Немного солнца в холодной воде (1971)
Трейлер
Un peu de soleil dans l'eau froide
1971
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Немного солнца в холодной воде
HDRip 720 многоголосый закадровый 1 час 50 минут Драма / Мелодрама
6,4КиноПоиск
5,4IMDb
  • Описание
  • Рецензии
У молодого француза Жиля хорошая работа, хорошая зарплата и симпатичная любовница-американка, а о создании своей семьи Жиль пока еще не задумывается. Но он все чаще впадает в состояние сильной депрессии... Однажды он отправился в провинцию, чтобы навестить сестру. И здесь, в «деревенской глуши», Жиль неожиданно влюбился в женщину. Она старше Жиля, но разве это препятствие, если вихрь страсти закружил обоих?..

Фильм Немного солнца в холодной воде (1971) смотреть онлайн бесплатно в отличном качестве

Блёкло
Франсуаза Саган написала на редкость красивую и поэтичную историю, таких историй мало, они короткие, но через чур эмоционально содержательны, про них складывают песни. К примеру всем известная привязчивая «Утоли мои печали, Натали» Лепса. Возможно я ошибаюсь, но ведь речь в песне идёт о той самой Натали Франсуазы Саган. Как правило, кино подвергается особой критике, если это экранизация, чаще всего можно услышать такое мнение: «Всё переврали», «Сократили до невозможности», «Актёры вообще не подходят». Я считаю, что всё это не главное, главное КАК снять и ЧТО вложить в фильм. И вот передо мной без преувеличений идеальная экранизация, буквально строка в строку, слово в слово. Подходящие внешне актёры, изумительная Натали в исполнении Клодин Оже. Но это не Саган. Полностью скопированное на экран содержание книги не дало нужного эффекта, получился обычный пересказ, возможно оттого, что главный козырь Саган – игра чувствами читателей, их ощущениями, которые лежат в её произведениях между строк, и просто перенести сюжет на экран для такой писательницы недостаточно. Выход один – добавить свою, режиссёрскую нотку самобытности, несколько изюминок. К сожалению я не увидела ни одной. Нисколько не умаляю достоинств Мишеля Леграна, замечательный композитор, но в данном случае не вписался, добавляет МЕЛОдраматизма, убавляет ДРАМАтизм, хотелось бы в качестве саундтрека услышать что-то более меланхоличное и запоминающееся. Общее впечатление – будто не одернули прозрачный беловатый занавес и приходится смотреть сквозь него. Вместо яркой лиричной драмы, которую пророчил первоисточник получилась довольно простая, суховатая мелодрама. Очень жаль. Хорошо, что этот фильм не особо известен.

«Слюнявый» мелодраматизм взамен чувственного психологизма.
Имя Франсуазы Саган почему-то было накрепко связано в моём мозгу с понятием женский роман, причем совершенно безосновательно, как оказалось при знакомстве с её творчеством. Повесть «Немного солнца в холодной воде» необычна для любовной тематики тем, что событийная её составляющая ничем выдающимся не отличается. Более ценным является поток мыслей и чувств внутри героев между их диалогами. Журналист тридцати пяти лет, переживающий депрессивное состояние, не видит ни причин его, ни способа выхода из этого состояния. Поездка к сестре, в провинцию – это жест отчаяния. Совершенно неожиданно там он встречает женщину, которая меняет не просто его судьбу, но и его мировосприятие. Это книга о борьбе эгоизма и любви; слабого мужчины и сильной женщины; личности стремящейся к целостности и личности, привыкшей врать. Их разъединяет все, а объединяет любовь. Вот о чем эта книга, вкратце. Теперь о чем фильм. Грустный смазливый парижанин Жиль и красивая, и не менее грустная, провинциалка Натали, влюбляются друг в друга. У них появляются проблемы в виде её мужа женщины и его любовницы и ряд других, по ходу действия картины. Вроде бы оригинал и экранизация повествуют об одном и том же, но совсем по-разному. Повесть Франсуазы Саган (особенно самое начало, касающееся описания невроза месье Жиля) можно рекомендовать студентам психологам в качестве живых примеров к их учебникам. Жиль - типичный представитель своего общественного слоя. Он выделяется лишь острым чувствованием и самоанализом, что, при «не ангельском» характере, явно не идет ему на пользу. Персонаж Марка Пореля чересчур слащав и моложав (артисту 22 года), что вызывает сомнения в возможности покорять сердца тридцатилетних барышень. К сведению, подсчеты привели меня к тому, что Клодин Оже(Натали) было на момент съёмок 29 лет и эта разница чувствуется. Складывается впечатление, что опытная дама сдула пылинки напускной грусти столичного ловеласа Пореля. И дело не только в возрасте: он слишком прост, тогда как «книжный» Жиль -слишком сложен. Эмоции бьют в нем ключом: злость, зависть к человеку, который лучше; страх потери; ревность и др. Вместо этого – однотипная сальная улыбочка на физиономии актера, переходящая в такую же фальшивую печаль. Воплощение Натали на экране раздражало не настолько сильно, как г-н Порель: и внешность подходящая и манеры, но ей не хватает страстности. Ведь её ум, прямота и сексуальность образуют единый монолит. Ведь именно это несочетаемое сочетание так пленило Жиля. Что-то есть в этой героине от Пушкинской Татьяны, конечно сходство весьма отдаленное. Вот только «онегинский» сплин и пресыщение «светским обществом» главного героя постепенно угасают. Не те времена, да и не та страна. Конечно, передать дух и внутренние метания героев повести почти невозможно, беда в том, что не было предпринято никаких попыток в этом направлении. В защиту фильма можно смело сказать, что он не так плох как французская ретро-мелодрама, если отбросить связь с произведением Саган.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.