Шпионский мост (2015)
Трейлер
2015
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Шпионский мост
HDRip 720 Дублированный 2 часа 22 минуты Драма / Триллер / Биография
7,5КиноПоиск
7,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Действие фильма происходит на фоне серии реальных исторических событий и рассказывает о бруклинском адвокате Джеймсе Доноване, который оказывается в эпицентре холодной войны, когда ЦРУ отправляет его на практически невозможное задание - договориться об освобождении захваченного в СССР американского пилота самолета-разведчика U2.
Как делается пропаганда
Фильм изобилует художественным вымыслом и фактическими ошибками. Например, в фильме Пауэрс предстаёт героем, который ничего не выдал Советам даже под пытками. В действительности же Пауэрс очень охотно отвечал на все вопросы советского суда, а пыткам не подвергался (в своих воспоминаниях он это подтверждает): сдал свое начальство, назвал место, откуда вылетел U-2, а также весь маршрут полёта и цели фотосъёмки. В итоге Пауэрс публично покаялся перед советским народом (стенограммы судебных заседаний и кинохроника последнего слова Пауэрса есть в интернете). Находясь в тюрьме его одновременно (!) допрашивают четверо советских начальников, один из них спрашивает про маршрут его полёта - какой смысл, если на судебном заседании Пауэрс в подробностях рассказал об этом? Но эта логика работает в реальной жизни, в реальности фильма Пауэрс - пример мужества и самоотверженности. Также поразила фраза ЦРУшника про 'аннексию восточного Берлина красными'. Германия, к сведению сценаристов, была разделена отнюдь не только Советским Союзом, а в том числе и западными державами (Францией, Великобританией и США). К тому же ФРГ была провозглашена 24 мая 1949 года, а ГДР лишь спустя 5 месяцев - 7 октября. Касательно вечно мрачного и безлюдного Восточного Берлина. Один и тот же предмет или явление можно показать по-разному. Можно создать мрачную картинку пустого и разрушенного города, а можно показать стройку и восстановление города в солнечный день. Всё зависит от задачи сценаристов и режиссёра. Задача была простая - максимально демонизировать Советский Союз (а в нынешних условиях ещё и Россию). Восточный Берлин после войны начал отстраиваться, не без помощи советских специалистов (например, в 50-ые был построен проспект Карл-Маркс-аллее). Никто ГДР не бросал, видимо, американским сценаристам не известно про существование ГСВГ (Группа советских войск в Германии). Обвинения Фоггеля в том, что Советы уничтожили Берлин и 'не хотят его восстанавливать' смехотворны, но действует на зрителя нужным образом. Видимо, американцы вступали в немецкие города без стрельбы, а уничтоженный до основания Дрезден - выдумка советской пропаганды. В детстве Абель не мог видеть избиение друга своей семьи со словами 'стойкий мужик', т. к. его семья в 1901 году эмигрировала в Британию, а сам он родился спустя 2 года. В 1920 году его семья вернулась в СССР, получила советское гражданство, а сам Рудольф Иванович в 1927 году начал службу в иностранном отделе ОГПУ. Простим и это художественное допущение. Теперь о гуманности двух систем. Абель получил 30 лет заключения (хотя изначально его ждала судьба Юлиус и Этель Розенбергов, казнённых в 1953 году за шпионаж), а Пауэрс был осужден всего на 10 (интересно еще и то, что во время суда Пауэрса тоже защищал адвокат, но советский - в фильме это, естественно, не показано). Абель вернулся на родину героем, был награжден, а во вступлении вышедшего спустя какое-то время фильма 'Мёртвый сезон' предстал разведчиком (что полностью не совпадает с линией фильма - в параллельной вселенной СССР Абеля шпионом не признал, а судьба его неизвестна). Пауэрса же встретили с неприязнью и подозрением (что в фильме, кстати, отражено). Еще можно учесть, что Джеймс Донован далеко не простой страховой агент, во время ВМВ он работал на правительство. Это наталкивает на мысль, что дело тут не в 'простом человеке', обхитрившем самые сильные спецслужбы мира, а в хорошо спланированной спецслужбами операции (как можно было отдать выполнение настолько важного и разыгранного по нотам задания страховому агенту?) Но это всё штрихи, отдельные нелепости 'историчной' ленты. Задачей авторов было создание красивой истории про эдакого идеального американского человека, борца за мир и справедливость, спасшего двоих американцев из лап ненавистного Союза. И это у них с блеском получилось - и ничего, что пришлось прибегнуть к намеренной лжи и вымарыванию реальных исторических фактов.

'Рецензии в Год Кино'. Фильм Девятнадцатый
История взаимодействия стран нашей Цивилизаций была особенно напряжена в середине двадцатого века, когда весь мир ломился от тех кто стремился внести свои коррективы в Историю изменить её по своему усмотрению и эти войны надолго поссорили США и Советский Союз оставив весьма благодатное наследие для современной России в попытках улучшить отношения строит одну из ветвей своей внешней политики. Слышал в новостях, что Обаму скоро сместят и если следующим президентом станет Дональд Трамп, то, как он сам сказал, «попытается наладить отношения с Россией». Ведь у обеих стран есть один общий враг и его нужно победить иначе будет полных иншалах от ИГИЛа. Надеемся, что Трамп поступит правильно и народ американский сделает правильный выбор, а пока в преддверии всего этого посмотрел новый фильм Стивена Спилберга, не возвращавшегося к военной теме со времен «Спасти Рядового Райана». Но последнее время он зачастил в эту область кинематографа. В 2011 году вышел «Боевой конь», по своей атмосфере был более лиричным по своей атмосфере, последующий за ним «Линкольн» был едва ли не идеализированным, теперь же «Шпионский мост», получившийся напряженным триллером с элементами драмы и байопика. Этот фильм смотрится на одном дыхании, ибо события исторической важности здесь подаются через призму восприятия обыкновенного адвоката, вынужденного вести переговоры по обмену американского шпиона на советского. Эту историю можно было рассказать очень скудно и совершенно по-иному, но Спилберг как великолепный рассказчик, который даже в фильмах не предусматривающих блокбастерного лоска и как нацеленный на награды за лучший фильм режиссуру и сценарий ставит сильный посыл во главу угла. Удивило присутствие персонажа Михаила Горевого, который здесь смотрится как нельзя более уместно чем во многих наших картинах, внушительная фигура отвечающая за Советскую сторону обмена. Услышав фамилию русского шпиона, Абель, мне вспомнилась книга, которую я читал где-то с год назад и написала её шведская писательница Агнета Плейель, книга называлась «Наблюдающий ветер, или жизнь художника Абеля». Наблюдая за типажом и характером экранного Абеля я невольно вспомнил книжного героя, тоже являющегося реальным. Оба Абеля художники и оба когда-то жили на этой земле в сложное время, а одна из последних сцен где Донован находит картину, подаренную ему Абелем, манера исполнения рисунка сильно мне напомнил стилевые решения художника у Плейель. Возможно так думаю только я, но не настаиваю, ибо это моё соображение, которым я хочу с вами поделиться. Фильм мне понравился, понравился потому что сейчас когда в отношениях между странами напряжение плюс мигрантиский вопрос, плюс ИГИЛ, для нас важно наладить партнерские отношения с нашими противниками чтобы противостоять общему врагу и вести более полную экономическую политику и правильно поделить сферы влияния. Фильм о том что порой исход войн решает не только сила оружия, а ум и сообразительность. Герой Тома Хэнкса предсказал возможный обмен шпионов двух враждующих держав, но при этом показав что важно уметь оставаться человеком. Ведь действительно как бы его не били палками за уважение к старику Абелю, как бы ни заставляли исполнять прямой приказ правительства, он силой буквально нескольких слов поставил перед немцами ультиматум: либо студент, либо ничего не будет и я Донована по хорошему зауважал, ибо несмотря на то что он пошёл против системы, что его все оплевали и только паршивая дворняга разве что не проблеяла о защите врага народа, он пошёл на это по своим собственным убеждениям, а не по приказу. Как мне кажется этот фильм не столько об историческом, сколько о человеческом, о сильной личности в эпоху Великих Потрясений, именно этого нам все сейчас и не хватает. В фильме конечно же есть сценарные косяки и исторические ляпы вроде того что Пауэрс на самом деле сотрудничал с органами СССР, то есть его здесь обелили, исказили сам процесс суда над американским шпионом и вообще на дворе приближаются шестидесятые годы, а Берлин лежит в Руинах, да и выглядит как в сорок пятом, хотя я не совсем уверен в том что немцам удалось быстро оправится от фашистского ига, поэтому было ощущение двойственности, будто за пределами Германии приближаются шестидесятые и идет Холодная Война, а в Берлине как будто ничего и не завершалось, весь в руинах. Ну и куда же без русских, а соответственно и без клюквы, но я научился относится к этому спокойно, хотя так и хочется чтобы кто-нибудь из наших актеров дубляжа сделал бы ломанного немца, этакая маленькая месть. Это чисто диалоговое кино, и его все же интересно смотреть, потому что чувствуется что в этот фильм вкладывали человеческое отношение, сценаристы братья Коэны в тандеме с Мэттом Чарманом написали отличные диалоги, за которые было не стыдно, ибо в отсутствие экшн-составляющих они играли роль цепляющих элементов. Актерские работы достойны. Том Хэнкс хоть и не показал вершин актерского мастерства, да ему это и не требовалось, а голос Станислава Концевича как мне кажется в таких фильмах идеален для данного актера, буду счастлив увидеть и услышать их тандем в фильме «Инферно» о Роберте Ленгдоне, если конечно та же студия будет озвучивать фильм. Марк Райлэнс отлично вжился в образ Абеля, показав его очень спокойным и никогда не волнующимся человеком, несмотря на то что его здесь пытаются выставить в не очень приятным свете у меня он вызвал уважение и в некотором смысле симпатию своей стойкостью к обстоятельствам и стремлением вернуться к своей семье. В итоге мы получаем приятную хорошую картину, которую можно посмотреть чтобы прикоснуться к истории пусть и вывернутой немного наизнанку, но Спилберг умеет делать фильмы, были в его фильмографии и культовые удачи и не самые лучшие фильмы, но их всегда было приятно посмотреть, потому что за его плечами громадный опыт в киноиндустрии и потому мой кредит доверия к нему всегда будет высоким, осталось только оценит пропущенные мной фильмы – «Боевой конь» и «Линкольн», чтобы так сказать восполнить некоторые пробелы. Я поставлю фильму девять балов, советую посмотреть ибо есть на что. Смотрите только хорошее кино
Справа от Бруклинского моста в одном из начальных кадров фильма, действие которого происходит в 1957 году, отчётливо просматривается здание по адресу Уолл-Стрит, 60, построенное в 1989 году.

Донован звонит жене из телефонной будки в Западном Берлине. Он опускает в монетоприёмник несколько монет, и сразу устанавливается соединение. И то, и другое в 1960-е годы было практически невозможно. Установление соединения занимало несколько часов, а стоимость звонка из США в Европу была 10 долларов за 3 минуты. Звонки из Европы в США были, по-видимому, ещё дороже.

В сценах суда, который происходит в 1957 году, рядом с местом судьи установлены флаги США, но эту практику ввели только в 1960 году. В те годы США включали в себя только 48 штатов, но на флагах 50 звёздочек.

В одном из эпизодов фильма выключают телевизор, и картинка на экране пропадает мгновенно. В действительности же при выключении телевизоров той эпохи картинка сжималась в белую точку, которая оставалась на экране ещё несколько минут.

У входа в подземку в начале фильма показан зелёный шар. Цветные шары начали устанавливать только в 1982 году. Шар зелёного цвета обозначал, что станция работает круглосуточно, красного - что она в определённые часы закрыта. До 1982 года все шары без исключения были белыми. Эту же самую ошибку Хэнкс и Спилберг сделали в другом своём совместном проекте - в детективной трагикомедии «Поймай меня, если сможешь».
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.