Джорджино (1994)
Giorgino
1994
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Джорджино
HDRip 720 многоголосый закадровый 2 часа 57 минут Драма / Приключения / Триллер
7,7КиноПоиск
7,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в ребяческий приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную неясными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные обитатели, озлобленные и безудержные в своей безжалостности, обвиняют в их смерти странную рыжеволосую Катрин...

Фильм Джорджино (1994) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Ничего обнадеживающего...
Фильм мрачный и тяжелый. Очень тяжелый. И в этом вся его суть.

Иногда до абсурда жестокие сцены, местами отвратительные, местами дикие. Удивлена, что на этом сайте у «Джорджино» такой высокий рейтинг...

В связи с этим фильмом часто употребляют эпитет «готический», однако я бы так не сказала. Слишком грубый, и без подоплеки, без интриги, без какой-то, пусть даже не самой оригинальной концепции, я наблюдала в этом фильме лишь боль, безнадежность, обреченность тяжелого, лишенного радости существования. Готика всегда содержит в себе некий контраст, интересное сочетание образов, а тут никаких красок, сплошной мрак, черные круги под глазами, суицидальные настроения, и никакого обрамления, ничего обнадеживающего. Вероятно, кому-то это нравится в фильме. А у меня осталось ощущение, что чего-то фильму не хватило. Даже много чего.

Не смотря на это, я поставила не низкую оценку. Понравился мне он тем, что снят без штампов, потому что типичные композиции американских фильмов сильно намозолили глаз. Приятно было посмотреть что-то другое. Впрочем, тем, кому портят настроение картины не содержащие в себе ни 1% позитива, смотреть не советую.

За атмосферность и подачу:

«Радость-Страданье одно...»
В 1992 году французский музыкант и режиссер Лоран Бутонна снимает итоговый совместный клип с Милен Фармер - известной певицей и творческой музой композитора на протяжении многих лет. «Beyond my control» - это завораживающий своей неспешной меланхолией аудио- и видеоряд, ирреальный и сказочный, причудливо отражающий странный мир авторских фантазий. Из туманной темной дымки, окутывающей все пространство вокруг, выступает фигура рыжеволосой женщины, таинственной и многоликой. То ли ведунья, то ли оборотень, она - странный двойник волков, что с ожесточением раздирают в постоянно сменяющихся кадрах свою поверженную добычу. Фармер - соблазнительница с окровавленными руками и одновременно жертва: несущая смерть, гонимая, ненавидимая, но влекущая и желанная... А через два года этот чувственный набросок переходит в фильм «Джорджино» - загадочную, построенную на аллегориях и символах готическую вселенную, исполненную теми же, словно вышедшими из глубин подсознания, образами. Музыка и визуальный ряд здесь говорят языком чувств, затягивают в омут невысказанного и уже не отпускают.

1918 год. Доктор Джорджио Валли возвращается после войны в интернат для умственно отсталых сирот и узнает, что все его подопечные погибли при странных и загадочных обстоятельствах. Желая разобраться в происшедшей трагедии, молодой человек остается в небольшом селении, куда дети были переведены незадолго до смерти... С самых первых кадров внешне реалистичное действие картины погружает в совершенно особый мир, где все двоится, звучит и перекликается. Знакомый гротескный образ психбольницы привычно параллелит реальность: здесь жертвы людского безумия отмечены кровавой полосой на шее - той, что осталась у отколотой головы статуи Христа в деревенской церкви. А мучительная пытка ледяных принудительных ванн лечебницы странно пародирует промерзшую воду лесного болота, поглотившего беззащитные тела ребят. В этом мире женщины лишены милосердия, а их потомство - жалости. Тут убивают лошадей, точно человеческие души. Им завязывают глаза, чтобы они не видели жуткий оскал призрачных волков, чей вой, сливаясь со стонами вьюги, слышен вдали как постоянный гул незримо надвигающейся беды. Здесь дети и юродивые гонимы и истребляемы, подобно некогда веселой и звонкой игрушке, втоптанной в грязь тяжелым колесом телеги. И явь постепенно начинает тускнеть и замерзать, взимая «взрослую» плату за маленькие могилки с покосившимися крестами. Приглушенное тонами сепии ветреное и холодное пространство картины покрыто мглой, занесено снегами, исполнено призвуками и намеками, безумным хохотом, заунывными песнями, тихой смертью и безмолвными воплями.

Милен Фармер огненно-рыжим пятном выделяется на по-старинному выцветшем фоне картины. Странная девушка Катрин, почти ребенок, «дурочка» - она и здесь центр: чуть переосмысленный и расширенный образ из видеоклипа. Как и Джорджино, она носительница той детской искренности, что является сердцевиной и средоточием всего художественного замысла режиссера. Однако ее природная открытость, доходящая порой до имморальности, преисполнена соблазна - какого-то оголенного, естественного эротизма. Создается впечатление, что Бутонна изначально видит в образе Фармер некую стихию, аниму, олицетворение жизни в ее женской ипостаси. Нечто подобное прозревает в ней и главный герой фильма. находя в этой связанной с волками и смертью загадочной девушке парадоксальную «замену» своим погибшим воспитанникам. А может, они были всего лишь путем к ней? Сам же Джорджино - несколько романтизированный князь Мышкин, милосердный и жертвенный, одновременно очень напоминает кюре из «Дневника сельского священника». Это почти осязаемое чувство неприятия и холода, идущее из жизненного окружения, ненавязчивый, но явный христианский подтекст повествования. умирающий, заходящийся спазмами кашля главный герой с «глазами ангела», который пытается отогреть вечную стужу, что поселилась в сердцах людей, - делает фильм Бутонна удивительно брессоновским по духу. И картина предстает как своеобразное роуд-муви - рассказ о завершающем пути, подготовке души к смерти: от страха и отрицания к приятию и примирению. Вышедший через год джармушевский «Мертвец» тоже как будто перенимает у «Джорджино» схожие колорит и настроение, а заодно и тематику «исхождения» - прощания с земной юдолью, полной несправедливости, жестокости и боли. Устремленность за пределы этого бытия - к тому Царству, что когда-то было заповедано детям. ощущается как один из главных посылов картины французского режиссера.

И, конечно же, в столь безусловной обреченности, в нарочито утрированном синкретизме света и тьмы, чистоты и порока отражена известная увлеченность Бутонна поэзией Шарля Бодлера - этого первого символиста и декадента, раскрывшего идею эстетической «сублимации» страданий. Похожее преображение отчаяния в чувство облегчения и избавления очень тонко передано в финальных кадрах киноленты, где образ волков воспринимается не только и не столько как многозначный символ страха, зла, смерти, но и как некий итог - то знание, что иногда дается человеку в его предсмертный час, подобно кисету табака в пироге индейца, уплывающего в свой последний путь. Чередование крупных и дальних планов, выраженная экспрессия с элементами сюрреализма, умелая игра с контрастами - создают ощущение своеобразного шаманского действа, которым можно охарактеризовать кинематографический метод Бутонна. А фраза маленькой Катрин о птицах, что, должно быть, поют от боли, определяет внутренний нерв всего творчества режиссера, ибо он и есть выразитель и певец этой боли, растворенной в прекрасной музыке, в щемящей, нежной и безысходной любви главного героя, в прозрачной, словно убывающей ауре картины. И на фоне кафкианской безысходности и босховского уродства, как редкий цветок в болотистой чаще, расцветает тихая, светлая и такая пронзительная красота.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0