Битва за Севастополь (2015)
Трейлер
2015
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Битва за Севастополь
HDRip 720 Оригинал 1 час 58 минут Боевики / Военный / Драма / Мелодрама / Русские
7,6КиноПоиск
7,2IMDb
  • Описание
  • Рецензии
  • Ошибки
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека - справится ли со всем этим хрупкая женщина?

Это реальная история Людмилы Павличенко - легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война...
«Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!..»
Честно говоря, фильм вызвал смешанные чувства. Я не могу сказать, что он плохой – но и не могу сказать, что хороший. Если выразить свои мысли кратко – Людмила Павличенко заслужила о себе фильм гораздо лучше, чем получилась картина «Битва за Севастополь». Попробую объяснить, почему я так думаю и что мне не понравилось. Людмила Павличенко была удивительно сильной и храброй женщиной. Вы только задумайтесь о том, какими качествами должен обладать снайпер. Это должен быть человек уравновешенный, терпеливый (иногда сутками надо лежать с прицеленной винтовкой и выжидать), бесстрашный, обладающий железными нервами и не склонный к лишним сантиментам. Эмоциональный, впечатлительный, порывистый человек не может никак быть снайпером – или он пробудет таковым недолго, поскольку его очень быстро подстрелят. И Павличенко отнюдь не была влюбчивой худосочной женщиной с красными заплаканными глазами, как это показано в фильме. Посмотрите ее фото в Интернете, почитайте ее воспоминания, и Вы убедитесь, что я права. Искажение личности этой великой женщины меня коробит. Она сама хотела пойти на фронт, никто ее не принуждал и она никому не хотела угодить. Знаменитая женщина-снайпер избегала госпитализации и снова рвалась в бой. Она видела столько ужасов войны – зверски убитых фашистами детей, которых даже похоронить матерям не позволили. Именно поэтому она люто ненавидела нацистов и хладнокровно истребляла их. В фильме порой кажется, что она просто любит пострелять и в ней нет ничего человеческого, кроме влюбчивости, просто машина какая-то. Зачем столько любовных линий - даже если они имели место быть, разве не важнее подвиги? Людмила вышла замуж и родила сына еще до войны, Павличенко – ее фамилия по мужу (с которым она быстро развелась). Это, конечно, менее романтично, чем то, что нам показывают в фильме, но я за правдоподобность, а не мифотворчество (если хотели снять картину про абстрактную женщину-снайпера, можно было и придумать ей псевдоним. Раз снимают фильм про реальную историческую личность, создатели просто обязаны стремиться к достоверности, на мой скромный взгляд). Она была крепкой сильной решительной женщиной, а в фильме она скорее действует под влиянием мужчин – отца, любимого человека, командира… Павличенко могла дать фору любому мужчине, зачем перевирать ее характер и превращать ее в слабую женщину?.. Просто чтобы глаз радовался ее красоте и хрупкости на большом экране?.. Если абстрагироваться об искажении личности героини ВОВ, я все равно не могу назвать фильм хорошим. После его просмотра не возникает ощущения, что война – это очень страшно (для этого необязательно показывать кишки или оторванные конечности. В фильме «Летят журавли», например, нет подобных сцен, но при его просмотре нельзя удержаться от слез и нельзя не испытать страх). Фашисты в «Битве за Севастополь» подчас выглядят дураками – не смогли бы такие дураки столько лет держать полмира в состоянии ужаса и захватить огромное количество территорий. К сожалению, вынуждена констатировать, что современные режиссеры разучились снимать фильмы о войне – у них получается либо кровавая мешанина, либо гламурно-прилизанные картинки, и даже доступные теперь спецэффекты, к сожалению, не добавляют реалистичности. Почему-то при просмотре фильма я ему не верила, я даже ни разу расплакалась по этой причине - а ведь хотя бы сцена на минном поле должна бы вызвать слезы. Для меня тема ВОВ очень близка, в этой войне воевал мой дедушка, и я очень близко к сердцу воспринимаю все, что с ней связано, так что дело отнюдь не в моей черствости и не моем равнодушии. Просто фильму, на мой взгляд, многого не хватает – реалистичности, правдивости, накала страстей, ощущения ужаса ВОВ… Но, тем не менее, плохим я фильм тоже назвать не могу – прежде всего, потому что он привлекает интерес к личности Людмилы Павличенко (сейчас о ней уже не рассказывают в обязательном порядке в школе и многие даже не знают, что была такая женщина). Хорошо, если люди посмотрят «Битву за Севастополь» и захотят узнать больше, это дорогого стоит. Правдоподобно показано выступление в США, речь Людмилы передана практически дословно, реакцией публики были именно овации. В картине, на мой взгляд, нет излишнего пафоса, свойственного, например, многим американским либо современным российским фильмам о Второй Мировой, и это я тоже считаю плюсом. И я чувствую старания съемочной группы, просто одних стараний иногда, увы, недостаточно, возможно, фильму не хватило именно таланта режиссера и некоторых актеров. Я не жалею о просмотре. Но про Людмилу Павличенко можно было снять картину гораздо лучше и сильнее, она того заслуживает.

История про ненависть к свой истории
Ложь в фильме начинается с его названия. Фильм не про битву за Севастополь, как можно подумать из названия и выпущенного трейлера. Фильм про снайпершу Павличенко. Сама же битва за Севастополь занимает по времени примерно столько же, сколько госпожа Рузвельт в кадре. В фильме непосредственно про битву практически ничего нет. Показаны только 3 минуты воздушного боя. Не показаны даже два огромных артиллерийских двуствольных орудия, которые долгое время успешно отбивали фашстские атаки на город. Все страны мира выпускают исторические фильмы о войне своих предков исключительно патриотическими. Но мы не такие как все. Мы нарисуем в фильме беглых эмигрантов из кровавого сталинского режима, которые напомнят, что в то время у нас пол страны сидело, а вторая половина их охраняла. Нарисуем командиров, которые вместо пламенных речей для поднятия боевого духа солдат орут на них как на скот. Если отец Павличенко НКВД-шник, то естественно, он показан как хладнокровная сволочь, которая даже не идёт праздновать поступление дочери. Он же убеждает (чуть-ли не вынуждает) дочь идти на фронт. Нам покажут как хладнокровные командиры вместо своих солдат, эвакуируют ценные бумаги. Нам рисуют безжалостных командиров в отношении к своим подчинённым, не раскрывая всей трагедии происходящего. Фильм показывает только депрессивную картину сдачи города. Нет ни слова про то когда и кем город был отвоёван. Если другие страны в случае неудач (например, разгром Пёрл-Харбор), обязательно покажут, как героические предки взяли верх и победили в итоге врага, то у авторов этого фильма такой задачи нет. Да и зачем показывать хоть две минуты ликования и освобождения города от фашистов, когда можно лишний раз показать американский флаг или смазливое американского репортёра? Весь фильм Элеонора Рузвельт крутит сюси-муси с Павличенко. Нам рисуют исключительно положительный образ Рузвельт. Показывают, что они были нашими союзниками. Кульминация фильма - это речь Павличенко перед гражданами США. Несмотря на пламенную речь ещё в 42-м году, наши доблестные союзники ещё два года ждали с открытием западного фронта. Примечательно, что этот незначительный факт полностью упущен из фильма. Видимо, авторы не хотят показывать, что американцам очень нравилось прятаться за спинами советских героев и теперь нравится рисовать себя равнопричастными к Победе. Постыдно, что рисуют таковыми не только сами они себя, а даже мы их, при поддержке нашего Министерства Культуры. В итоге сложилось впечатление, что фильм создавался с одной целью - поддержать государственную идеологию ненависти к своей истории. Фильм, который выходит на кануне 70-летия Победы, не воспитывает в сердцах подрастающих поколений патриотических чувств. Сложно было снять фильм про героического бойца, но пропитанный ненавистью к своей истории. Однако, авторам это удалось. И пока наши министерства поддерживают такие фильмы, нам не стоит надеяться на появление новых Павличенко в будущих войнах.
В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.

В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.

На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.