Зимняя спячка (2014)
Трейлер
Kis Uykusu
2014
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Зимняя спячка
BDRip  Сербин 3 часа 16 минут Драма
7КиноПоиск
8,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Отель «Отелло» в Анатолии. Им правит импозантный седовласый Айдин, прежний театральный актер, чья слава давно прошла. Вместе с ним живут красавица-жена, занимающаяся благотворительностью, и сестра, грустящая по супругу, с которым не так давно развелась. Необыкновенный снегопад отрезает отель от цивилизации, и он становится убежищем для этих трех человек и декорацией, в которой разыгрываются сцены их мучений.

Фильм Зимняя спячка (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Богатство и бедность
В фильме показывается жизнь одной богатой турецкой семьи. Хозяин, седовласый мужчина в районе 50 лет, является владельцем отеля в исторической части страны и еще нескольких домов в близлежащих деревнях. У него есть красивица жена Нихель, молодая, умная, чувственная, которая никогда нигде не работала. Вместе с ними живет его сестра, приехавшая в свой родной дом после развода. Очень умная женщина, любит завести умные разговоры, но ей скучно и одиноко в этом доме, она тоскует по мужу.

В фильме показывают как они живут втроем, часто разговаривают друг с другом, рассуждают на разные «высокие» темы. Их жизнь в этом доме скучна и пуста, они живут в сытости, достатке и покое, но при этом нет какой-то радости, наполненности и полезных занятий. Нихель, после нескольких лет такой жизни, становится равнодушной и сухой, как и ее муж. Она чувствует несвободу и бессмысленность. Но к своему счастью она находит себе дело (благотворительность), которое вдохновило в нее жизнь, появился смысл, хотя муж и не разделяет ее в этом.

Он все свое время занимается писательством, пишет в местный журнал статьи на культурно-духовные темы. Размышляет о духовности, в то время как сам давно не был в мечети. Осуждает бедных, которые неопрятны и не ухаживают за своим домом, не понимает как так можно жить.

В противопоставление этой богатой семьи показывают семью бедную, которая задолжала им за аренду дома. У них не хватает денег и совершенно другое отношение к деньгам. Однажды Нихель приехала к ним в тайне от мужа, привезла в помощь большую сумму денег, а хозяин этого дома взял и сжег их в камине. Что-то живое есть в этой бедной семье, чего нет у той богатой. У них есть смыслы для жизни: ребенок, которого надо растить, учить, старая мать, которой нужны лекарства, дом, за который нужно платить аренду. И эти люди просты, смелы и эмоционально открыты, они не скрывают своих желаний и эмоций.

Хотела бы еще написать о «декорациях». События происходят в одном историческом месте Турции, какой-то древний город из домов в виде каменных пещер с полукруглыми окнами и входами. Если посмотреть на эти пещеры издалека, то похоже на птичьи гнезда в скале. Необычно. В одном из таких домов и расположен отель, где проживает богатая семья. Довольно интересно было посмотреть на другую культуру, другие нравы. Понравилось как турки уважительно относятся к гостям, неважно богатый ты гость или бедный. Понравилось как отстаивают свою честь, свою семью.

Если охарактеризовать фильм одним предложением - то это как долгий-предолгий разговор за чашкой чая. Тонко, умно, но очень долго.

Фильм прохладный по ощущениям. Из всех героев мне запомнилась только молодая жена владельца отеля, ее живые, пламенные глаза.

Сон, от которого не проснуться
Перед нами новое творение прославленного турецкого постановщика Нури Бильге Джейлана, чьи фильмы за последнее десятилетие не раз оказывались воспетыми критиками и награжденными всевозможными призами, включая престижнейший Каннский кинофестиваль. Не стала исключением и «Зимняя спячка», за которую турок, наконец, отхватил долгожданную «Пальмовую ветвь». О справедливости решения каннского жюри говорить не приходится: Джейлан уже давно был записан в любимчики Лазурного берега, так что ему стоило дать ветку хотя бы за упорство, с которым он раз за разом привозил на смотр свои немногословные ленты в надежде победить. Что интересно, добиться заветного приза ему удалось благодаря картине, в которой чрезвычайно много говорят.

Как и предыдущий фильм Джейлана, «Зимняя спячка» - это избыточное трехчасовое разговорное кино, в котором вся драма спрятана в диалогах. История пожилого, не снискавшего славы театрального актера, который руководит гостиницей с характерным названием «Отелло» и сдает квартиры в забытом всеми городке, помещена в излюбленные джейлановские пейзажи заснеженных гор и безликой степи Анатолии, подчеркивающие внутреннюю стагнацию героя. Основной конфликт ленты разворачивается между двумя сословиями: богатых, довольных жизнью интеллектуалов здесь представляют главный герой Айдин и переехавшая к нему свежеразведенная сестра, тогда как бедными, но не утратившими свою гордость, оказываются отсидевший в тюрьме спившийся шахтер и его семья в виде молчаливого сына, больной матери, жены и брата имама. Последние уже несколько месяцев не могут выплатить Айдину арендную плату. К этому примешиваются не только нереализованные амбиции героя, но и его скверные отношения с молодой красавицей женой, изнывающей от скуки и подавленности своим циничным супругом, перебранки с назойливой сестрой и нескончаемые размышления высокого порядка, вырывающиеся из уст любого заходящего в кадр персонажа. Такие слова как честь, достоинство, смысл жизни, непротивление злу и подобные им понятия занимают большую часть разговоров героя, поскольку говорит он в основном с людьми его же круга. Когда же перед ним появляются представители низшего сословия, Айдин сразу начинает строить из себя дурака, не знает что сказать, а после бранит докучливых «бедняков» за отсутствие высших духовных ценностей в авторской колонке, которую он регулярно отправляет в местную газету.

Несмотря на вроде бы ясную, хотя и крайне условную структуру, разобраться в том, кто кому симпатизирует и какие между героями отношения у пытливого зрителя получится лишь к середине второго часа. Джейлан, по старой привычке, не стремится сразу же раскрывать все карты, а слово за слово, небольшими мазками рисует широкую картину нравственного падения и застоя человеческой души, тотальной спячки, в которую впали лучшие человеческие качества главного героя. Только на этот раз никаких тузов в рукаве у режиссера не оказалось, и это вполне объяснимо.

Джейлана, при всех его художественных заслугах, всегда сложно было отнести в категорию гениальных постановщиков: его творчество постоянно шло по своеобразной кривой, на которой по-настоящему талантливые картины чередовались с крепкими, но беспомощными в своей внешней безупречности работами. Дебютные «Поселок» и «Майские облака», поразившие критиков аутентичным минимализмом с национальной примесью, сменил с виду выдающийся оммаж Тарковскому «Отчуждение», который, по сути, так и не вышел за рамки эпигонства; за редким по своему бесстрашию исследованием отношений мужчины и женщины в «Климатах», последовали шумные и броские «Три обезьяны», за криками которых обнаруживалась зияющая пустота, что, однако, не помешало Джейлану забрать приз за «Лучшую режиссуру» в Каннах. Казалось, «Однажды в Анатолии», в конце концов, вывела турецкого самородка на новый уровень: крайне запутанная криминальная история о поиске трупа, прикидывавшаяся нео-вестерном, оказалась небывалой силы картиной о разбитых человеческих судьбах, где драма персонажей угадывалась в скупых фразах и едва уловимой нервной улыбке. Так что, когда «Зимняя спячка» презентовалась на Лазурном берегу, вопрос стоял только один: действительно ли Джейлан - уникальное кинематографическое явление? Сейчас, после долгожданного просмотра, можно честно сознаться, что нет.

В «Зимней спячке», как и всегда у Джейлана, в очередной раз обнаруживаются следы любимого учителя, Тарковского, особенно в эпизодах с лошадью; кроме того здесь присутствуют многочисленные отголоски его предыдущих картин, хотя к финалу вся история, с её нескончаемыми диалогами, отстраненными планами и заснеженными видами неожиданно срывается на территорию Терренса Малика - на последних минутах в кадр вторгается оператор Любецки, а закадровый голос начинает что-то бубнить о прощении на фоне неземной красоты картинки. При желании, в новом творении турка, среди вороха идей и сталкивающихся друг с другом концепций, можно найти и несколько интересных мыслей, занимательных бытовых зарисовок, каких-то незаметных деталей, которые чудом оказываются не погребены под грудой высокопарного философствования, интересного, кажется, только самому режиссеру. Однако ни в коем случае не стоит давать «Золотой пальмовой ветви» обмануть себя. Как писал один знаменитый кинокритик: «Жизнь слишком одна, чтоб тратить ее на Джейлана».
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0