Сильнее (2017)
Stronger
2017
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Сильнее
WEB-DL  многоголосый закадровый 1 час 59 минут Драма / Биография
6,9КиноПоиск
7IMDb
  • Описание
  • Рецензии
История Джеффа Баумана, одного из соучастников трагических событий на Бостонском марафоне в 2013 году, лишившийся в результате взрывов обеих ног.

Фильм Сильнее (2017) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Через тернии к счастью
Стоит оговориться сразу - если перед просмотром картины «Сильнее» не откинуть в сторону конспирологию и свои идеологические убеждения, то удовольствия от просмотра можно и не получить. И здесь эти аспекты я проговаривать не собираюсь, ибо обесценивать художественную ценность у меня нет никакого желания.

Что есть «Сильнее»? Да вот что вынесено в заглавие, то это и есть: сильная драма сильного человека в эпоху сильных потрясений. Основанная на реальных событиях и приправленная долей сценарного вымысла картина заставляет тебя сопереживать герою и его окружению, местами ёрзать на стуле и периодически не видеть чёткой картинки из-за налитых слезами глаз.

Я не перестаю восхищаться Джейком Джилленхолом, его многогранным и необъятным талантом. Он вновь примерил на себя необычный и достаточно сложный образ, который отыграл на высшем уровне. Каждая сцена, каждая секунда экранного времени с Джейком заставляет тебя верить в его физическую и - что гораздо важнее - психическую боль. Ты проживаешь все эпизоды вместе с ним, периодически подставляя себя на его место и слабо понимая, как можно было всё это перебороть.

Никого кроме Татьяны Маслани, возлюбленной Джеффа Баумана, отмечать не имеет смысла. Даже больше скажу - кроме них двоих вообще ничего отмечать не надо. Я настолько погрузился в историю главного героя, что типичные параметры - режиссура, операторская работа, музыкальное сопровождение - ушли на второй, а то и третий план. Они есть, помогают придать драматизма и достичь нужного эффекта, но сильно не выделяются.

Это картина, достойная вашего просмотра. Но наслаждайтесь ей непременно в отрыве от каких-либо политических и идеологических подоплёк, наслаждайтесь именно художественной ценностью.

Через тернии к счастью
Увы, но за последние несколько лет, людской страх перед терроризмом становится все более осязаемым. Людей пытаются напугать, растоптать, убить. Это серьезная проблема, которая требует от всех быть храбрыми и сильными. Фильм Дэвида Гордона Грина как раз об этом.

Апрель 2013 год. Бостон. Один из старейших марафонских забегов в мире. Джефф Бауман работает в небольшом ресторане, болеет за бейсбольный клуб Red Sox, и очень хочет сойтись с девушкой Эрин, которая бросила его месяц назад. Желая произвести впечатление, он отправляется к финишу с огромным плакатом в поддержку Эрин, участвующую в забеге. Однако два взрыва самодельных бомб недалеко от финишной ленточки, превращают тихий городок в столицу хаоса, а Джеффа оставляют без обеих ног.

Дэвид Гордон Грин, который запомнился большинству из вас как режиссер укуренной комедии «Ананасовый экспресс», не стал делать слезовыжималку о молодом парне, который в один миг теряет все. Наоборот, он рассказал воодушевляющую историю человека, который что-то приобрел. История эта трогательная, добрая, и даже смешная, учитывая количество ироничных шуток Джеффа над своим положением.

Удивительно, но здесь нет никакой грусти, апатии и депрессии, которая свойственна людям, пережившим нечто такое. Все персонажи картины по-своему положительны, начиная от работодателя Джеффа, который приходит к нему в больницу сообщить, что он не уволен, и у него есть страховка, и заканчивая его корешами, старающимися приободрить друга. Все они понимают масштабы трагедии, и пытаются всеми правдами и неправдами помочь близкому человеку прийти в себя. Правда, после сцены хоккейного матча, зритель на время может запутаться в отношении родственников к трагедии. Приглашенный на матч по-размахивать флагом Джефф, слышит рёв толпы, глохнет от аплодисментов, и вспоминает день теракта не просто так. Он чувствует себя одиноко среди тысяч людей, наедине с собой, не ощущая присутствие родных, которые в это время радуются в ложе VIP. Он как будто перестает верить, что люди рады тому, что он жив, и сам невольно задумывается об этом. И парадоксальность этой неловкой, я бы даже сказал мерзкой сцены в том, что все люди на трибуне с помощью радости проявляют своё уважение, свой восторг парнем, который не просто выжил, а подарил уверенность перед страшным словом «терроризм». И чтобы осознать это, необходимо время.

Грин искусно пользуется крупными планами, смакуя каждую морщинку героев. Но если у кого-то они служат инструментом для того, чтобы проникнуть в душу героя, и почувствовать его переживания, то здесь - это производная. Благодаря дуэту Джейка Джилленхола и Татьяны Маслани, нам не надо додумывать что сейчас чувствуют герои, и как они поступят в той или иной ситуации. Это скорее двухчасовое переселение душ. Эффект от образа смятенного Баумана, не понимающего что происходит, похож на паническую атаку, когда твою грудную клетку как будто надувают. Внутри этого приземленного сеттинга окраины, чередующегося с современными реабилитационными центрами и огромными бейсбольными стадионами, герой Джейка ищет точку опоры, от которой он сможет оттолкнуться, и начать жить заново. Он хочет любить, но не понимает как можно любить такого как он. Он не считает себя героем, и не понимает почему другие считают его таковым. Но по ходу он осознает, что он герой для других потому, что он сумел подарить надежду: надежду тому, кто спас его во время теракта, надежду всем тем, кто потерял своих близких. Он помогает им справиться с этой болью. А флэшбек ближе к финалу, объясняет почему он герой для всех нас. Маслани же бьется из угла в угол от любви, от переживаний о будущем, от непонимания со стороны родственников Джеффа, которые местами напоминают семью Уолберга в «Бойце» О. Рассела. Но с каждым новым ударом, все превращается в издержки, и важно только то чувство, что теплится в сердце. Неожиданно мощная работа от Маслани, которую вероятно отметят номинацией на Оскар.

Есть в фильме сцена, где Джеффу первый раз снимают бинты. Она снята одним кадром, камера располагается позади, сами ноги в расфокусе. Первые секунды в кадре только герой Джилленхола. Врачи успокаивают его, он закрывает глаза от боли. Неожиданно слева появляется героиня Маслани, которая берет его за руку, и просит не смотреть на ноги. Эта чуткая сцена максимально олицетворяет собой борьбу людей с террором, с которым мы столкнулись сейчас. Она отображает то, что мы не одни в этом мире, и что не так сложен путь, если проходишь его не один.

Помните как после терактов в Париже люди вышли на главную площадь города? Тогда в их руках были не только плакаты в память погибшим. На них было написано, что им не страшно, что они готовы отстаивать свой кров, свою родину, своих близких. Вот «Сильнее» - это как раз такой плакат.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться