Незваный гость (2004)
Трейлер
El habitante incierto
2004
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Незваный гость
HDRip  одноголосый закадровый 1 час 30 минут Детектив / Драма / Триллер / Ужасы
6,6КиноПоиск
6,8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Поздний вечер. Звонок в дверь. На пороге стоит человек и просит воспользоваться телефоном для очень главного звонка. Молодой архитектор, живущий один в громадном доме, впускает человека и, пока тот звонит, уходит на кухню. Возвратясь в комнату, он видит, что человека нет. Куда он делся - неведомо. Архитектор начинает подозревать, что этот человек где-то в доме.

Фильм Незваный гость (2004) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Многоликий сюжет
Итак, перед нами очередной фильм режиссера Гильема Моралеса. Должен предупредить, это сложный фильм. Это не дешевенький штампованный низкобюджетный ужастик «под пиво», но и не рассчитывайте на разжеванный и легкоусвояемый как большинство американских кинокартин. Здесь нет долгих философских бесед о бренности бытия, но здесь и нет экшена, треша, крутых полицейских и главного героя а-ля «Шерлок Холмс + комиссар Мэгре».

Гильем снял фильм о жизни, причем так, как мало кто из режиссеров отважится снять. Просто, без украшений. Жизнь в общем и поступки героев в частности необычны и просты, интересны и узнаваемы. Поэтому не удивляйтесь, когда в фильме вы встретите разные жанры, т. к. наша жизнь это не сплошной триллер, и не перманентная кинокомедия. Жизнь состоит из веселых, грустных, страшных, радостных и пр. моментов. Именно таковую жизнь и запечатлел в своем фильме Гильем.

Здесь и триллер, и мелодрама, и даже (не удивляйтесь!) комедийные моменты. Вспомните фильм «Жизнь прекрасна». Там тоже сочетается как бы комедия и трагедия. Заканчивается фильм на детективной ноте. Вот здесь и придется хорошо поработать головой, чтобы понять, что и отчего произошло. Впрочем в сети можно найти объяснение фильма, причем в разных толкованиях.

Впусти в дом свой худший кошмар!
Некогда, где-то в конце восьмидесятых, попалась мне на глаза занимательная статья в некоей газетке, отпечатанной на дешёвой бурой бумаге, с дурной вёрсткой и нелепыми заметками. В таких изданиях обычно публиковались сообщения об аномальных зонах, похищениях граждан зловредными инопланетянами и прогнозы четы Глоба, предсказывавших столь нелепые вещи (которые, добавлю, так и не сбылись), что вообще непонятно, как до сих пор этим астрологам кто-то верит. В статье, о которой я решил поведать прежде, чем приступлю непосредственно к разбору кинематографического творения Гильема Моралеса, рассказывалось о людях, которые обладали особым даром: они были способны внушать окружающим, что те их не видят - своеобразные невидимки. Занимались эти таинственные экстрасенсы тем, что звонили в квартиры ничего не подозревающих граждан и, когда те открывали дверь, проскальзывали в комнату и оставались там. Кто-то из злоумышленников похищал ценности, принадлежавшие незадачливым хозяевам, впоследствии отправляясь на поиски других жертв, а другие (и в этом было нечто особенно зловещее) просто вселялись в квартиры и, никем незамеченные, жили там годами. Признаю, мне, впечатлительному юноше, перспектива оказаться бок о бок с неким существом, незримо сопровождающим каждый мой шаг, следящим за мной, а может, и вынашивающим какие-то планы против моего семейства, казалась по истине ужасающей. Если учесть, что в старых домах постоянно хозяйничают сквозняки, захлопывающие окна и двери, половицы постанывают по ночам, а различные шумы менее очевидного происхождения время от времени наполняют комнату, предположить наличие такого невидимого злоумышленника в доме было совсем не сложно.

Не могу утверждать наверное, но полагаю, что опасения подобного рода достаточно распространены. Было бы странно, если бы кинематографисты оставили без внимания столь занятный сюжет. В 2004 году молодой испанский режиссёр Гильем Моралес обратил свой взор на тему «незримых гостей». Он не стал развивать мистические аспекты, соблазн включить которые в повествование, думаю, был велик. И это следует признать довольно удачным решением, поскольку насмотреться на всевозможные астральные субстанции мы имели массу возможностей в голливудских постановках, а тема коварных экстрасенсов, как можно понять, крайне инфантильна и интересна лишь в ювенальном возрасте. Собственно, первую половину фильма мы даже не можем с точностью сказать, есть ли в доме главного героя - успешного архитектора - незваный гость или же злоумышленник является плодом воображения понемногу сходящего с ума от одиночества, тяжело переживающего расставание с возлюбленной молодого человека. Последний (а вместе с ним и мы) получает то подтверждения зловещей истины, то вполне правдоподобные опровержения незримого присутствия. В первой половине фильма... А дальше начинается полный кинематографический хаос.

Вообще, первая часть картины снята практически безупречно: без спешки в повествовании режиссёр раскрывает нам отношения героев (в этом плане, просто филигранно выстроена линия разрыва любящих друг друга людей, пытающихся разобраться в своих чувствах). Постепенно напряжение нарастает, и вот уже ты, зритель, спрашиваешь себя, действительно ли было это пугающее отражение человека в застеклённой рамке или же оно - игра твоего возбуждённого воображения! Нельзя сказать, слышал ли ты осторожную поступь назойливого посетителя или это всего лишь неплотно закрытое окно, ритмично ударяющее о раму... Отождествление зрителя с героем достигается мастерски, и в этом несомненный талант режиссёра (к слову сказать, в его же картине «Глаза Хулии» мы можем наблюдать не менее талантливую работу). Интересно работают необычные ракурсы съёмки, оригинально выстраивается мизансцена, атмосфера идеально подкрепляется отличным музыкальным и звуковым сопровождением...

Пока не начинается вторая половина фильма. Какого-то нестандартного развития истории, разумеется, стоило ожидать (особенно, зная режиссёрский почерк Моралеса, который прекрасно читается в упоминавшейся несколькими предложениями ранее картине «Глаза Хулии»), однако крайне проблематично было предвидеть, что повествование двинется в сторону... довольно неровной чёрной комедии. Почему вдруг наш герой сам становится незваным гостем? Почему роль женщины, с которой его сводит судьба, исполняется той же актрисой, что и роль бывшей подруги архитектора? Почему он предпочитает ту западню, в коей оказался, свободе, хотя и имеет массу возможностей покинуть своё узилище? Режиссёр задаёт больше вопросов, чем оказывается в состоянии прояснить в фильме. Известно мнение, что Голливуд страдает кризисом идей. Европейское, в нашем случае испанское, кино демонстрирует противоположные тенденции. И порой идеологическая плодовитость постановщиков начинает играть против них самих. Складывается впечатление, что те пытаются успеть снять как можно больше фильмов, а неуверенность в собственной творческой судьбе оборачивается попыткой включить в разрабатываемый проект практически всё, о чём мечтал рассказать автор за годы кинематографической карьеры. Утверждение во многом спорное, но иных объяснений я найти затрудняюсь.

Обидно и то, что Моралес постоянно оставляет за собой отходные пути, которые позволили бы ему вернуться в стезю избранного жанра, однако, подобно своему герою, он предпочитает ступать по нетвёрдой почве эклектики практически до самого конца. А в результате изначальная мысль фильма, сильнейшая психологическая постановка оказываются весьма бездарно растеряны, что не спасает даже эмоциональный, драматичный финал, на фоне неуверенных сценарных исканий, обретающий какую-то пошловатую мелодраматичность.

В итоге мы имеем своеобразный авторский фильм, многообещающее начало которого довольно слабо коррелирует с развитием истории. «Незваный гость» оказывается не способен выдержать заданный в первом акте высочайший уровень, что оборачивается изрядным разочарованием. Тем не менее, он, несомненно, представляет определённый интерес и вполне может служить недурным развлечением на вечер, а лучше - на ночь, когда неслышный порыв ветра захлопывает окошко, а старые половицы внезапно начинают выводить жалостливый скрипучий мотив.
Рассказать друзьям
Мы вконтакте
Отзывы 0