Человек – швейцарский нож (2016)
Трейлер
2016
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Человек – швейцарский нож
HDRip 720 Дублированный 1 час 37 минут Драма / Комедия / Мелодрама / Приключения / Фэнтези
6,7КиноПоиск
7,1IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Оказавшись на необитаемом острове, Хэнк уже был готов потерять всякую надежду, но все меняется, когда на берегу он находит труп по имени Мэнни.

Многофункциональность Мэнни поможет Хэнку выжить в диких условиях и заново обрести радость жизни. Вместе они отправятся в эпическое приключение, которое вернет Хэнка к девушке его мечты.
ЖИВИ
На экране бескрайние водные просторы. Сапфировые волны колышутся на ветру. В кадр медленно вплывает пустая коробочка сока, на которой написана просьба о помощи. Затем появляются другие предметы (бутылки, кораблики) с подобными надписями. Далее мы переносимся на необитаемый остров, где видим того самого бедолагу (Хэнка), отправлявшего послания. Отчаявшись, он решил покончить жизнь самоубийством через повешение. Уже собравшись сделать шаг навстречу смерти, Хэнк заметил тело, вынесенное на берег прибоем. Обрадовавшись, что у него теперь есть компания, Хэнк забывает о самоубийстве и спешит на помощь незнакомцу (Мэнни), но тот оказывается трупом. Казалось бы, вот незадача, но главный герой не отчаивается и находит мертвецу применение, используя его в качестве аквабайка на пердежной тяге… С этого момента на экране начинает твориться абсурд и сумасшествие, так как многофункциональность Мэнни поражает воображение и нокаутирует здравый смысл. Сложно сказать, что принимали Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт, снимая свой первый полнометражный фильм, но явно нечто сильнодействующее, иначе бы «Человек – швейцарский нож» не получился бы таким странным и оригинальным. Хотя, идея «прогулки с мертвецом» не так уж нова в кинематографе. В далеком 1989 году, когда Дэниэл Рэдклифф только собирался родиться, на свет появилась комедия Теда Котчеффа «Уик-энд у Берни», где главные герои тоже носились с мертвецом как с живым. Однако, режиссерский дуэт Дэниэлов пошел дальше и создал не просто комедию, а смелую фэнтезийную, балаганно-философскую историю об одиночестве, неуверенности в себе, жизни и смерти, с большим уклоном в стеб и черный юмор. Стоит заметить, что в картине полно пошлых разговоров о мастурбации, пуках, фекалиях и тому подобном, а также есть не очень приятные сцены, поэтому некоторые моменты аудио - и видеоряда могут отвратить брезгливых людей и утонченных эстетов. Но, несмотря на это, происходящее заставляет улыбаться, смеяться, задумываться и грустить. Режиссеры хотели показать, что в современном социуме легко стать изгоем и оказаться за бортом жизни, особенно если ты такой же замкнутый интроверт как Хэнк. Мир быстро меняется, поэтому многие не могут приспособиться к его темпу и, соответственно, не успевают идти в ногу со временем. Реальность жестока и в ней уже нет места скромности, романтичности и отзывчивости, ведь на первый план выходит цинизм, стремление к успеху и эгоизм. Развитие цивилизации повлекло за собой большое количество ограничений, сделав людей зашоренными настолько, что они стали бояться сделать лишний шаг, без оглядки на то, что их могут не понять, или засмеять. И даже мастурбация превратилась в очень унизительное занятие, хотя это вполне естественно, если у тебя нет партнера. Все это наталкивает на мысль о том, что режиссеры воспользовались фрейдовскими идеями, продемонстрировав их на примере главных героев. Например, Мэнни представляет собой бессознательное (Ид), желающее непременно удовлетворять свои первичные потребности, не считаясь с общепринятыми правилами и законами, а Хэнк выступает в роли Эго и Суперэго, олицетворяющего родительские установки. Эти структуры ограничивают бессознательное и подстраивают его под реальность. То же самое происходит и в фильме. Хэнк возится с Мэнни, как с маленьким ребенком, рассказывая ему о жизни и объясняя, что есть хорошо, а что плохо. Кроме того, в картине заложена интересная мысль о живом-мертвом человеке, т.е. многие люди хоть и существуют, но не живут полноценно, а значит мертвы. Благодаря такой позиции возникает ассоциация с «Да и да» Валерии Гай Германики. Не смотря на то, что сюжет крутится вокруг двух персонажей, картина смотрится с интересом и не наскучивает. С одной стороны это заслуга режиссеров, придумавших такую чудаковатую историю и разнообразивших ее различными «фишками» - красивыми натурными съемками, клиповым монтажом, флэшбеками и незатейливыми, легкомысленными мелодиями (особенно забавно воспринимается музыка из «Парка Юрского периода») С другой же стороны, ничего бы не получилось без двух замечательных актеров. Пол Дано легко справляется с уже родной для себя ролью закомплексованного неудачника со странностями, а Дэниэла Рэдклиффа уже не назовешь мальчиком, который выжил, причем в прямом и переносном смысле. Радует, когда актеры, не стесняясь выглядеть абсурдно и глупо, качественно выполняют свою работу и получают от этого удовольствие. Надо признать, что «Человек – швейцарский нож» понравится далеко не всем. Оно и понятно, ведь режиссеры довольно радикально подошли к созданию картины из разряда «несерьезно о серьезном». И вдобавок сделали неоднозначную концовку, которую каждый интерпретирует по-своему. Однако, можно сказать наверняка, что «Человек – швейцарский нож» станет самым сумасшедшим и неординарным фильмом этого лета, а может даже и года.

Если ты не помнишь 'Парк Юрского периода', ты безнадежен. (с)
Швейцарский нож - вещь прекрасная и очень необходимая. А если приравнять к этому такие современные дополнения как карта флеш-памяти, лазерная указка и цифровой mp3-плеер, то на необитаемом острове в беду точно не попадешь. На острова нужно попадать не с любимыми книгами, а со швейцарским ножом, предусмотрительно уложенным в любой из карманов одежды. 'Нам не нравятся шутки о пердеже, и мы не считаем шутки о стояке реально смешными. То, что мы сняли фильм о пердеже и стояках, хотя нам эти вещи не по душе, можно считать странной формой терапии'. (Также этим ребятам не импонирует а капелла, поэтому музыкальный ряд, в основном, состоит из а капеллы) Режиссеры Дэниэлы - Кван и Шайнерт. Дебютанты в полном метре - Дэниэлы - те еще забавные ребята. Устроив личный эксперимент в виде работы над фильмом о неприятных самим моментах в жизни, режиссеры представили на суд зрителей довольно неоднозначный проект. Тем более, в то время, когда прожженных киноманов уже мало чем можно удивить. Принимая во внимание достаточное количество сцен с выделением газов и с эрекцией в качестве компаса, вряд ли можно считать 'Человек-швейцарский нож' чем-то оригинальным и гениальным. Сомнительно, чтобы сами создатели стремились к такой цели. Зато фильм видится интересным и по-хорошему смешным, поскольку осознание того факта, что до настоящего времени похожее кино еще не встречалось, не покидает весь сеанс. А когда имеешь дело с нестандартным поведением героев в сюжете, как это творение или 'Разрушение', то аппетит у собственного любопытства точно пробудится. Откровенной похабщины и наркотического угара я не заметил. Да, характерный звук человеческого пердежа появляется тут и там, обнаженная задница третьего Дэниела с неподдельными зарослями демонстрируется в слоу-мо (интересно, изменились ли чувства фанаток после таких кадров), в надежных штанах трупа двигается ни много ни мало детеныш Чужого. Но за всем этим обнаруживается по-своему трогательная история об одиночке, который старательно ограничивает себя в вопросе 'что можно делать и что делать нельзя'. Так что концовка приобретает сильный оттенок грусти. Но когда до концовки ещё далеко, будут возможности посмеяться и умилиться над разными сценами. Отчасти фильм можно назвать находкой для стеснительного мечтателя, которому с годами только сложнее находить общий язык с окружающими людьми. Применительно к творению Дэниэлов можно вспомнить модный термин 'эскапизм'. Для кого-то 'Человек-швейцарский нож' вообще может представиться вотчиной популярного фрейдизма. Как водится, каждый найдет в этом фильме что-то свое. 'Я обожаю брать что-то, что мы и люди в общем ненавидят, и затем восторгать это путем чего-нибудь красивого или вдохновляющего. По моему мнению, это весьма важно: способность обнаружить в вещах, которые ненавистны нам, что-то воистину удивительное'. Режиссер, Дэниэл Кван. В памяти останется как необычный фильм, просмотренный в кинотеатре в 2016-м году. Из многообещающих молодых актеров Пола Дано с Дэниэлом Редклиффом получился шикарный дуэт, который язык повернется назвать сладкой парочкой. Такие настоящие друзья никогда не оставят в беде и не дадут умереть со скуки. Все равно человек- социальное существо. Очень не радостно, когда в жизни нет человека, с которым можно быть самим собой и принимать его таким же. Так что всем желаю настоящего друга, рассказчика и слушателя. P.s. Режиссеры думают, что лучшей шуткой будет та, если 'Человек-швейцарский нож' станет мейнстримным хитом.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.