Исчезновение Элеанор Ригби (2014)
The Disappearance of Eleanor Rigby: Them
2014
  1. Главная
  2. »
  3. Фильмы
  4. »
  5. Исчезновение Элеанор Ригби
HDRip  Дублированный 2 часа 3 минуты Драма / Мелодрама
6,5КиноПоиск
6,3IMDb
  • Описание
  • Рецензии
Конор и Элеанор живут на Манхэттене. Они женаты теснее несколько лет, желая очень различные. Она учится в университете. Он - владелец маленького ресторанчика. Ее семья (папа - профессор, мама - скрипачка) в свое время не очень благоприятно отнеслась к выбору дочери. Его отца вообще малюсенько интересуют дела сына. Но для Конора и Элеанор все это не имеет никакого значения, потому что они создали свой собственный мир, наполненный любовью. Жизнь для них будто легкая, занимательная и прекрасная забава. Но драматические события меняют всё, их образцовый мир рушится, и Элеанор решает исчезнуть...

Фильм Исчезновение Элеанор Ригби (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Look at all the lonely people
Счастье было, и нет. Казалось, ничто не в силах разрушить пару Конора (Джеймс МакЭвой) и Элеанор (Джессика Честейн), но жизнь непредсказуема - после неудачной попытки самоубийства девушка попросту исчезает, пытаясь начать все сначала. Конор не собирается «отпускать» любимую, однако даже не подозревает, насколько они оба изменились за годы отношений.

Любой начинающий постановщик прекрасно понимает, что в современном кинопроизводстве необходимо удивлять - иначе дебютная работа может остаться последней. И далеко не у всех выходит воплотить задуманное в жизнь: легче ведь, как известно, говорить, а не делать. Неду Бенсону повезло не только с актерским составом, которому по силам вытащить на своих плечах даже самый посредственный проект - его идея сработала. Решение показать драматическую историю разрыва с точки зрения двух людей, да еще и в виде отдельных фильмов, было воспринято на ура на фестивале в Каннах. К сожалению, для того, чтобы выйти на более широкую публику, пришлось уступить в противостоянии с прокатчиками: в прокат «Он» и «Она» вышли вместе, робко встав с монтажного стола. Уже без изюминки, но по-прежнему с душой.

От «Исчезновения Элеанор Ригби» за версту веет фестивальным кино: солнце бликует на камере, умиротворенный саундтрек баюкает, события развиваются неспешно, а диалоги то ли имеют двойное дно, то ли просто зачастую работают не на сюжет, а живут своей жизнью. В самой ситуации, по сути, нет ничего нового - Бенсон препарирует чужую любовь и пытается изящно работать с самыми интимными чувствами, но, конечно, не выступает первопроходцем. Впрочем, даже банальности, которых не избежать, он подает столь проникновенно, что претензий не возникает. В конце концов, зрителю уже оказали честь, пригласив его внутрь маленького мирка, созданного двумя людьми. Это не взгляд со стороны, а целенаправленное знакомство, после которого невозможно чувствовать себя посторонним.

«Исчезновение» не заставляет принять чью-то сторону, но невольно приходится делать выбор, оценивая поступки и мотивацию героев, размышляя о собственном опыте, воспринимая эмоциональное вовлечение как должное. Все мы любили - так или иначе. У каждого в какой-то момент может возникнуть ощущение, что он смотрит на на экран, а в зеркало. Другое дело, что мы властны над нашими поступками, а судьбами Конора и Элеанор всецело распоряжается их создатель. Какой ход он предпримет следующим? Интрига абсолютно иного характера, чем, к примеру, в триллерах, но не менее действенная.

Стоит ли говорить, что актеры хороши? В случае с МакЭвоем и Честейн это, кажется, очевидно по умолчанию. Но комплименты ведь лишними не бывают: Джессика абсолютно очаровательна, Джеймс в который раз демонстрирует, что означает «играть талантливо», а уж вместе... Химия, искра, электричество, флюиды - в общем, все то, без чего абсолютно противопоказано снимать о любви. Дополняют картину Виола Дэвис, Киран Хайндс и Изабель Юппер - умудренная опытом команда, которая общими усилиями не только подчеркивает сильные стороны молодых коллег, выдвинутых на первый план, но и сама изысканно раскрашивает сюжетное полотно.

Не договаривая и намекая, «Исчезновение Элеанор Ригби» напоминает вполне очевидные истины. Мол, люди меняются, обстоятельства - тем более, чувства не вечны, а любовь до конца познать невозможно. Сегодня ты в самом счастливом месте мира, а завтра уже твердо знаешь, что больше не окажешься там никогда. И дорогу ведь не забыл. Просто не по пути.

All the lonely people, where do they all come from?
All the lonely people, where do they all belong?
Ah look at all the lonely people
(The Beatles, Eleanor Rigby)

Плоско
Каждый год в мировой прокат выходит огромное количество фильмов, так называемого, жанра «с любимыми не расставайтесь», поэтому картина «Исчезновение Элеанор Ригби» вряд ли могла заинтересовать сюжетом, но, к счастью, у нее имелось завлекательное название и интригующая история: первоначально фильм представлял собой диптих, с пометкой «он» и «она». Все это как будто намекало на некую интригу, нечто неоднозначное в сюжете, сдобренное немалой долей психологизма, ведь затея снять два фильма иллюстрирующих одно и то же событие, но с разных сторон, из-за своей трудоемкости, кажется, не может получиться бессмысленной и пустой.

Оказалось, может. Жили были люди, мужчина и женщина. О том как они жили мы почти ничего не узнаем кроме того, что они без гроша в кармане шлялись по ресторанам, убегали не заплатив и любили друг друга в машине и на лужайке. Они были молоды и прекрасны. Но однажды у них родился ребенок. А потом умер. От чего, почему, в каком возрасте? - зритель никогда не узнает. Она (Элеанор) очень страдала и тяжело переживала случившееся, а Он (Конор) убрал в чулан вещи малыша и как ни в чем не бывало заказал китайскую еду. Вот и все. После такого Элеанор не могла не исчезнуть, оставив в полном одиночестве Конора, который, на самом деле, пытался хотя бы таким радикальным способом (гоня прочь мысли о сыне), справится со своей болью. Придавленные горем, несчастные влюбленные просто не поняли друг друга.

Своей заурядностью сюжет мог бы и пленить, но это тот случай, когда осознавая свою простоту, режиссер, вместо того чтобы выгодно воспользоваться ею и надавить на эмоции, попытался все усложнить, о чем говорят целых три (включая совмещенную версию) фильма, псевдо-жизненно-мудрые диалоги и молчаливая недосказанность, возникшая от того, что сказать, на самом деле, особо нечего.

С визуальной точки зрения, да и вообще с внешней, фильм безупречен. Кадры из Ее жизни - теплые, бежевые, нежные. Из Его - холодные, суровые, синие. Чудесный ночной Нью-Йорк, утренний Нью-Йорк, Нью-Йорк в сильный ливень. Правдиво отображено и апатично-амнбное существование людей испытавших горе и не успевших адаптироваться к своей теперешней жизни. Усталость и тошнота. Все это есть в фильме, но только в одной плоскости. Зритель увидит лишь то, что покажут. Добрые люди, конечно, додумают несуществующие эмоции, дофантазируют переживания, но сухой сценарий так и останется сухим, актеры сыграют как написано, не более, а самым трогательным моментом станет предфинальная сцена наступившего, наконец, взаимопонимания между персонажами.

Самое печальное то, что ребенок оказался лишь поводом показать трудности супружеской жизни. Про материнскую или отцовскую любовь в фильме будет всего два-три слова, которые так и останутся только словами. Зато эгоизма и обиды друг на друга хоть отбавляй, но и они слишком сухи и сдержанны. Если же автор пытался избежать банальной слезливости и эксплуатации темы потери ребенка - его усилия потерпели крах, что доказывает существование таких незаурядных фильмов как «Кроличья нора», «Эмануэль и правда о рыбах», или хотя бы» Милые кости».
Рассказать друзьям
Важно!
Если вы видите надпись «Контент недоступен в вашем регионе», «Video blocked», «Sorry something went wrong! Error [601]», то вам необходимо установить или включить VPN.
Кадры из фильма
Мы вконтакте
Мы в инстаграме
Отзывы 0
Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться