Синий каприз (2013)
Трейлер
Blue Caprice
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Синий каприз
HDRip 720 одноголосый закадровый 1 час 33 минуты Драма / Криминал / Биография
5,9КиноПоиск
6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
В 2002 эти реальные события, всколыхнувшие восточное побережье США, получили название «история снайперов кольцевой дороги». Примерный - на первый взгляд - семьянин Джон Мухаммед знакомится с одиноким мальчиком Ли Мальво и очень быстро становится ему отцом и учителем. Проповедуя идеологию тотальной нелюбви, Джон превращает подростка в малюсенького боевика, и кажущееся благодетельство постепенно оборачивается трагедией.

Фильм Синий каприз (2013) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Слепой ведет зрячего
Второго октября 2002 года в Уитоне, штат Мэриленд, был застрелен пятидесятипятилетний ландшафтный дизайнер Джеймс Мартин. Его убийство, несмотря на то, что оно было окутано завесой тайны и было неизвестно, кто это сделал, зачем и даже как, не стало бы так широко известно, если бы не события, последовавшие сразу за ним. Спустя чуть более суток после его загадочной смерти, в Роквилле, штат Мэриленд, от огнестрельного ранения погиб тридцатидевятилетний Джеймс Бьюкенен, который мирно подстригал лужайку, как и первая жертва. Спустя еще полчаса, на автозаправке в близи от злополучного газона, лишился жизни пятидесятичерехлетний Премкумар Валекар, а следом за ним, еще через полчаса, пуля настигла тридцатичетырехлетнюю Сару Рамос. Эти четыре смерти стали лишь началом масштабной, как по количеству жертв, так и по количеству локаций бойни, которая продолжалась двадцать дней на территории трех штатов, и унесла жизни десяти человек. Снайпер был неуловим - никто точно не знал, откуда он стреляет, а следовательно и не было зацепок, чтобы его поймать. Когда завеса тайны упала, и полиция все же прекратила этот террор, вопросов стало еще больше, ведь стрелков оказалось двое и у них были настолько хорошие и теплые отношения между собой, что было непонятно, зачем одиноким людям, которые наконец нашли друг друга в этом жестоком мире, устраивать эту 'бессмысленную вакханалию смерти'. 'Синий каприз', который стал режиссерским дебютом Александра Мурса, обращается к этим событиям, но если для СМИ они отсчитывались с момента смерти ландшафтного дизайнера Джеймса Мартина, то для Мурса эта история началась гораздо раньше, в момент, когда эти два человека встретились и зародилось их зловещее партнерство. Для режиссера было важно проследовать не только за отношениями между главными героями, но и за тем, как внутри них начинает обосновываться убийца, готовый выйти на охоту. Джон Аллен Мухаммед и Ли Бойд Малво не были запуганными одноклассниками белыми подростками, не были отцами, потерявшими детей в младенчестве, не были престарелыми служащими, уволенными с единственной работы, которую они еще могли выполнять, поэтому в их случае было не так уж легко найти те события, которые сделали их тем, кем они в итоге стали. Прессе в свое время не было нужды оправдывать их и вызывать жалость, поэтому на эту странную парочку, не связанную с кровными узами официально, но связанную духовно, быстро навесили ярлык экстремистов, а разбираться дальше уже никому не хотелось. Поэтому фильм Александра Мурса так ценен - на основе тех же самых исходных данных, он смог более не предвзято раскрыть характеры убийц, начиная с малого, с личных трагедий, и заканчивая большим, трагедиями на государственном уровне, которые повлияли на мировоззрение героев. Их история это не просто история двух брошенных людей, которые разочаровались в мире, где все люди либо зомби и уже мертвы, либо вампиры - так же уже мертвы, но еще и умудряются пить вашу кровь. Это и зловещая философия, в которой временами даже проявляется свой смысл, что помогает нам проникнуть в шкуру второго главного героя, который предпочел не расплачиваться за грехи отца своего, а вершить их вместе с ним. Это и история страны, в которой любой человек без образования и приличной работы может иметь дома арсенал, которого бы хватило на армию небольшой страны. Это история земли, в которой человеческая жизнь стремительно теряет свою ценность, потому что десятилетие за десятилетием Америка с помощью своих интервенций растит все новые поколения убийц, подавая это как бравую и достойнейшую профессию. Александр Мурс не случайно через весь фильм проводит эту аналогию того, что делают герои, с американскими вторжениями, ведь игры чужими жизнями на выезде, во многом стали той причиной, почему территория страны превратилась в сплошную арену боевых действий, со стрельбами каждый день. Картина 'Синий каприз' лишена многих иллюзий, которыми страдают многие работы на тему серийных и массовых убийц. Если бы эту историю снимала крупная студия, то младший главный герой в конце бы обязательно прозрел, задохнувшись под весом раскаяния и боли, которую он причинил стольким людям. Но только не в работе Александра Мурса - он холоден, как лед, и единственное, что его волнует, эта та странная связь, с которой все началось и которой все же закончится. И, воспользовавшись приемом режиссера, вспомним, что ветераны американских войн, которым приходилось убивать людей во время службы, возвращаясь часто убивали сами себя или других людей, знакомых или не знакомых. Их внутренний мир уже никогда не был таким же, как прежде, подобно тому, как и мир того героя, кто на момент роковых событий еще не был совершеннолетним, навсегда изменился, и в нем не осталось ничего от ребенка, в отличие от многих картин про детей-стрелков, где они каким-то чудесным образом остаются после бойни самими собой. Не питает оптимизма режиссер и в отношении реакции общества, которая проявляется у него в нарезках с мест стрельбы, показываемых под записи звонков в 911 - люди, которые их совершают, всегда в отдалении, даже если очень близко, и даже если человек, истекающий кровью, подает признаки жизни, то они никогда не вылезут из своей машины, а просто продолжат звонить и слушать успокаивающие увещевания девушки-оператора. Глуха к героям и система правосудия, которая задает миллионы стандартизированных вопросов, боясь услышать хоть один не стандартизированный ответ. И все эти мысли Александр Мурс завернул в обертку тревожного неонуара, который по закону жанра холоден, но при этом достаточно приветлив по отношению к зрителю, чтобы он смог познать мотивацию персонажей, и это показало, что независимое кино еще не совсем утонуло в собственной независимости, и по-прежнему может исследовать актуальные темы, а не просто отвлеченно иллюстрировать природу под гнетущее молчание героев.

Пока-пока-покачиваясь...
Их имена известны, но никто толком не знает всей правды о том, зачем они устраивали охоту на людей, настреляв не один десяток покойников, пока отмороженную парочку не повязали, отправив ломать комедию перед присяжными, отмерившими одному смерть, а другому - пожизненное, без надежды на прощение, которого ему никогда не видать. Завеса тумана и неопределённости развязывала Александру Мурсу руки, позволяя не только толковать и интерпретировать, но и развивать самые фантастические версии, благо никто не станет проверять, где ложь, а где истина, где настоящий повод, а в чём режиссёрский расчёт. Многообещающей приманкой можно было считать Исайю Вашингтона и Текуана Ричмонда, которые на протяжении всего фильма зарабатывали ему снисходительный приговор, поскольку медленно развивающаяся история двух плохих парней не нашла опоры в предложенном им сценарии, отрабатывающем сочинённую киллерами авантюрную версию дестабилизации государственного устройства за счёт провокации хаоса, который они собирались вызвать внезапным обвалом смертей. Не создавая интриги и психологической компрессии, кино тягуче течёт в русле разговорного толковища, разменивая возможности актёров на бесполезность общения их героев, где одному предписано доминирующее положение, а другому - исполнение воли первого, притом что никак не удаётся выявить природу этого доминирования, хотя авторы услужливо подталкивают наверх нужные и кажущиеся верными им симптомы, позволяющие диагностировать у взрослого заводилы скорее психопатию, чем некий тонкий расчет. Ни скрытых тайн, ни духовной экспрессии, ни глубоких мотивов, ни амбициозной мощи - единственным и отнюдь не выигрышным впечатлением от фильма остаётся убаюкивающее ощущение монотонно плывущего по хайвею синего «Шевроле», как-будто, блуждающего сам по себе, и без помощи пассажиров разящего прохожих, оставляя нетронутой и не проясняя тайну, какой она была раньше и каковой осталась потом.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0