Время волков (2002)
Трейлер
Le temps du loup
2002
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Время волков
HDRip 720 двухголосый закадровый 1 час 54 минуты Драма / Мелодрама
6,6КиноПоиск
6,6IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Когда Анна и ее семья приезжают в свой загородный дом, они обнаруживают, что там поселились чужаки. Анна с двумя детьми скитается по окрестностям, пока не набредает на заброшенную железнодорожную станцию.

Здесь нашли убежище множество беспомощных людей, таких же беженцев из ниоткуда в никуда, которые принуждены сражаться с миром и друг с ином за кусочек хлеба и глоток воды. Они охвачены уныньем и алчностью, но время от медли все еще способны проявлять какие-то человеческие чувства. Цивилизации больше не существует, но люди продолжают полагаться на то, что кто-то окажет им помощь.

Фильм Время волков (2002) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Вне стиля
Действия разворачиваются во время кризиса, по всей видимости, планетного масштаба. Люди, испуганные и озверевшие пытаются противостоять возникшей угрозе, при этом теряя человеческое лицо и забывая о правилах цивилизованного общества. Если до «Времени Волков» Ханеке на самом деле удавалась создавать камерные истории, где кроме героев с их проблемами ничего не существовала, то перед нами возникает потерянность режиссёра в широте своей задумки. «Время волков» сродни «Войне Миров», разве что бюджет у них разный, да и подходы другие. Ханеке, весьма грамотный и умный режиссёр, решил использовать приём, который так сильно бил и бьёт по зрителю – фокус Хичкока, который наиболее явен в «Птицах»; зритель до финальных титров ждёт развязки, в итоге ничего не получая, понимает, что не в развязке дело, да и вообще фильм не о птицах. Но фокус не удался. Перед нами Ханеке – предсказуемый и читаемый. И опять же, в предыдущих фильмах была сплошная гармония между стилем и повествованием, во «Времени…» камерность истории о которой так любит говорить Ханеке, теряется в большом количестве персонажей и красивых видах французской глубинки. Увы, но зритель не получает а ни таинственности, а ни ужасных реалий, ровным счётом кроме нескольких действительно удачных сцен и фирменного стиля режиссёра «не договаривать», в фильме ничего нет. Возможно, желая создать что-то грандиозное, Ханеке погряз в неграндиозности собственных методов. Ведь камерные истории-катастрофы удавались только великим, будь то Тарковский («Жертвоприношение») или Бергман («Стыд»), австриец же поднял планку, но не удержался на столь громадной высоте. И получается, что и Волки беззубые, да и Король голый. Слишком много волчьего решил показать нам Ханеке, в итоге всё знакомо и ничего не пугает, Ханеке сдулся, но ненадолго, как оказалось.

Наивно преклоняться перед тем, что стремится к разрушению.
Воды отравлены. Земля больше не способна кормить своих детей. Воздух наполнился кровожадностью. И никто не щадит друг друга. Ложь, похоть, алчность и насилие правят бал. Женщины вынуждены отдаваться за стакан воды, а если не желают, то возьмут силой. Маленький человек с оружием получает шанс вершить судьбы. Убийцам больше не грозит наказание. Сосед не впускает в дом нуждающегося в помощи соседа. Попутчик не угощает сигаретой, если ничего не получает взамен. Старуха жадно выпивает последнее молоко до капли, несмотря на то, что ее старик рядом умирает от жажды. Слабые люди, не способные действовать, утешают себя байками о праведниках, которые в очередной раз спасут их. Наступило сумеречное время волков перед закатом мира. Есть ли хоть малейшая надежда на новый рассвет? После провокационной «Пианистки», препарирующей природу маний одной европейки, Михаэль Ханеке в своем следующем фильме пошел еще дальше и вскрыл душевные нарывы всего общества. Режиссер ставит в ситуацию полной неопределенности не только своих героев, но и зрителей, с первых минут фильма вводя всех в заблуждение. Практически продублировав вначале истории один из самых сильных фрагментов первых жестоких «Забавных игр», заставив женщину смотреть, как захватчики ее жилища без всяких причин застрелили мужа, режиссер вынуждает зрителя думать, что самое страшное уже случилось. А на самом деле ужас еще только предстоит пережить. Никаких спецэффектов, никакой закадровой музыки, только естественный свет, дрожащая камера, наводящая на мысль, что ее держит ослабевшая рука очевидца. Наблюдая за бредущими в неизвестном направлении детьми и матерью, которую сыграла в очередной раз преобразившаяся, очень естественная в своей растерянности Изабель Юппер, мы видим мир их глазами. Сначала с надеждой осматриваем красивые пустынные сельские пейзажи при свете дня, потом с легким беспокойством пытаемся что-то разглядеть на, кажется, начинающем гаснуть экране, отражающем время, когда солнце заходит, и, наконец, паникуем вместе с этой маленькой семьей, оставшись в кромешной темноте. Проникшись полной безысходностью положения, в котором оказались персонажи, мы начинаем думать: вот он конец света - нехватка продуктов, одиночество, отчаяние и тьма, которую разгоняют лишь отблески пламени от горящего сарая, того единственного пристанища, что удалось найти в пути. Но режиссер в очередной раз отправил нас по ложному следу, нагнетая обстановку до предела. И это снова оказалась лишь присказка, шокирующая сказка впереди. Долгожданная встреча с такими же потерянными людьми не приносит радости и облегчения, а заставляет вспомнить древнегерманскую легенду об огромном волке Фернире, проглотившем светило накануне дня Рагнарока, к которой отсылает название фильма, ибо души человеческие пожрало зло и звериное в них возобладало. Этот авторский футуристический проект когда-то не нашел понимания в Каннах. Видимо, Европа не была готова, посмотрев фильм-зеркало, увидеть вместо ожидаемой одухотворенной улыбки современника звериный оскал. И потому не пожелала заметить, что автор снял не постапокалиптический, как полагают многие, а предапокалиптический фильм, привлекая внимание к популяции homo sapiens, стоящей на краю пропасти, обнажая те причины, что привели к этому положению, и указав на путь обратно. Известный киноморалист полагает, как когда-то Тарковский, а до него Иисус, что лишь альтруист, способный принести себя в жертву ради общего блага, способен остановить падение цивилизации. Крест на будущем людей он не поставил. Ведь чистый сердцем человек нашелся. Показательно, что это дитя. В юное поколение режиссер в то время еще верил, а ведь пять лет спустя в «Белой ленте» он поставит под вопрос возможность того, что больному обществу по силам воспитать здоровых духовно детей, но сделает это завуалировано и критика воспримет его идеи благосклонно. Но это будет после. А пока способность ребенка на отчаянный и самоотверженный поступок озаряет чудесным искупительным светом темный и мрачный фильм, воодушевляет и дает надежду. Нужна изрядная смелость чтобы воспринять эту картину непредвзято. Готовы ли вы к испытанию?
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.