Армия теней (1969)
L'armée des ombres
1969
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Армия теней
HDRip 720 двухголосый закадровый 2 часа 25 минут Военный / Драма
7,7КиноПоиск
8,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Филиппу Гербье, одному из руководителей Противодействия, дважды удается бегать от гестаповцев. Его спасает Матильда, которая становится ему послушным товарищем и ином. Возглавляемая ими группа наносит немцам крайне опасные точечные удары.

Фильм Армия теней (1969) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Игра смерти...
«Трагедия - это когда живешь на грани смерти, что характерно для бандитского мира или для определенного периода истории: например войны. Герои «Армии теней» - трагические персонажи, и это всем понятно с самого начала фильма», Жан-Пьер Мельвиль.

Жан-Пьер давно хотел снять кино о войне. Этот фильм сугубо личный для Мельвиля. Сам солдат, участник Сопротивления. Ему было, что сказать современникам. Кино получилось по мельвилевски суровым, мужским и скупым на проявление чувств. В задачу режиссера не входил реализм и военных сражений вы здесь тоже не найдете. Зато тут умело передан дух того времени, само настроение людей в ту тяжелую для Франции эпоху. И смешав свои личные воспоминания с историями героев Кесселя, ему это блестяще удалось.

Практически все свои картины, Мельвиль снял по собственным сценариям, а те несколько лент, что основаны на литературных источниках, были им сильно изменены. Взять хотя бы «Старший Фершо» и «Стукач», почти полностью переделанные Мельвилем. Вот и книга «Армия теней» была изменена им до неузнаваемости. При этом, удачно выбрав знаковые места, наиболее полно отражающие общую картину в целом. Но это ничуть не исказило сам смысл романа. Главное, что была отлично передана его суть. Многие поступки и слова сказанные в фильме, были произнесены и случались с реальными героями Сопротивления, некоторых Мельвиль знал лично. Например, «Унесенные ветром» он сам смотрел в Лондоне в 43-м и даже встретил там постаревшего Кларка Гейбла.

Если сравнить этот фильм с одноименной книгой Жозефа Кесселя, то Мельвиль фактически оставил из нее только завязку и финал, да ещё убийство юного предателя. Убрал ненужные диалоги (например в сцене ожидания казни в финале). Но может оно и к лучшему? Основную же часть, а именно самую большую главу «Заметки Филиппа Жербье» он во многом опустил. Практически не связанные между собой факты отдельных стычек с немцами, превратили бы этот фильм скорее в боевик. Мельвиль же, любил драматические истории, поэтому и счастливый конец романа сменил на фатальный финал. Фаталист Мельвиль неизбежно ведет героев к трагической развязке и тем сильнее драматизм этой истории. Когда мы видим на асфальте, одиноко лежащую шляпу Феликса - его фатальная судьба уже предрешена. Подчеркивает трагизм и гениальная тема композитора Эрик Демарсана. Да и вообще, в фильме много сильных сцен. Особенно впечатлил внутренне мощный, но такой ранимый герой сыгранный Лино Вентурой. Он играет одними глазами. Это что-то! Думаю, по драматизму, это одна из лучших его ролей.

Не забыл режиссер и о внешних атрибутах, своей «Мельвилевской Вселенной», придав большое значение таким деталям, как шляпы и плащи. Картинка нарочито сурова и выдержана в холодной цветовой гамме (как объяснял сам Мельвиль, он всегда мечтал снимать «цветное черно-белое кино»). Почти серые пастельные тона, дождь, туман, клетчатый пол в лондонской забегаловке. Сигареты, протянутая рука как жест дружбы. Любимые актеры (Режжиани, Кассель, Мёрисс) и минимум диалогов. Как всегда Мельвиль не удержался, передав привет другу Годару. И если в «Двое на Манхэттене» можно заметить пачку любимых годаровских сигарет «Boyard», то здесь предатель Поль Дуна в машине повторяет знаменитый жест Мишеля Пуаккара (как намек на беспринципную молодежь? Ведь Мельвиль говорил, что на смену героям старой закалки, в кино пришли герои-подонки). Но главное, что в «Армии теней», как и во всех своих фильмах, Мельвиль остался верен себе до конца!

- Для французов война закончится тогда, когда они смогут снова смотреть «Унесенные ветром»...

Игра смерти...
«Армия теней» - так символично называется снятый в 1969 году классиком французского гангстерского кино («Самурай», «Красный круг») Жаном-Пьером Мельвилем фильм о деятельности Сопротивления в годы оккупации Франции немцами. Основой фильма послужил сценарий самого Мельвиля, написанный на основе автобиографической книги Жозефа Касселя. Главные роли в картине исполнили Лино Вентура, Симона Синьоре, Жан-Пьер Кассель.

Скажу сразу, эта картина потрясает. Не сразу и не спеша, зато неуклонно и неотвратимо...

Начинается фильм со сцены немецкого парада в оккупированном Париже, а затем действие перемещается в лагерь, где под охраной французских жандармов и с французским же комендантом находятся всевозможные «враги Республики» и, соответственно, Третьего Рейха. В лагерь привозят хорошо одетого молчаливого человека в очках (это и есть герой Л. Вентуры), который оказывается крупной фигурой в рядах «Свободной Франции» несломленного генерала Де Голля. Начавшись как драма, «Армия теней» скоро приобретает черты детективного триллера и военного фильма, где всё действие будет происходить словно в каком-то Зазеркалье, в узких переулках, полных теней, на проселочных дорогах, в лесах и на пустынном берегу... А в пику всему этому, или, скорее, как бы в иной реальности, показана относительно «обычная жизнь», когда люди сидят в кафе и барах, витрины украшены портретами маршала Петена, а жандармы готовы как поболтать с обычным, на их вид, задержанным, так и не за страх, а за совесть бороться с «мешающими миру террористами» из Сопротивления. На улицах полно неплохо одетых людей, женщины гуляют с детьми... и тут же, за углом, стоит машина с сидящими в ней людьми. Они ждут. Или за стеной как раз сейчас происходит убийство, точнее, казнь... Интересна цветовая гамма фильма. Он цветной, он порою создаётся такое впечатление, будто бы мы смотрим чёрно-белый фильм. Герои его, с одной стороны, одиночки, настоящие «самураи», постепенно выковывающиеся ими самими... Они были готовы убивать врагов и умирать сами, но всё оказалось много страшнее... и главная мысль этой картины, пожалуй, это вопрос о цене. Стоит ли борьба с врагом, борьба, очевидно не поддерживаемая открыто большинством населения, таких жертв? И самой тяжёлой из них - осознания расчеловечивания? Да, стоит, говорят в итоге герои фильма. И, приняв решение о чьей-то смерти, посмотри на неё сам. И для многих героев картины это, пожалуй, немногим лучше нежели приглашение в застенки гестапо...

А что они получали в награду за ежеминутный страшный риск, постоянный страх и постепенное выжигание души? Пожатие руки и медаль с лотарингским крестом... По крайней мере, на взгляд «простого мирного» обывателя.

Да, очень многие французы после позорно проигранного 1940 с радостью приняли мир, оккупацию и коллаборационистский режим Виши. Да, немалое число французских добровольцев вступили тогда в вермахт и SS, дабы помочь немцам в «борьбе с азиатским большевизмом» на Востоке. Многие из них упокоились в нашей земле, подобно их пришедшим с Наполеонам предкам...

После своей премьеры этот фильм был освистан тогдашней французской левацкой критикой. (хотя, отметим, что хоть в картине Мьевиля `первую скрипку` в Сопротивлении хоть и играют голлисты, но вполне доброжелательно показаны и их союзники по борьбе с оккупантами и предателями - коммунисты и роялисты). Однако сам режиссёр (тоже в своё время принимавший участие в движении Сопротивления) тогда выше критики оценил похвалу от ветеранов.

Минули десятилетия и лучшие фильмы Мьевиля, подобно Белому киту, всё ж поднялись из глубин забвения. В их числе и «Самурай» с Делоном, и «Армия теней» с Вентурой. И это справедливо.

Резюме: мало было их, но их подвиг бессмертен. Простите за пафос. Подвиг что партизан-маки, что подпольщиков или солдат «Свободной Франции» и лётчиков «Нормандии - Неман». Вспоминая тоже во многом автобиографическую повесть Мориса Дрюона «Последняя бригада», о героях этого фильма можно с полным на то правом сказать, что они спасли тогда честь Франции. И это благодаря им, генералу Де Голлю и (во многом) поддержке со стороны Рузвельта и Сталина Франция была в 1945 принята в состав держав-победительниц и посейчас является членом СБ ООН.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться