Кояанискатси (1983)
Трейлер
Koyaanisqatsi
1983
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Кояанискатси
BDRip 
8,1КиноПоиск
8,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
«Koyaanisqatsi» - с языка индейцев племени хопи - это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни...

Фильм Кояанискатси (1983) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Безумие жизни
И посмотрел Господь на Землю. И не понравилась она ему. И поставил он этой планете ноль.

Глазами Всевышнего в 1982-м стала камера Годфри Реджио и его оператора Рона Фрике, которые на протяжении семи лет совершали вояжи по всему свету, охотясь за редкими и уникальными кадрами. В итоге при посредничестве композитора Филипа Гласса удалось сотворить нечто, что можно назвать «Взглядом на Землю извне».

Сегодня, когда образная мощь Koyaanisqatsi несколько поблекла, поскольку за истекшую четверть века фильм был так активно растаскан на кадры клипмейкерами, все это время кормившимися и паразитировавшими на нём, что, казалось, его воздействие должно было заметно снизиться. Однако чем сильнее мир продолжает преклоняться перед цивилизацией, а процесс этот идет по нарастающей, тем сильнее оказывается впечатление от творения Реджио.

С тех самых пор - вот уже тридцать лет - Реджио стал едва ли не самым тиражируемым режиссером мирового кино: его наработки и приемы пустили в обиход многочисленные телеканалы, повсеместно задействовав их в заставки, клипы и ролики. Поэтому, «Кояанискаци» можно назвать «самым эксплуатируемым фильмом» мирового кино, именно по этой причине не производящим изначального неотразимого эффекта на зрителя.

Показательно, что за этим новаторским творением стоит человек, не имеющий специального киношного образования и оттого (по его собственному признанию) бесконечно счастливый. Визионер и пророк, нештатный гуру канала MTV, который продолжает вдохновляться именно магической аурой кинематографа, однако при этом оперативно задействует все визуально-музыкальные новации. Он терпеть не может компьютеры, но регулярно и использует этот ресурс в своих фильмах.

Он родился в 1940-м году в Новом Орлеане. В 14 лет был принят в католический орден Братьев Христа и намеревался стать монахом. Следующие 14 лет он провел в молитвах, постах и молчании. Но в 1968-м, в год студенческих волнений, 28-летнего послушника изгоняют из монастыря за ...вольнодумство и антирелигиозную пропаганду. Еще через 14 лет (опять четырнадцать!) ослушник Реджио встает в один ряд с такими классиками неигрового кино, как Дзига Вертов и Артавазд Пелешян. Вместе с последним он исхитрился увидеть нашу планету как единое целое - от полюса до полюса - и показать ее через временные фильтры - замедленное и ускоренное течение жизни.

В «Кояанискаци» режиссер-неофит апеллирует к бытийному опыту, причем не только человечества, а как бы всего мироздания. Он совсем отказывается от слов и текста, отдавая предпочтение музыке, как более глубокой и совершенной форме коммуникации. Музыка произрастает из индуистских обрядовых песнопений, будто оплодотворяя изображение, равно и наоборот: видеоряд одухотворяет саундтрек.

Koyaanisqatsi - первая часть трилогии Реджио. Основное внимание концентрируется здесь не столько на людском сообществе, сколько на главном соблазне цивилизации - индустриализации. Мир фильма - текущее и стремительно изменяющееся «броуновское движение» людей-молекул, которые стали зависимы от достижений прогресса, как наркоманы, основательно подсевшие на кокаин, как киноманы - на ... фильмы Реджио.

Образы, изъятые режиссером из реальной жизни, предстают в невербальной и нелинейной форме, превращаясь в эдакий киноконцерт, ключевые темы которого - органная прелюдия (написанная будто бы не современным композитором Глассом, а Бахом), сопровождающая движение облаков, взрывы домов..., и скерцо, наложенное на все стремительно двигающееся - конвейеры, автострады, само время... И хотя ритмы меняются, по мере приближения к финалу от этого аудио-видеоряда веет все более и более непереносимой тоской.

Реджио противопоставил руины древних цивилизаций современным небоскребам, еще за 20 лет до «второго пришествия» - атаки башен-близнецов - показав, как уязвим и непрочен современный мегаполис. Его многоэтажные дома складываются под взрывами и превращаются в груды пыльных камней так же легко, как падает на Землю устремленная в небо ракета. Из этого контраста, столкновения двух начал - природы и цивилизации - произрастает апокалиптическая картина мира.

Понятно, что это и есть тот самый «последний и решительный бой» человечества, вступившего в конфликт с самим мирозданием. И, скорее всего, эта война будет идти до полного уничтожения одной из сторон. Не трудно догадаться, какой именно...

Великая беготня
Посмотрел этот фильм сразу после прочтения книги «Голая обезьяна», призванной пересмотреть взгляд человека на свою мнимую величественность. В итоге получился своеобразный тандем, еще более укореняющий меня во мнении о человечестве, как о малоперспективном проекте со слабыми шансами на выживание.

Некоторое время назад в размеренную жизнь природы, где секунда и век не имели никакой разницы, семимильными шагами ворвался Человек, затеявший Большую игру. Период от каменного топора до космического корабля по меркам истории ему удалось пробежать удивительно быстро - однако и темп жизни ускорялся в арифметической прогрессии. Он многому научился - производить, потреблять, создавать, уничтожать, строить, взрывать... Однако если показанная в фильме игра «Pacman» хоть и похожа на хаотичную беготню людей, все же имеет какой-то смысл и цель, то можно ли то же самое сказать о нашей с вами игре в Человека? Может быть лица людей смогут дать ответ, к чему все эти бесконечные потоки, высокие скорости, царства бетона и стекла, в джунглях которых существо, когда-то передвигавшееся на четвереньках, продолжает жевать банан? Но вместо ответа я увидел растерянность, слабость, непонимание. Кто знает, будет ли этот общечеловеческий марафон обозначен финишем в виде счастливого будущего или окажется таким же неудачным, как запуск ракеты, потерпевшей крушение? И лететь обломкам цивилизации по коридору времени... Покажет время, а свидетелем тому будут огромные скалы, безмолвно наблюдающие за течением жизни испокон веков.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться