Нетерпимость (1916)
Трейлер
Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages
1916
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Нетерпимость
HDRip 720 Субтитры 3 часа 30 минут Драма / Исторические
7,7КиноПоиск
8IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Фильм «Нетерпимость» - один из этапных в развитии мирового киноискусства; - это трудная сюжетная конструкция из четырех перемежающихся новелл, показывавших четыре разные эпохи. В ленте, снятой с грандиозным постановочным размахом, был затронут широкий круг философских и нравственных проблем.

Нетерпимость трактована как злобно, отравляющее жизнь во все времена и у всех народов. Обратившись к громадному историческому и мифологическому материалу, Гриффит использовал при его воплощении необычные для того медли кинематографические средства и приемы, определившие новаторское значение фильма.

Фильм Нетерпимость (1916) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Четыре заповеди «мастера»
Великолепный сильный, ошеломляющий прорыв в кинематографе начала 20го века, созданная великим мастером-постановщиком в корне изменившим повествовательную, техническую структуру кинокартины и углубившись в новаторские сценарные идеи. 'Нетерпимость'-это масштабная ярко выраженная картина-проблематика Дэвида Уорака Гриффита. Режиссёра ещё в 1915 году, в корне усовершенствовавшего техническую. операторскую, монтажную работу и, прежде всего, работу с объёмной массовкой в своей первой хронометражной работе 'Рождении нации'. Но работа над Нетерпимостью оказалась более широчайшей и масштабной в сценарно -метафорическом плане. Главная задача 'Нетерпимости' путём хронологичности четырёх новелл отразить проблематичность последствия главных людских библейских пороков. И каждой новелле удалось охарактеризовать свойственную проблематику в шокирующе большом и талантливом масштабе, сценария и постановки. Самой величественной и кропотливой новвелой выделяется 'Вавилон'. Изумительная в плане декоративной постройки необузданных размеров архитектуры. Помимо декоративных красот величественного Вавилона, Гриффит поражает подбором многолюдной массовки пышно украшающих солнечный город роскошными нарядами, для определённой эпохи построения кинематографа новелла с Вавилоном была неотразимо велика и прекрасена, каким и являлся в последнее время 'Аватар' нашего времени. В непревзойдённо технически сконструированный соблазн вписалась талантливая работа оператора, описывающего величие могущества своеобразной культуры, уничтоженной Нетерпимостью, вызванной простым пороком охарактеризованных в новелле в широчайших масштабах, повергших в себе страшные людские потери. Внеочередная трактовка распятия Христа (другая новелла), не показала себя в широких рамках, в каких были показаны три последующие новеллы, но при этом умело вписалась в общую колыбель цельной хронологичности новелл, раскрывая себя как одну из главных символистических черт проявления нетерпимости. Не менее интересен эпизод хэппи энд, единственный из всех сконструированных новелл показавшей поражение Нетерпимости перед самым главным людским 'оружием' - любви. Данный эпизод был более характерно близок с прошлыми работами режиссёра. В нём отражено наше время, ясно характеризующее что линия нетерпимости вечна и обширна... Новелла дала завершающий бой с главной проблематикой, показавшей в себе страшные последствия отступление от нетерпимости на путь истины, путь любви, брака семьи, на сторону закона и справедливости. Так же не без внимания останется более усовершенствованная актёрская игра, передавшая своей пантомимой многообразные яркие образы. Сравнивая с тем же 'Рождением нации', в которой большая часть актёрских работ переигрывала, то в 'Нетерпимости' с актёрской работой режиссёр справился гораздо изобретательнее, добившись от своих актёров более проникновенно интересный, глубокий сконструированный под общую мозаику ленты образ. 'Нетерпимость'-можно по праву считать одним из важнейших шедевров многообразного кинематографа. Завораживающей своей актуальностью и одной из самых ярких работ-постановщика, во многом изменившим кинематографичную структуру.

Единственная кинофуга.
'Нетерпимость' - это отклик бунтарства и молодости, это вызов обществу, это фильм, который, став 'единственной кинофугой', дал мощный толчок молодой голливудской крови и одновременно переделал американский кинематограф на 'продюсерский строй'. Мощная яркая вспышка 'Нетерпимости' до сих пор слепит современников черно-белым сиянием; немым криком доводит до аритмии и выливает на нас неисчерпаемый поток вдохновения. Снятая в 1916 году Дэвидом Гриффитом, который занял сразу три кресла - режиссерское, продюсерское и сценаристское, лента является своеобразным 'толерантным младшим братом' предыдущей работы Гриффита. 'Рождение нации» не стало поворотным моментом в истории кино, однако сняло невероятные волны кинокритического шума, которые наголову разгромили фильм за 'чрезмерную нетерпимость'. Гриффит же, не растерялся и 'поймал волну': в ответ на критику, он решил выпустить своеобразный манифест терпимости и корректности. Пока поседевшие от ужаса инвесторы дрожащими руками выделяли на съемки 'Нетерпимости' невероятные средства, Гриффит готовил 'алгебраический' образец кинематографа для массового зрителя. После многих лет тяжелой работы мир увидел всеобъемлюще толерантный проект будущей 'Нетерпимости'. Именно эту 'монументальность' и называют одной из основных причин финансового краха ленты - затянутый хронометраж и путаный монтаж приводили публику в затянувшееся замешательство. Гриффит спокойно перепрыгивал от вавилонских слонов в индустриальной Британии и снова назад. Сюжет 'Нетерпимости' четырьмя линиями постепенно связывается в одну хаотическую пряжу: древняя Иудея переплетается с придворными заговорами Вавилона, Варфоломеевской резней и тогдашними рабочими забастовками. Проводя параллели между этическими проблемами времен Христа и настоящим, Гриффит использовал такой арсенал технических средств, что даже сегодня операторская работа может поразить - за это следует благодарить также Билли Битцера. Потрясающие панорамы, разнообразие в ракурсах, маленькие хитрости вроде 'камеры на рельсах', дорогущие декорации и фантастичекая работа с массовкой. Если до Гриффита использовался, как правило, внутриэпизодный монтаж, то 'Нетерпимость' с технической точки зрения столь далеко забежала вперед своего времени, что современники просто были не в состоянии грамотно оценить картину. Еще сто лет назад критики и коллеги Гриффита по цеху растерянно почесывали головы не зная с чего начать оценку такой многогранной работы. Сегодня же трудно сказать: пытался автор донести до зрителя определенную идейную ось или просто эксплуатировал не слишком популярный в довоенной Америке пацифизм. Уверенно можно отметить только невероятную титаничность ленты: даже высокотехнологичное сегодня не в состоянии разбудить пересыщенного зрителя, который восторженно замирает перед этим 'колоссом кинематографа'.
Рассказать друзьям
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Отзывы 0
Для того чтобы оставить свой отзыв, вам нужно войти или зарегистрироваться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.