Травма (1993)
Trauma
1993
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Травма
BluRay  двухголосый закадровый 106 мин. Детектив / Триллер / Ужасы
6,3КиноПоиск
6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Где-то в окрестностях Миннеаполиса убийца-маньяк по прозвищу охотник за головами беспощадно расправляется со своими жертвами, срезая им головы изощренным способом. Аура оказывается в центре событий, когда ее родители становятся новыми жертвами охотника за головами. Вместе с влюбленным в нее Дэвидом она выходит на след убийцы. Все указывает на психиатра Ауры доктора Джадда...

Фильм Травма (1993) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Дождь. Целлофановый пакет зацепился за ветку и шуршит на ветру. Крик. Свет машинных фар нырнул в подворотню и выхватил из тьмы лезвие ножа. Стон. Хрип. Лужа крови у обезглавленного тела. Руки в черных перчатках аккуратно и прозаично убирают шепчущую чье-то имя голову в кожаный саквояж. Руки убийцы. Руки Дарио Ардженто. Еще одна жертва. Еще одна лента. Еще один палимпсест.

«Травма» первый американский фильм Ардженто, снятый не только с использованием традиционных жанровых приемов, но и долей чисто европейского утонченного и изысканного сумасшествия. С поклоном классическим «Безумию» и «Психо». Серо-мокрой атмосферой. Запахом жасмина и камфорного спирта. Хлопком стянутой с руки резиновой перчатки и тальком на белой, как у мертвых коже.

В главной роли дочь режиссера. Ася пока не «холодна, умна, порочна», но нежна и мила. Позади пандемониум. Впереди кровавые поцелуи. А сейчас жестокое безумие. Убийца, приходящий с дождем. И болезнь, разъедающая душу. Не прекрасно-опасная, как синдром Стендаля, но низкая и отталкивающая. Но помощь близко. Молодой художник, прямо из объятий Шарон.

«Травма», как мать «Синдрома», но дочь «Феномена». Насекомые, убийцы-аксолотли, научные обоснования на грани фантастики, странные и нелепые. И финал, как сцена из жизни «гнезда кукушки». Черты, которые связывают «Травму» и «Феномен» много крепче, чем узы брака поседевших вместе супругов.

Пол был бы рад, если бы Габриэлла посмотрела этот фильм до встречи с ним. Отрезанные головы разговаривают и обличают, как раны трупа, кровоточащие рядом с убийцей. И могут рассказать много интересного, например, что рваная постановка и крутящаяся камера это не недостаток, а дань жанру. Или, что к желтому прекрасно подходит багровый.

Как оказывается, в копилке чисто режиссерских заслуг Дарио Ардженто не так много фильмов, не считая сценаризма и продюсерства, поэтому чистые его работы, пожалуй, стоит отсмотреть все, хотя бы для того, чтобы отобрать и выявить лидеров среди его картин.

Очередным оказался «Травма» - целостный, крепкий середняк, в очередной раз демонстрирующий чисто декоративные изменения и элемены в общем взгляде на неизменную стилистику. Серия убийств, весьма изощренным способом, естественно таинственная и пугаяющая заодно с интересной завязкой сюжетной линии на страдающей анорексией, которй помогает избежать очередной попытки самоубийства внутренне красивое, в итоге не выведенное на первый план чувство - романтическая линия удалась на славу. Новый друг как положено проводит свое расследование, кончающееся в очередной раз весьма неожиданно. На этот раз загадка и равзязка оказались для меня откровением. Но именно это, а также грубовато подаваемые подсказки и порой слишком напористо впихиваемые сюжетные действия и повороты при не самых гладких стыках, позволяют снизить за них оценку.

Зато этот фильм Ардженто, усилиями восхитительно сыгравшей пары главных героев (одна из них дочь режиссера) и замечательной операторской работы почетно занимает место самого красиво снятого. Плотная, атмосферная, очень цветная и изысканная картинка, немного не похожая на бледноватую южноевропейскую манеру. Приятные (как это не парадоксально звучит) сцены убийств стильные и в меру возбуждающие страх, отличают картину даже от более поздних. Ария, играющая Ауру притягивает взор, а в паре становится той частью фильма, за которой хочется следить дальше и дальше, за нее начинаешь сопереживать. Она безумно мила и правильна в своей роли. По ней можно отследить не всегда четкий психологизм ситуации, подсвеченный хичкоковскими мотивами, впрочем, как всегда.

В сухом остатке: уютный, домашний (думаю в кино такое не посмотришь с удовольствием), цепляющий триллер, ценность которого даже не столько в запутанных сюжетных переливах, сколько в создаваемой атмосфере. По подаче сценария, как раз нарекания остаются.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться