
Трейлер
- Описание
- Рецензии
Полицейский, его жена и его недруг. Противоборство душ и тел. Все непросто. Кто прав, кто виноват? Решайте сами.
Фильм Демон (2010) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
Среди киноманов существует предубеждение против индийского кино; и «Демона» я и сама садилась смотреть сквозь призму предрассудков, продиктованных памятью о «Зите и Гите» и «Танцоре Диско», фаворитах молодости моих бабушки и мамы. Однако с предубеждением против второсортного индийского кинематографа я, пожалуй, поторопилась. Сюжет банален: неуловимый бандит похитил жену инспектора полиции. Пока полицейские ищут её, женщина вынуждена постоянно терпеть угрозы головорезов и сносить лишения плена, проявляя незаурядное мужество и стойкость. Просто, да не очень. Режиссёр Мани Ратнам перенёс на экран и новаторски переосмыслил эпос «Рамаяна», с детства знакомый каждому индусу (кстати, неоднократно экранизированный). Так что при желании, не зная литературно-мифологической подоплёки, можно воспринимать фильм как мелодраматический триллер, переживая за хрупкую и вместе с тем удивительно выносливую героиню (Айшвария Рай), дрожать за её жизнь, ждать её освобождения и уповать на развитие любовной линии сюжета; а можно воспринимать «Демона» как эпическую романтическую драму. Режиссёр не пытается угодить западному зрителю в его желании поглазеть на ориентальную экзотику, но и не стремится снять прозападный трэш&глэм. Он взял за основу древний миф о похищении Ситы, жены Рамы, десятиглавым Раваной, и придал этому сюжету динамичную форму современного мелодраматического триллера, используя среди прочего slow motion и клиповый монтаж. Содержание балансирует на грани поэтического мифа и современной реальности, объединяя жестокий мир по ту сторону леса, откуда вооруженные современной техникой, двигаются полицейские, и мифический мир острова – вотчины Виры (который на поверку оказывается отнюдь не примитивным киношным киллером), где словно в каком-то утопическом романе люди верят в торжество справедливости, живут общиной, едят руками и укрываются огромными пальмовыми листьями. Фильм затрагивает проблемы столкновения системы и индивида, закона и справедливости, нравственности и любви. Идеальная жена полицейского попадает из своего привычного, комфортного, упорядоченного, но искусственного мирка в мир дионисийского хаоса, беспредела и произвола, где неукротимые природные стихии и тропический климат только усугубляют ощущение дисгармонии, - но где бьёт ключом настоящая жизнь. Именно там Рагини неожиданно открывает для себя старую как мир истину: добро и справедливость – не одно и то же, как не одно и то же - справедливость и закон; и те, кто олицетворяют закон (как её муж), часто находятся по другую сторону баррикад от тех, кто олицетворяет справедливость (как её похититель, Вира), и по обе стороны – всего лишь люди. Проблема тотального беспредела и коррумпированности правящих систем не выносится режиссёром на рассмотрение, однако волей-неволей задумаешься о том, что Вира, который с точки зрения рассудительного цивилизованного человека является преступником (а с точки зрения древнеиндийского эпоса так и вовсе воплощением зла), являет собой некогда популярный тип романтического бунтаря, который терпит нынче поражение по всем фронтам и впал в немилость современного читателя и зрителя, предпочитающего антигероев, начинённых всевозможными пороками и слабостями, банальных, безнравственных и бездарных, зато близких обывателю. Романтический герой-одиночка, идеалист, честный, благородный, воздержанный, не выдерживает столкновения с современной системой коллективного уравнения, и вынужден либо храбо встретить смерть с поднятым забралом, либо удалиться от дел (как Бэтмен Кристофера Нолана), обнаруживая своё бессилие, а на его место прибыл уже эшелон докторов Хаусов, ироничных и беспринципных циников, физически несовершенных, и новых антигероинь – Бриджит Джонс, глупых, безобидных, вульгарных, закомплексованных и толстозадых (прошу прощения у поклонников Хауса и Бриджит Джонс, сама в числе последних, но не могу не отметить очевидного). Во взаимоотношениях этих крайне несовременных героев, разбойника Виры и добродетельной Рагини (даже звучит как-то старомодно, вроде «Красавица и чудовище») ощущается головокружительная чувственность, несмотря на наивность и невинность происходящего: Вира ни разу даже пальцем не коснулся своей пленницы, и с уст его ни разу не сорвалось слово «люблю», или, упаси Бог, «хочу». Возможно, у какого-то зрителя вызовет сожаление эта несостоявшаяся любовь в стране – родине Камасутры. Но любовь, о которой идёт речь в фильме, не требует физического самоудовлетворения (звучит тривиально, а вот при просмотре ощущения иные), она больше, чем слова и прикосновения. Да и нет возможности для Виры и Рагини соединиться вместе, потому что и тысячелетия спустя, как над их прообразами – Раваной и Ситой – над ними тяготеет рок и они не вольны избежать своего предназначения. После просмотра фильма чувствуешь неудовлетворенность, а потом, спустя время, вдруг доходит, что если взглянуть на рассказанную историю под индийским углом зрения, то примириться с финалом как-то легче: каждый из главных героев (инспектор, его жена, разбойник) выполняет своё предназначение, обусловленное кармой, и в следующей жизни, возможно, герои (все) получат за то воздаяние, на что намекает и текст последней песни в фильме. Эта несовременная и мифическая история, вписанная в реальный контекст, трогает и не отпускает до конца фильма, и даже толком не поймешь чем, потому что несмотря на искренность чувства, круто закрученную интригу и увлекательную неоднозначность взаимоотношений героев, фильм всё равно остаётся открытым посмодернистским текстом с его заимствованиями, цитатностью, символичностью, аллюзиями и двусмысленностью, который зритель волен толковать в зависимости от своей эрудированности. Для кого-то это – мелодраматический триллер, для кого-то – несколько вольная трактовка «Рамаяны», для кого-то – головоломка с литературными аллюзиями и цитатами, для кого-то - драма в шекспировском стиле или в стиле поэтов-романтиков Байрона и Лермонтова (да и Шекспир, кстати, был заново открыт миру именно в эпоху романтизма). В самом деле, чем демон Вира – не лермонтовский Демон, с его тотальным одиночеством, с его бунтарством против несправедливости и произвола, нечеловеческой выносливостью, беграничным великодушием, мрачной горделивостью и, несмотря на его могучее тело и неустрашимый дух, с его необъяснимой, еле уловимой, обреченностью? А Рагини, целомудренная и благородная, - чем не шекспировская Изабелла из «Мера за меру»? И, подобно Изабелле, чья судьба остаётся открытой в финале пьесы, дальнейшая судьба Рагини тоже остаётся под вопросом в финале фильма (хотя если ссылаться на «Рамаяну», то последующий жизненный путь Рагини/Ситы всё же известен). Вообщем-то, фильм прекрасно вписался в каноны индийского кинематографа. Мифическая составляющая, целомудренная любовь, карма – всё это характерно именно для индусов, так же как подлинно индийский темперамент и чувственность героев определённо не имеют ничего общего, например, с китайской медитативностью или европейской рассудочностью. На родине, на Юге Индии фильм пользовался большим успехом у публики и критиков, потрясающий, невероятный Викрам (Вира) получил Filmfare Award как лучший актёр; в Европе, на 67-м Венецианском фестивале зрители после просмотра устроили бурную овацию, а главный спонсор кинофестиваля, швейцарский бренд Jaeger Le'Coultre, удостоил режиссера Мани Ратнама своей ежегодной наградой - Jaeger Le'Coultre Glory To The FilmMaker Award.
Замуровать демона
Что приходит вам на ум, когда вы слышите словосочетание «индийское кино»? Кто-нибудь может и вспомнит о бесконечных танцевальных паузах и слезливых диалогах, но прочие... Прочим, по всей видимости, на ум сразу приходят сцены пыток где-то в пределах десятого круга ада. По-другому сложно объяснить, почему люди приходят в ужас, когда им предлагаешь заценить что-нибудь из болливудского. А меж тем, к этой публике еще пару лет назад можно было смело относить и меня, но не теперь, когда я, переступив через свои иррациональные страхи, испытал на собственных глазах, что такое есть современный индийский кинопром. А он сегодня есть нечто, содержащее в себе куда больше мощи, профессионализма и перспективы, чем то, что именуется сегодня российским кинематографом. По крайней мере, легкая дилетантская попытка сравнения этих двух стихий позволяет сделать такой неутешительный для нас, и обнадеживающий для них вывод. Впервые в силе Болливуда я смог убедиться посмотрев «Робот» - ярчайший современнейший блокбастер. Но даже его море позитива не отверзло моих очей с первого раза. Теперь же после «Демона» я не могу уже игнорировать тот факт, что Индия сегодня подлинная кинодержава. Собственно, вся Азия в отношении кино сегодня мощнейший полюс влияния. Уже никого не удивишь масштабными историческими картинами Китая, смачными психологическими триллерами, какие сегодня поставлены на поток в Японии и Южной Корее. И вот, выясняется, стало быть, что и Индия хороша. Отчего ж азиатам не потягаться с монополистическим могуществом американцев на международном рынке? Если бы мне предложили поставить на то, кто будет заполнять репертуар кинотеатров лет через двадцать, я бы не спешил делать ставку. Между прочим, лет пятнадцать назад Болливуд подвергался нешуточной критике даже у себя на родине. Говорили о его консерватизме, переходящем в опасную форму застоя, говорили о том, что он изживает себя, что заходит в тупик. Видимо за последние десятилетие индийцы сумели сотворить целую революцию, потому что о том, что снимается у них сегодня язык не повернется сказать плохо. И «Демон» здесь как нельзя показателен. В отличие от «Робота» он не является продуктом беспрецедентного бюджета, выглядит намного каноничнее, потому дает более полное представление о том, на что способен индийский кинематограф не раз в десятилетие, а несколько раз в год. Оказывается, способен на многое. «Демон» как ни странно является все той же самой слезливой историей любви. Да-да, тут до хрена женских страданий и танцев! Но то, как это преподнесено, в корне меняет все. Казалось бы, являясь мелодрамой, «Демон» поначалу с успехом притворяется то жестким триллером, то детективным боевиком, то взбалмошной комедией. Не верьте ему! Минуте к пятидесятой он откроет свое истинное лицо, которое из самых сострадательных зрителей легко вышибет слезу, а из самых равнодушных - разочарованное брюзжание. Но не стоит спешить с подписанием приговора, какой бы он там ни намечался. «Демон» хорош своей непредсказуемостью! Говорить о том, что история любви в «Демоне» это просто история любви — заблуждение. Даже обнажив свою «индийскую» суть, фильм снова и снова бросается в водоворот жанров, в котором среди прочих субстанций, попадается и неожиданно тонкий психологизм, разыгранный посредством умело встроенных флэшбэков, и ярко нарисованные харизматичные персонажи. Все эти бедуины, лесные разбойники, полицейские - все с неповторимым национальным колоритом разыгрывают такие старые и такие ненадоедающие сюжеты. Вот сумасшедший лесник, умело маскирующийся при помощи бутылки спиртного под шлагбаум; вот старший брат в банде, этакий братец Тук, на шарообразную комплекцию которого, как на клубок, в течение всего фильма накручиваются нити ироничных шуток и умилительных гримас; вот жестокий офицер, цинично и дерзко заглядывающий в глаза всякого встречного, пытаясь разглядеть там свою жертву; вот, наконец, сам «демон», он же местный Робин Гуд с явным сдвигом по фазе, представляющий неоценимую находку для психоаналитиков всего мира. А ведь среди всего этого еще и Айшвария Рай! У этой было самое простое задание — сыграть воплощение вечной женственности. Шикарная операторская работа, изобилующая визуальными находками, динамичный рубленный кадр, актерская игра, радующая всем спектром эмоций, чему только способствует забавный «рэкающий» диалект — подарите «Демону» немного терпения, сжальтесь над теми штучками, которые поначалу покажутся вам недостатками, задавите в себе «негативные стереотипы» и... скорее всего вы получите два часа удовольствия и мозгодробительную кульминацию напоследок. Только ни за что не советуйте «это» друзьям, если хотите, чтобы они хоть когда-нибудь детище Мани Ратнама посмотрели))
[videо=http://cdn-video.movie-on.ru/video/0019565f6aa8d877/iframe]
Посмотрите ещё
2016, ужасы, триллер, драма
2016, ужасы
2016, боевик, комедия
2016, ужасы, фэнтези
2015, ужасы, фэнтези, триллер
2010, ужасы, триллер
2013, триллер, драма
2016, драма, комедия
2017, драма
2016, ужасы, триллер
HDRip
Режисcер:
Продюсер:
Фильм расскажет о жизни Рэя Крока, человека создавшего самую известную в мире сеть ресторанов быстрого обслуживания - McDonald`s. Фильм Основатель (2016) смотреть онлайн бесплатно в отличном
2016, драма, биография, история
Режисcер:
Продюсер:
Фильм основан на реальной истории и рассказывает о странствии на Отчизну подполковника Майкла Стробла, сопровождающего в малюсенький городок в штате Вайоминг гроб с телом погибшего в Ираке 19-летнего
2009, драма, военный
Режисcер:
Продюсер:
Украина, тридцатые годы. Американский инженер Майкл Шемрок вместе с сыном приезжает в Харьков подсоблять строить социализм. Здесь он влюбляется в актрису Ольгу Левицкую, на которую давно положил глаз
2013, военный, драма, приключения
Его мать всегда веровала, что он будет принцем, который спасет Черную Нацию. Он пробовал, и в процессе, стал легендой, иконой, и страдальцем. Это нерассказанная история того, что приключается, когда
2006, документальный
Режисcер:
Продюсер:
Полицейский, его жена и его недруг. Противоборство душ и тел. Все непросто. Кто прав, кто виноват? Решайте сами. Фильм Демон (2010) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве
2010, боевик, триллер, драма, криминал, приключения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.