Козни. Последний сюжет Пазолини (2016)
Трейлер
La macchinazione
2 ноября 2016
  1. Главная
  2. »
  3. Скоро на сайте
  4. »
  5. Козни. Последний сюжет Пазолини
Трейлер  1 час 40 минут
6,5IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального фильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой объясняет новые факты неясной погибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории исчезает негатив фильма, Пазолини додумывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.

Фильм Козни. Последний сюжет Пазолини (2016) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Кинопроба убийства
Закон парных случаев в действии - год назад на ММКФ Абель Феррара показывал свою версию убийства знаменитого режиссера Пьера Паоло Пазолини, а в этом году ту же историю, но совершенно по другому, показывает Дэвид Греко, и уже в конкурсной программе. Учитывая скандальность темы и одиозную (по крайней мере, для российского менталитета) фигуру Пазолини, прямо скажем, довольно плотное попадание! Тем интереснее сравнивать фильмы, актеров и версии.

«Пазолини» Феррары за год поблек в памяти - осталось лицо-маска гениального Уиллема Дефо за дымчатыми угловатыми очками и ощущение нелепости, случайности происходящего. Версия Греко максимально далека от случайностей - здесь показаны не последние сутки жизни режиссера, а гораздо более широкий период, включая завершение работы над последним фильмом Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», и его работу над книгой «Нефть», в которой он планировал скандальное разоблачение коррумпированной итальянской элиты. Мафия, ясное дело, не сидит на месте, и тщательно планирует убрать Пазолини, но уж слишком драматически, по-киношному - нанимая молодого любовника режиссера (обе упоминаемые ленты не отворачиваются от гомосексуальности Пазолини), злодеи дают пареньку возможность «отрепетировать» убийство якобы для фильма. В результате получаем совсем уже постмодернистскую коллизию - Пазолини спрашивает у любовника, как прошли его кинопробы, и с ужасом понимает, что слышит в ответ версию собственной смерти, отклонить которую или избежать которой он даже не пытается. Но если у Феррары в этом был определенный злой рок, то у Греко все дело в слишком цепкой сети, тщательности продуманности тех самых «козней».

Актер Массимо Раньери, выступивший перед началом конкурсного показа на ММКФ, не обладает такой известностью и харизмой, как Уиллем Дефо, поэтому в его исполнении Пазолини, возможно, проигрывает. Зато гораздо интереснее получился круг знакомых - друзей и врагов - Пазолини. Отдельный интерес представляет история пропавшей пленки с единственным негативном фильма «Сало, или 120 дней Содома». Сцена убийства в фильме Греко решена не настолько графично, как у Феррары - фокус в ней сосредоточен не на убиваемом, а на убийцах.

В целом трудно сказать, какой из фильмов лучше (точнее, достовернее) изображает жизнь и причины смерти великого режиссера. Такой задачи и не стоит. Уже сам факт существования столь диаметрально противоположных версий, снятых в такое короткое время, показывает неослабевающий интерес к творчеству Пазолини и загадки того страшного дня 2 ноября 1975 года, когда кто-то забил его до смерти палкой с гвоздями и переехал машиной. А если есть тайна, будет и кино - и Пазолини ничего не остается, как снова и снова погибать на экранах - в результате «козней» или злого фатума.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.