Наваждение (2015)
Трейлер
Going Clear: Scientology and the Prison of Belief
2015
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Наваждение
HDRip 720 многоголосый закадровый 1 час 59 минут
7,3КиноПоиск
8,1IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Фильм исследует скрытую кухню одной из самых богатых и влиятельных организаций мира - так именуемой «Церкви Саентологии». Документальный триллер перекладывает представления созерцателя о возможностях современных сект и о том, как далеко они способны зайти в стремлении защитить свои деньги и власть. Фильм проливает свет на засекреченные стороны жизни Тома Круза и Джона Траволты, ставших «звёздными личиками» саентологии, и основан на изумляющих свидетельствах былых топ-менеджеров организации, которые длинные годы были принуждены безмолвствовать о происходящем за её стенами. Шокирующее расследование оскароносца Алекса Гибни, одного из наибольших документалистов современности, снято по бестселлеру пулитцеровского лауреата Лоуренса Райта.

Фильм Наваждение (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Going Clear: Scientology And The Prison Of Belief / Начистоту: Саентология И Тюрьма Убеждений
Очень занятный и познавательный документальный фильм о том, что религия - это очень прибыльный бизнес, а запугивание и угрозы - лучший способ добиться чего угодно. Тема освещается весьма подробно, от биографии Л. Рона Хаббарда (включая архивные интервью, в которых он выглядит совершенно безумно) до формирования церкви в Америке и по всему миру, её руководстве и внутренних порядках, а также о том, что бывает с теми, кто не следует священным писаниям фантаста. Смотреть это любопытно, интересно, смешно, страшно и удивительно (иногда всё сразу). Особенно хороши интервью с бывшими сайентолухами разных уровней и истории об их реакции на открытие Великой Истины о Злом Властелине Зену и душах в вулканах. И очень легко на всё это показывать пальцем и удивляться, как столько взрослых людей на полном серьёзе верит в такую ахинею. Пока не вспомнишь основы любой другой религии. И ещё легче негодовать, когда видишь, какие надругательства многим людям пришлось терпеть от руки сайентолухов. В отличие, разумеется, от других религий, во имя которых ни разу в истории никто не творил ничего плохого. Есть, правда, моменты, которые по очевидным причинам остались за кадром (особенно по части Тома Круза и Джона Траволты), но и то, что здесь есть, интересно на редкость. Редкий случай, когда два часа смотришь на говорящие головы и думаешь, что мог бы посмотреть ещё.

«Становясь чище»: Re-ligare religionem.
«Many of the great world religions appear to have begun as (...) the vision of a charismatic prophet fires the imaginations of people seeking a more comprehensive answer to their problems than they feel is provided by everyday beliefs». Фильм «Становясь чище», поставленный Алексом Гибни, известным своими работами о Джулиане Ассанже, Стиве Джобсе и Джоне Кеннеди, был впервые показан на фестивале Сандэнс, где собрал нетипично большое количество знаменитостей класса A в зрительном зале, а также удостоился овации. За последнюю декаду «Становясь чище» стал одной из наиболее рейтинговых картин HBO. И, что не типично для телевизионного фильма, даже получил кинотеатральный прокат в ряде стран. В основе этой двухчасовой документальной картины лежит одноименная публицистическая новелла лауреата Пулитцеровской премии Лоуренса Райта, изложившего на нескольких сотнях страниц свои беседы с людьми, имеющими то или иное отношение к сайентологии, включая видных членов церкви. «Становясь чище» точно переносят на экран наблюдения Райта, дополняя их документальными кадрами из биографии теоретика сайентологии Рона Хаббарда. Около половины хронометража отведено непосредственно биографии Хаббарда, его превращению из писателя фантаста в основателя новой психологической теории-тренига, а затем становление Рона в качестве главы очень своеобразного культа. «Становясь чище» оперирует лишь фактами, не содержа в себе ни домыслов, ни демагогии. Иными словами, данный фильм не является пропагандой или антипропагандой, он предоставляет зрителю необходимую для размышлений и умозаключений информацию о сути сайентологии, ее истоках и трансформации в могущественную организацию под названием «Церковь». В «Становясь чище» нет прямой речи режиссера – только интервью, документы и выдержки из книг и прессы, иллюстрирующие как легко теория, предложенная ярким лидером («пророком», спасителем») и обещающая, условно говоря, счастье и блаженство («царствие небесное»), нашла отклик среди большого количества людей, которые превратили ее культ, в репрессивную систему с жесткими правилами и фактическим запретом на возможное изменение своих взглядов, невозможность покинуть церковь. По сути «Становясь чище» прослеживает схему, рождения любой мировой религии. Но, если в случае с мировыми религиями, их появление обусловлено объективными обстоятельствами в виде отсутствия знания, стремлением к изменению существующего социального устройства (что справедливо относительно христианства), то сайентология появилась вследствие четкого понимания Роном Хаббардом, что даже в 20-м веке со всем его прогрессом, существуют индивиды, желающие простых ответов и условного руководства к действию. При этом «Становясь чище» не демонизирует фигуру Хаббарда, он в некотором роде сам нуждался в ответах, которые затем сам и придумал, на основные вопросы бытия. К несчастью, основной тезис «Становясь чище», заключающийся в том, что существует четкое разделение между теорией (верованием) и его практическим приложением среди массы, скорее всего останется за гранью понимания тех, кому он адресован в первую очередь, а именно – среди людей, не определяющих себя в качестве придерживающихся отрефлексированных принципов гуманизма той или иной религии, а принадлежащих к определенному вероисповеданию. Так зрителю, зацикленному на буквальном исполнении обрядов и странных «законов», считающих женщину во время менструации «нечистой», а геев исчадиями ада и пр., не удастся понять, что «Становясь чище» это предостережение любому, в чьем ежедневном обиходе имеется понятие «религия». И предостережение касается не только опасности отсутствия самостоятельности мышления у индивида, но и существования в режиме жесткого контроля и паранойи церковного культа, порождаемого теми, кто приватизирует знание «божественного» и право говорить от имени «божества», ради ухода от налогов и существования в роскоши. Официальные представители сайентологии призывали бойкотировать фильм и рассылали на телеканалы письма с требованиями прекратить показы, не подкрепляя, однако, свои заявления судебными исками, что является косвенным свидетельством того, что в «Становясь чище» нет спекуляций и подмены фактов, а исключительно достоверные свидетельства того, что, выражаясь словами одного из героев фильма, можно назвать «thoughts that is not your own». Религия является неотъемлемой частью человеческой истории, одним из этапов цивилизационного становления. В современности архаичным религиозным мышлением обладает исключительно непросвещенная часть общества, лишенная социальных благ. Индивид же просвещенный, желающий идентифицировать свою принадлежность с той или иной общиной, рассматривает религию как свод неких гуманистических аксиом, элиминируя из них догматизм и обрядовость. Рон Хаббард, без сомнений, фигура противоречивая, но при бесстрастном, не ангажированном подходе, он предстает теоретиком, с сомнительным успехом пытавшимся синтезировать некую современную религию о Человеке и для Человека, используя психоанализ и элементы научной фантастики. Конечно, некоторые элементы его учения предстают абсурдными, но не более абсурдными, чем предметы культа иных религий в виде «святых мощей», «икон» и пр. Целью Хаббарда было заветное очищение человека от травмирующих воспоминаний и негативных мыслей, разрушающих психику, стремление к развитию его лучших качеств. Изначально концепции божественного в сайентологии не присутствовало, она во всей ее научно-фантастической составляющей появилась, когда на место мистера Хаббарда пришли дельцы, превратившие созданное им учение в культ, со всеми логично следующими отсюда аспектами в виде принуждения и криминальных махинаций. И, надо сказать, хваткие дельцы заняли главенствующие позиции не только в сайентологии, но и в одной из разновидностей христианства. «Становясь чище» не принимает сторону противников или сторонников сайентологии. Алекс Гибни и Лоуренс Райт беседуют с бывшими и настоящими адептами этой церкви, предлагая зрителю самому сделать все необходимые выводы. Создатели фильма остаются над конфликтом, осуждая только одну составляющую сайентологии и, в общем-то, любой религии, а именно – фанатизм. Религиозный фанатизм опасен как для фанатика, так и для окружающих его, и совершенно неважно о какой религии идет речь. Иудей ли это бросающийся на участников гей-парада; христианин, призывающий не прощать, а наказывать молодых девушек за их дурновкусие и своеобразную молитву; мусульманин, разрушающий древнейшие памятники архитектуры; или же сайентолог, согласный с любым, самым унизительным приказом, исходящим от главы церкви. Вряд ли кто-то из них имеет понятие о добродетели и действительно способен прочесть и понять священные тексты, а также истинный замысел и предназначение того, что носит название сакрального.
На восьмой минуте фильма, когда Пол Хаггис рассказывает о своих начинаниях, показывают клип, утверждая, что это Лондон (Онтарио, Канада). На самом деле в этот момент показывают Гамильтон (Онтарио, Канада).
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.