Трейлер
2015
7,6КиноПоиск
7,2IMDb
Режисcеры
Продюсеры
- Описание
- Рецензии
- Ошибки
Любовь под нескончаемым огнем противника, дружба с Элеонорой Рузвельт, выступление на конференции, повлиявшее на исход Второй мировой войны, желание жить и страх потерять любимого человека - справится ли со всем этим хрупкая женщина?
Это реальная история Людмилы Павличенко - легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война...
Это реальная история Людмилы Павличенко - легендарной женщины-снайпера. Солдаты шли в бой с ее именем на устах, а враги устроили на нее охоту. На поле битвы она видела смерть и страдания, но самым серьезным испытанием для нее стала любовь, которую у нее могла забрать война...
Честно говоря, фильм вызвал смешанные чувства. Я не могу сказать, что он плохой – но и не могу сказать, что хороший. Если выразить свои мысли кратко – Людмила Павличенко заслужила о себе фильм гораздо лучше, чем получилась картина «Битва за Севастополь». Попробую объяснить, почему я так думаю и что мне не понравилось. Людмила Павличенко была удивительно сильной и храброй женщиной. Вы только задумайтесь о том, какими качествами должен обладать снайпер. Это должен быть человек уравновешенный, терпеливый (иногда сутками надо лежать с прицеленной винтовкой и выжидать), бесстрашный, обладающий железными нервами и не склонный к лишним сантиментам. Эмоциональный, впечатлительный, порывистый человек не может никак быть снайпером – или он пробудет таковым недолго, поскольку его очень быстро подстрелят. И Павличенко отнюдь не была влюбчивой худосочной женщиной с красными заплаканными глазами, как это показано в фильме. Посмотрите ее фото в Интернете, почитайте ее воспоминания, и Вы убедитесь, что я права. Искажение личности этой великой женщины меня коробит. Она сама хотела пойти на фронт, никто ее не принуждал и она никому не хотела угодить. Знаменитая женщина-снайпер избегала госпитализации и снова рвалась в бой. Она видела столько ужасов войны – зверски убитых фашистами детей, которых даже похоронить матерям не позволили. Именно поэтому она люто ненавидела нацистов и хладнокровно истребляла их. В фильме порой кажется, что она просто любит пострелять и в ней нет ничего человеческого, кроме влюбчивости, просто машина какая-то. Зачем столько любовных линий - даже если они имели место быть, разве не важнее подвиги? Людмила вышла замуж и родила сына еще до войны, Павличенко – ее фамилия по мужу (с которым она быстро развелась). Это, конечно, менее романтично, чем то, что нам показывают в фильме, но я за правдоподобность, а не мифотворчество (если хотели снять картину про абстрактную женщину-снайпера, можно было и придумать ей псевдоним. Раз снимают фильм про реальную историческую личность, создатели просто обязаны стремиться к достоверности, на мой скромный взгляд). Она была крепкой сильной решительной женщиной, а в фильме она скорее действует под влиянием мужчин – отца, любимого человека, командира… Павличенко могла дать фору любому мужчине, зачем перевирать ее характер и превращать ее в слабую женщину?.. Просто чтобы глаз радовался ее красоте и хрупкости на большом экране?.. Если абстрагироваться об искажении личности героини ВОВ, я все равно не могу назвать фильм хорошим. После его просмотра не возникает ощущения, что война – это очень страшно (для этого необязательно показывать кишки или оторванные конечности. В фильме «Летят журавли», например, нет подобных сцен, но при его просмотре нельзя удержаться от слез и нельзя не испытать страх). Фашисты в «Битве за Севастополь» подчас выглядят дураками – не смогли бы такие дураки столько лет держать полмира в состоянии ужаса и захватить огромное количество территорий. К сожалению, вынуждена констатировать, что современные режиссеры разучились снимать фильмы о войне – у них получается либо кровавая мешанина, либо гламурно-прилизанные картинки, и даже доступные теперь спецэффекты, к сожалению, не добавляют реалистичности. Почему-то при просмотре фильма я ему не верила, я даже ни разу расплакалась по этой причине - а ведь хотя бы сцена на минном поле должна бы вызвать слезы. Для меня тема ВОВ очень близка, в этой войне воевал мой дедушка, и я очень близко к сердцу воспринимаю все, что с ней связано, так что дело отнюдь не в моей черствости и не моем равнодушии. Просто фильму, на мой взгляд, многого не хватает – реалистичности, правдивости, накала страстей, ощущения ужаса ВОВ… Но, тем не менее, плохим я фильм тоже назвать не могу – прежде всего, потому что он привлекает интерес к личности Людмилы Павличенко (сейчас о ней уже не рассказывают в обязательном порядке в школе и многие даже не знают, что была такая женщина). Хорошо, если люди посмотрят «Битву за Севастополь» и захотят узнать больше, это дорогого стоит. Правдоподобно показано выступление в США, речь Людмилы передана практически дословно, реакцией публики были именно овации. В картине, на мой взгляд, нет излишнего пафоса, свойственного, например, многим американским либо современным российским фильмам о Второй Мировой, и это я тоже считаю плюсом. И я чувствую старания съемочной группы, просто одних стараний иногда, увы, недостаточно, возможно, фильму не хватило именно таланта режиссера и некоторых актеров. Я не жалею о просмотре. Но про Людмилу Павличенко можно было снять картину гораздо лучше и сильнее, она того заслуживает.
История про ненависть к свой истории
Ложь в фильме начинается с его названия. Фильм не про битву за Севастополь, как можно подумать из названия и выпущенного трейлера. Фильм про снайпершу Павличенко. Сама же битва за Севастополь занимает по времени примерно столько же, сколько госпожа Рузвельт в кадре. В фильме непосредственно про битву практически ничего нет. Показаны только 3 минуты воздушного боя. Не показаны даже два огромных артиллерийских двуствольных орудия, которые долгое время успешно отбивали фашстские атаки на город. Все страны мира выпускают исторические фильмы о войне своих предков исключительно патриотическими. Но мы не такие как все. Мы нарисуем в фильме беглых эмигрантов из кровавого сталинского режима, которые напомнят, что в то время у нас пол страны сидело, а вторая половина их охраняла. Нарисуем командиров, которые вместо пламенных речей для поднятия боевого духа солдат орут на них как на скот. Если отец Павличенко НКВД-шник, то естественно, он показан как хладнокровная сволочь, которая даже не идёт праздновать поступление дочери. Он же убеждает (чуть-ли не вынуждает) дочь идти на фронт. Нам покажут как хладнокровные командиры вместо своих солдат, эвакуируют ценные бумаги. Нам рисуют безжалостных командиров в отношении к своим подчинённым, не раскрывая всей трагедии происходящего. Фильм показывает только депрессивную картину сдачи города. Нет ни слова про то когда и кем город был отвоёван. Если другие страны в случае неудач (например, разгром Пёрл-Харбор), обязательно покажут, как героические предки взяли верх и победили в итоге врага, то у авторов этого фильма такой задачи нет. Да и зачем показывать хоть две минуты ликования и освобождения города от фашистов, когда можно лишний раз показать американский флаг или смазливое американского репортёра? Весь фильм Элеонора Рузвельт крутит сюси-муси с Павличенко. Нам рисуют исключительно положительный образ Рузвельт. Показывают, что они были нашими союзниками. Кульминация фильма - это речь Павличенко перед гражданами США. Несмотря на пламенную речь ещё в 42-м году, наши доблестные союзники ещё два года ждали с открытием западного фронта. Примечательно, что этот незначительный факт полностью упущен из фильма. Видимо, авторы не хотят показывать, что американцам очень нравилось прятаться за спинами советских героев и теперь нравится рисовать себя равнопричастными к Победе. Постыдно, что рисуют таковыми не только сами они себя, а даже мы их, при поддержке нашего Министерства Культуры. В итоге сложилось впечатление, что фильм создавался с одной целью - поддержать государственную идеологию ненависти к своей истории. Фильм, который выходит на кануне 70-летия Победы, не воспитывает в сердцах подрастающих поколений патриотических чувств. Сложно было снять фильм про героического бойца, но пропитанный ненавистью к своей истории. Однако, авторам это удалось. И пока наши министерства поддерживают такие фильмы, нам не стоит надеяться на появление новых Павличенко в будущих войнах.
В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.
[videо=http://cdn-video.movie-on.ru/video/c551ac6da557ea7b/iframe]
Посмотрите ещё
2000, драма, военный, история
2004, драма, спорт
2008, фантастика, боевик, приключения, военный, история
1998, фэнтези, драма, мелодрама
2016, драма
2014, приключения, военный, биография
2006, боевик, драма, мелодрама, приключения, военный, история
2008, драма, военный
2014, драма, военный, биография, история
2014, боевик, триллер, драма, военный, биография, история
HDRip
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.