Волк с Уолл-стрит (2013)
2013
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Волк с Уолл-стрит
7,8КиноПоиск
8,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
1987 год. Джордан Белфорт становится брокером в успешном инвестиционном банке. Вскоре банк закрывается после внезапного обвала индекса Доу-Джонса. По совету жены Терезы Джордан устраивается в небольшое заведение, занимающееся мелкими акциями. Его настойчивый стиль общения с клиентами и врождённая харизма быстро даёт свои плоды. Он знакомится с соседом по дому Донни, торговцем, который сразу находит общий язык с Джорданом и решает открыть с ним собственную фирму. В качестве сотрудников они нанимают нескольких друзей Белфорта, его отца Макса и называют компанию «Стрэттон Оукмонт». В свободное от работы время Джордан прожигает жизнь: лавирует от одной вечеринки к другой, вступает в сексуальные отношения с проститутками, употребляет множество наркотических препаратов, в том числе кокаин и кваалюд. Однажды наступает момент, когда быстрым обогащением Белфорта начинает интересоваться агент ФБР...
Волчок
1987 год. Нью-Йорк. В то время как вымышленный гений и злодей Уолл-Стрита Гордон Гекко, некогда взявший на вооружение жизненный принцип, что жадность — это хорошо, расплачивался за свое самолюбие, расставаясь со всем, что было ему дорого и готовясь надеть ядовито-оранжевую робу Синг-Синга(хорошо хоть не Алькатраса, но тот, увы, был благополучно превращен в мекку для туриствующей публики), вершины нью-йоркского фондового рынка решил покорить вполне себе реальный, во плоти и крови, молодой, красивый, амбициозный, а потому еще более опасный Джордан Белфорт. Довольно быстро в мире финансовых хищных акул и прожорливых пираний Белфорт стал самой безжалостной и кровожадной, но не менее болезненным было и его падение. Последней на данный момент времени совместной картиной дуэта Скорсезе — Ди Каприо стала экранизация одноименной биографической книги бывшего биржевого игрока, афериста и просто редкостного гада Джордана Белфорта «Волк с Уолл-Стрит» 2013 года. Данный фильм успел стать уже самым откровенным в смысле основного своего содержания творением Скорсезе, вступившем в своеобразную и негласную художественную полемику с дилогией Оливера Стоуна о Гордоне Гекко. Но, если Гекко был сугубо вымышленной персоной, эдакой экстраполяцией политических воззрений Стоуна, то Белфорт прозаически реален, и Гекко по сравнении с ним выглядит аки невинное дитя в песочнице. Фильм «Волк с Уолл-Стрит» стал откликом Скорсезе на события 2008-09 гг., на финансовый кризис, главным виновником которого и были такие неоднозначные персоналии, как Джордан Белфорт — аморальный, но на редкость привлекательный тип, провозглашавший тлетворную и порочную, но и парадоксально желанную многими идеологию бесстыдного во всех смыслах обогащения. Первый относительно честно заработанный им миллион долларов сродни первому и самому страстному сексуальному опыту не то с женой, не то с любовницей, не то с просто очень дорогой шлюхой, от которой на мили пахнет Диором, Шанелью и похотью; его хочется еще, еще и еще, жадность и алчность кровавыми барабанами стучат в мозгу, а плоть наливается тяжестью. Коитусы, куннилингусы, анилингусы, фистинги удачно чередуются с ворохом словесной шелухи финансово-экономических терминов: с маржой, с фьючерсами, форвардами, арбитражами и прочим. Оргии обогащения в мире Белфорта становятся все более калейдоскопичными, извращенно-откровенными и влажными, а падение Джордана — все ниже, и ниже, и ниже… Генитально-клиторальный гедонизм становится смыслом всей жизни нашего героя, который был столь невинен и безобиден в самом начале, словно овечка. Но овечку сожрал кровожадный волк, миллионы и миллиарды бенджаминов полились безбрежной рекой дорогих побрякушек и целым океаном спермы. Однако волк не сумел остановиться вовремя, потому жестоко и неприятно расплатился за собственный эгоцентризм. Эта лента, облаченная в провокационные рясы, в дикий натурализм и атавизм, являет собой всеохватывающий, объективный портрет целого поколения, на которое Скорсезе с высоты собственного полета/жизненного опыта/философии смотрит не без сожаления, хотя и без презрения. Реалистичная и отрезвляющая констатация фактов, сравнимая по воздействию с аналогичным и синонимичным по методам киновоздействия 'Духлессом', в котором, впрочем, мораль была еще более расплывчата. Тень же творений Брета Истона Эллиса равно угадывается и считывается с ткани фильма, хотя она остается по сути тенью, иллюзией и аллюзией. «Волк из Уолл-Стрит» — это, наверное, самый смелый фильм в карьере как Скорсезе, с годами совершенно не растерявшем свой потенциал, так и Леонардо Ди Каприо, от которого заветная статуэтка золотого человечка перманентно ускользает. Скорсезе в «Волке…», балансирующий между академичной стилистикой «Казино» и жестким постмодернизмом «Славных парней», отталкиваясь от первичного времени действия, показывает целую эпоху и людей в ней через нарочито вызывающий отторжение гротеск и чернейший юмор. Впрочем, вряд ли история взлета и падения Джордана Белфорта, погнавшегося вслед за своей Американской мечтой и утратившего все то позитивное, что в нем было во имя Золотого Тельца, достойна иного, более спокойного прочтения. Только хардкор, только незыблемая, хоть и пропитанная терпким духом сатиры правда жизни. «Волк с Уолл-Стрит» — это совсем не китч и не эпатаж со стороны убеленного сединами и познавшего жизненный опыт мэтра Скорсезе. Яркий, блестящий, сочный, хастлеровский слепок эпохи, в которой кичиться своим богатством, как это делал Белфорт и как продолжают делать некоторые особи из списка журнала «Форбс», было высшим проявлением моды, кичиться и упиваться шампанским, слизывать кокаин с ягодиц очередной девицы и быть хозяином серпа и орала. Безвкусно, мерзко, но ведь как чертовски хочется стать таким вот Джорданом Белфортом! И не говорите застенчиво, что это не так…

Волчонок в лживой шкуре
Джордан Белфорт приезжает в Нью-Йорк, чтобы заработать денег на бирже и стать миллионером. Первый же месяц брокерской службы знаменуется «чёрным понедельником» 1987 года — компания L.F. Rothschild, куда устраивается Белфорт, завершает свою долгую историю банкротством. Оставшись без работы, брокер начинает зарабатывать на продаже неликвидных акций с огромной комиссией и организует собственную фирму Stratton Oakmont. Доходы превосходят всякие мыслимые пределы, отмытые миллионы оседают на счетах в зарубежных банках, и Белфорт вместе с друзьями-брокерами тратит большую часть времени не на трейдинг, а на кокаин, метаквалон и проституток, в то время как деятельность фирмы вызывает всё более пристальный интерес со стороны ФБР. Последние фильмы Скорсезе можно считать экранизациями учебников драматургии, и «Волк с Уолл-стрит» — не исключение. Каждая сцена наделена тщательно выверенным переломным моментом, каждый акт задан чётко сформулированными целями героев и препятствиями к их осуществлению. На уровне академического мастерства фильм выполнен блестяще. Но если пытаться вникнуть в его эмоциональную составляющую, оказывается, что сценарий Теренса Уинтера — не более чем перенос на экранную почву автобиографической книги Белфорта, пронизанной преувеличениями, саморекламой и откровенной ложью. Экранизация оказалась настолько механистичной, что не содержит ни единой попытки показать деятельность героя с критической стороны. Снимая чёрную комедию вкупе с производственной драмой о брокерских делах, Скорсезе не обеляет мошенническую деятельность главного героя, — это бы выглядело слишком прямолинейно и вызвало бы у аудитории отвращение. Вместо этого режиссёр вольно или невольно создаёт иллюзию, что Джордан Белфорт лишь пользуется порочной системой, созданной другими. А то, что он при этом несколько перегибает палку с наркотой и преступным отмыванием денег, — что же, работа такая, даже самым отъявленным финансистам не чужды человеческие слабости! Если представить, что никаких наркотиков и алкоголя в жизни Белфорта нет, то он предстаёт идеальным героем. Скорсезе наделяет его лучшими чертами крёстного отца мафии. Он — умный и целеустремлённый человек с незаурядным даром убеждения. В его распоряжении сотни преданных трейдеров-пехотинцев, которых возглавляют несколько трейдеров-капо. У него есть определённое, пусть и неординарное, представление о семейных и моральных ценностях. В качестве одного из ключевых добродетельных поступков Джордана предстаёт то, что он помог одной из сотрудниц с платой за учёбу сына: выписал чек не на 5, а на 25 тысяч долларов, «потому что поверил в тебя, так же, как поверил в каждого из тех, кто сегодня здесь». Все любят Белфорта искренней и горячей, мать твою, любовью. Реальный жизненный путь Белфорта был куда менее драматичным. Он не приехал в центр Нью-Йорка не из провинциального далёка, а просто доехал на автобусе из Квинса до Уолл-стрит. В первую брокерскую фирму его устроили друзья семьи. Его развод с моделью Надин Кариди состоялся уже в 2005 году, через 15 лет после описанных в фильме событий. Попытка Джордана возвеличить собственную целеустремлённость воплотилась даже в названии: волк с Уолл-стрит на самом деле не имел отношения к Уолл-стрит. Штаб-квартира Stratton Oakmont находилась на Лонг-Айленде, вдали от финансовых центров Манхэттена. Впрочем, если Белфорту в конце восьмидесятых не удалось возвыситься до уровня Уолл-стрит, Уолл-стрит через два десятка лет сумела опуститься ниже дна, заданного Белфортом. Интересно сравнить «Волка» с двумя недавно вышедшими фильмами: «Джой» Дэвида О. Рассела, повествующей об истории успеха бытовой изобретательницы Джой Мангано, и «Игрой на понижение» Адама МакКея, смежной с «Волком» из-за тематики мошенничества на фондовых рынках. Джой Мангано выступила исполнительным продюсером фильма о себе — но при всей благожелательности своей героини, сыгранной Дженнифер Лоуренс, не снизошла до оголтелой идеализации. А «Игра на понижение» с язвительной иронией демонстрирует на экране нахальных управляющих фондами ценных бумаг, которые, возможно, выросли из трейдеров, в молодости начавших карьеру по системе Джордана Белфорта. В отличие от Белфорта, который по меньшей мере находил в финансовых эскападах повод для лютого восторга, обученные им люди позаимствовали не эмоции, а содержание метода: зарабатывать любой ценой. Кризис 2007-2008 годов привёл к потере пяти триллионов долларов и стоил миллионам американцев рабочих мест и жилья. На фоне подобных цифр махинации Белфорта кажутся смехотворной нелепостью. В то время, когда ученики Джордана придумывают всё более запутанные способы заработка на инвестиционных рынках, сам Белфорт продолжает выплачивать компенсации обманутым почти двадцать лет назад инвесторам, и львиная доля 100-миллионного штрафа до сих пор не выплачена. Даже деньги, полученные от прав на экранизацию «Волка с Уолл-стрит», по иронии оказались под пристальным вниманием судебных приставов: Белфорт отдал на выплату штрафа значительно меньшую сумму, чем должен был. Но фильм вам об этом не расскажет. Скорсезе завершает повествование едва ли не мессианским финалом. Преуспевающий герой путешествует по всему миру и обучает народ секретам продаж. Слушатели взирают на Белфорта, как на Господа. За религиозным экстазом скрыта ирония, а за иронией таится мораль: наживайтесь на других, лукавьте, изменяйте, только поменьше пейте и, пожалуйста, никакого кокаина. Во всяком случае, на работе. И за рулём. Хотя нет, какая разница? Пусть кокаин будет везде: в любой момент можно сдать парочку друзей, провести пару месяцев в тюрьме, отдохнуть, поправить здоровье и вернуться за старое.
На свадьбе, когда Джордан танцует, цветок в его нагрудном кармане пиджака надламывается и повисает бутоном вниз. Когда Наоми зовет Джордана познакомиться с тетей Эммой, цветок у него по-прежнему висит из кармана. А в конце разговора с тетей цветок снова аккуратно стоит в кармане бутоном вверх.

Когда Белфорт хочет уехать с дочкой, Наоми разбивает стекло машины, и в этот момент, на склейке двух дублей, с руки Белфорта исчезает кольцо.

В тот момент, когда жена Белфорта говорит, что это был их последний раз, видно, что главный герой лежит и раздет ниже пояса. Но в следующий момент, когда жена встает с кровати, видно, что Белфорт лежит уже в штанах.

В сцене, где Тереза застукивает Белфорта с Наоми, она со второй попытки всё-таки захлопывает дверь лимузина, но в следующем кадре дверь снова остается открытой, и Тереза захлопывает ее еще раз, уже без звука.

В сценах в Женеве засветились современные машины и трамвай из 2000-х годов.
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0