Простите за беспокойство (2018)
Sorry to Bother You
2018
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Простите за беспокойство
HDRip  HDrezka Studio 111 мин. Комедия / Фантастика
6,4КиноПоиск
7,1IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Фильм "Простите за беспокойство" расскажет вам историю темнокожего Окленда Кассиус Грин. Он проживает в гараже у родного дяди, которого со дня на день могут лишить жилья за долги, поэтому парень устраивается туда, куда берут всех - в колл-центр. Обзванивая потенциальных покупателей, Кассиус сталкивается с тотальным безразличием, когда получает совет от бывалого коллеги использовать так именуемый «белый глас». С этого момента его продажи растут, и жизнь меняется, но в это время сердитые системой оплаты коллеги решают устроить забастовку и основать профсоюз.

Фильм Простите за беспокойство (2018) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Тон черной инди-комедии «Простите за беспокойство» сперва может привлечь, особенно если учесть запредельный рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes. Тяжело сказать, что лента представляет собой удобоваримый фильм. Уже с первых кадров можно догадаться: эта сатира - одна из тех претенциозных работ, что заполонили кинофестиваль Sundance и, несмотря на её интеллектуальность, является зрелищем больше узколобым, чем развлекательным. Хромая комедия поднимает важные и актуальные вопросы о мире большого бизнеса и месте в нём офисного планктона, но вряд ли подобное подано именно в привлекательной глазу форме.

Добродушный чернокожий американец Кассиус живёт в альтернативном мире, который мало отличается от нашей реальности. Единственное видное отличие: там легализовано рабство. Правда, офисное. Мир жесток: яркий и трудолюбивый парень не востребован на рынке труда, так что ему приходится жить с подругой в гараже. Что ж, Кассиусу приходится податься в офисные рабы на галеру телефонной торговли, и, внезапно, молодой человек добивается успеха на этом поприще.

В дискомфортной вселенной «Простите за беспокойство» невозможно не видеть связи с миром реальным, где некоторые компании настолько сильно извратили корпоративные ценности, что действительно относятся к сотрудникам как к грязи. Иронично, что фильм американский, возможно, даже более актуален в современной России, чем в стране производства. «Простите за беспокойство» сильно показывает подобные, вероятно, что даже знакомые образы в первом акте, поднимая вопросы экономических страхов, дисфункций корпоративной культуры, бизнес-стервятников и т. п. Эти приемы и идеи исследуются в отрыве друг от друга, вне контекста, поскольку не на все вопросы есть ответы, пускай и в художественном смысле. Сценарий старается затронуть экономические и расовые проблемы героев, а также мира, в котором они существуют, но всё в основном фокусируется на современной классовой борьбе, из-за чего ленту хочется воспринять агиткой из журнала «Крокодил», только более своевременной и умной. Кошмарный капитализм в понимании режиссера словно вчера был задействован в какой-то агрессивной коммунистической пропаганде, поскольку мир «Беспокойства» антиутопичен до мозга костей: по мнению авторов, капитализм существует, чтобы держать людей за скот и на это направлены все силы общества.

Тематическое падение набирает оборот с каждой темой, поскольку шутки становятся всё более тонкими, а история - всё более несобранной. Ключевые элементы, такие как «глас белого», т. е. говор, используемый Кассиусом для успешных продаж, становятся вещами само собой разумеющимися в сценарном микромире, а затем всё вообще скатывается в область научной фантастики. Подобное также сбивает с толку и расстраивает изящно возводимый до этого тон.

Эту ленту очень сложно классифицировать, поскольку она начинается как искрометная сатира, а заканчивается в отчужденной, почти тошнотворной форме, заставляющей, как минимум, смутиться. Однако в целом этот беспорядок, с явно анархическими нотками в своей сущности, ну, трудно воспринять негативно: всё же в какой-то степени «Простите за беспокойство» сочится оптимизмом. Такие фильмы как «Конфискатор» и «Идиократия» старались также донести до зрителя все таинства кухни современного мира, но конкретно эта картина видится полной свежих идей. Сырые, неравномерные и иногда изнурительные идеи создают свою особую среду, включающую в себя и несколько серьёзных сюжетных поворотов, что, в конце концов, подтверждает амбиции постановщика, пусть и не с самым эффектным дебютом.

Главное - оставаться человеком.
В этом году на Сандэнском фестивале показали фильм-дебют Бутса Райли. Самый безумный фильм в конкурсной программе этого года по мнению восторженных критиков. В главной роли Лейкит Стэнфилд, отлично зарекомендовавший себя в хите прошлого года «Прочь». А помогают ему более известные, но не менее прекрасные Тесса Томпсон и Арми Хаммер. Конечно, я этого фильма ждал c нетерпением.

К слову, Бутс Райли - сценарист, активист, социалист, лидер хип-хоп группы с 20-летней историей The Coup. А в 2001 году случайным образом группа прославилась. На обложке альбома «Party Music», сделанной раньше, чем 11 сентября, изображены участники группы с барабанными палочками, позади которых взрываются те самые башни. Метафорически это означало удар по капитализму, в фильме режиссёр продолжил эту тему. И что интересно, «Sorry to Bother You» - точно такое же название имеет последний альбом группы, датированный 2012 годом.

Главный герой, по имени Кассиус - чёрный телемаркетер. Он имеет проблемы с самооценкой и задает частые вопросы о смерти своей девушке. Её зовут Детройт, и занимается она радикальным артом. Вдруг на новой работе он обнаруживает в себе дар говорить как будто бы «голосом белого человека» (рекомендуется смотреть в оригинале с субтитрами). Впервые в жизни ему говорят, что у него что-то получается лучше всех и его приглашают работать суперменеджером. На более высоком уровне телемаркетинга Кассиус успешно продаёт рабский труд, забывая о своих идеях и мотивах. Тем временем его друзья в составе профсоюза бастуют против несправедливой системы и одновременно отворачиваются от главного героя. А вот дальше довольно неожиданным образом герой сталкивается с проблемой выбора, которую ставит алчный глава корпорации.

История довольно простая, но подана она вкусно и оригинально. Мир получился сюрреалистичным и странным, но, несмотря на это, отлично показывающим современную действительность. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что режиссёр вдохновлялся работами Мишеля Гондри. И действительно, во второй половине фильма получаешь прямое подтверждение своей догадки в виде явной отсылки к французу.

Автор поднимает множество тем. Та же самая проблема капитализма, в конкретном случае успех чёрного населения в капитализме. Расовые и социальные стереотипы хорошо обыграны. Ну и вечная тема дружбы и честности к самому себе.

Фильм получился абсурдным и очаровательным. Жду следующего фильма Бутса Райли.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться