику. А дальше? А дальше с легкой руки постановщика этот набросок превращается в действительно поразительную и страшную драму о том, как человек, став жертвой обстоятельств, старается поступить так, как позволяет ему совесть, уверенно пытаясь действовать «правильно». Интересно, что Куросава уже не раз использовал образ маленького человека в круговороте событий, но тут эта самая «спица в колесе» общества шагает, гордо устремляясь вперед, с высоко поднятой головой, несмотря на ломающие её обстоятельства. Примерно так же мог выглядеть герой одной из предыдущих работ режиссера - чиновник Кандзи Ватанабэ из фильма «Жить» (исполненный одним из «постоянных» актеров Куросавы, Такаси Симурой). Мог бы, но если бы имел устоявшиеся идеалы, и от начала до конца неукоризненно следовал бы им. Здесь же, в «Рае и аде», гордый маленький человек носит имя Кинго Гондо и олицетворяет он настоящего капиталиста, выходца из цехов, который с годами всего добился сам. Играет его, тогда еще образовывающий тандем с режиссером на протяжении 25 лет – актер Тосиро Мифунэ (это, кстати, их предпоследняя совместная работа). Последнему, к слову, свойственно было играть волевых персонажей и ему в образе Кинго Гондо (да и как вообще в любом образе – актер то талантливый) удалось донести до аудитории весь внутренний мир персонажа, раскрыв его идеи, мотивы, установки и переживания…фактически Мифунэ выполнил на экране то, что Станиславский когда-то назвал «сверхзадачей». Второй сегмент ленты, не обремененный замкнутыми пространствами, является чем-то похожим на развязку всей этой истории, рассказанной с другой точки зрения – рассказанной очень динамично и не менее напряженно. Здесь же герой Мифунэ отходит на задворки и выполняет только эпизодические роли, при этом следует заметить, что он не теряется из виду и его судьба прослеживается через косвенные отсылки, будь то дача показаний или газетные заголовки. Непосредственное возвращение его персонажа в колею сюжета происходит в самом конце ленты: как раз финальная сцена, которая служит неким эпилогом всей этой истории. На передний же план второй половины фильма выходит само отделение полиции во главе с начальником отдела расследований, в исполнении Такаси Симуры. Они то, детективы под руководством персонажа Симуры, в своих попытках распутать веретено преступлений и найти загадочного шантажиста выходят на самый, что ни на есть, первый план всего происходящего, другими словами - на передовую сюжета. Куросава не стремится показать идеальное расследование, а даже наоборот, показывает различные тупики, неудачи, «медвежьи услуги», накладки и так далее, тем самым, давая больше шансов поверить во все происходящее, каждый раз интригуя зрителя. Как и в предыдущих своих работах Куросава вновь адаптировал каркас сюжета книги под японские реалии и культуру. Несомненно, адаптация фабулы прошла настолько грамотно, что фильм также остался понятен и зарубежной публике. Куросава при написании сценария делал основной упор на ситуациях и общечеловеческих чувствах, при этом, не упуская из виду ни японский менталитет, ни уклад, ни культуру послевоенной Японии. В черно-белый фильм про японские реалии, помимо американского сюжета, вписался даже опыт Эйзенштейна из «Броненосца «Потёмкина»» и «Ивана Грозного» по включению цветных сегментов в кадр и в фильм в целом (колоризация кадра). Такой неожиданный ход в фильме помимо обозначения цвета в контексте дает еще и некоторую надежду в, казалось бы, безысходной ситуации, когда расследование начало заходить в тупик. В конечном итоге черно-белое повествование становится все мрачнее и мрачнее, превращаясь в спуск по злачным и порочным местам ночного города. Там же в самых недрах человекоподобной нечисти и появляется образ холодного молодого преступника в темных зеркальных очках и белой рубашке. Там же в ночи он случайно сталкивается со своей главной целью, с промышленником Гондо. И на рассвете он решится на свою последнюю авантюру. Что касается довершения сюжета, то Куросава решает включить в фильм и раскрытие мотивов преступника, и то чем обернулась вся эта история как господину Кинго Гондо, так и молодому изуверу. Все это находит отражение в финальной сцене, которая становится чем-то вроде «эпилога», логически завершая всю мораль картины. Непосредственно в нем происходит встреча преступника и жертвы. Именно эпилог и показывает те самые «рай» и «ад» человеческой души, блуждания по которым прослеживаются по всему фильму.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.